СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "ВЫБОРЫ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТОРАТА ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "ВЫБОРЫ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТОРАТА ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ РФ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 15 Советского района Волгограда"




Проектная работа

"ВЫБОРЫ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТОРАТА ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ РФ"






Работу выполнила:

Васильчук Ксения

Андреевна, учащаяся 11 класса

Руководитель:

Дедищева Лариса Геннадьевна,

учитель обществознания

и истории МОУ СШ № 15









Волгоград-2023

Введение:


Политическая партия - это организованная группа единомышленников, ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве и принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Партии имеют программу — выразитель идеологии, перечень целей и способов их достижения. Для продвижения взглядов и интересов, политические партии разными способами оповещают население о своих программах, чтобы получить много голосов на будущих выборах. Выборы – это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Так через какие же СМИ электорат привлекают к выборам?


Актуальность. В современное время это необходимо для того, чтобы узнать, интересна ли населению политика страны.


Цель работы: рассказать о способах привлечения электората различными политическими партиями.


Задачи

1. исследовать методы привлечения электората политическими партиями на выборах;

2. провести социальный опрос;

3. провести интервью;

4. выявить, через какие источники СМИ население узнает о выборах;

5. оценить заинтересованность населения политикой по возрастам.


Объект исследования: люди.


Методы: анализ, интервью, опрос.


Вид проекта: монопредметный.


Практическая значимость: заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для представителей тех или иных политических партий, с целью познания лучших источников агитации для электората.









Глава 1. Выборы.


Право избирать и быть избранным —

базовое право человека и гражданина.


Выборы - это способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Выборы могут быть парламентскими и президентскими (в зависимости от того, какой орган избирается), всеобщими или частичными (если избирается только часть состава парламента), общегосударственными или местными, очередными или досрочными, однопартийными, многопартийными или беспартийными, на альтернативной основе и безальтернативные (если выдвигается только один кандидат), прямыми или косвенными (многоступенчатыми), основными или дополнительными (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)

В Древней Руси, как мы знаем из нашей истории, выборы проводились ещё в 9 веке в Великом Новгороде, поскольку он считался "центром земли русской". Жители города путем тайного голосования решали, кого призвать княжить, в этом процессе участвовало все взрослое население города. После восхождения на престол князя Рюрика выборы на Руси потеряли на время свою сущность, но вскоре снова начали проводиться. Такой вывод мы делаем, исходя из народных собраний, проводимых в Пскове, а также в Новгородской республике, вплоть до её завоевания в 1478 году Московией.

Вместе с тем, в Древней Греции тоже проводились выборы. Люди там голосовали при помощи бобов, которые выступали в роли бюллетеней, где белый означал согласие, а чёрный - отказ.

В Древнем Риме избиратели получали по небольшой дощечке, на которой писали имя кандидата, который им понравился. Кандидаты, в свою очередь, задолго до дня выборов наряжались в белые тоги (символ чистой совести) и отправлялись на главные площадки римских городов (в турне) убеждать жителей проголосовать за них.

В настоящее время в Российской Федерации избираются глава государства — Президент РФ, депутаты Государственной Думы, формируются представительные (законодательные) органы субъектов РФ (государственные собрания, законодательные собрания, областные думы, парламенты и т. д.), выборные органы местного самоуправления (выборные собрания, советы, думы, земства, муниципальные комитеты и т. д.).

Стадии процесса выборов в РФ: подготовительная, выдвижение кандидатов, предвыборная агитация, голосование и подведение итогов выборов.

Информированием избирателей занимаются:

  • государственные органы;

  • органы местного самоуправления;

  • избирательные комиссии;

  • организации, выпускающие средства массовой информации;

  • юридические и физические лица.

Существуют три типа избирательных систем:

  • мажоритарная

  • пропорциональная

  • мажоритарно-пропорциональная, или смешанная.

Для проведения выборов территория России делится на 225 избирательных округов, примерно равных по количеству избирателей. При этом каждый избирательный округ должен находиться в пределах территории одного субъекта Федерации, и на каждый субъект Федерации должен приходиться хотя бы один округ.

1.1. Выборы президента

Президента России выбирают абсолютным большинством мажоритарной системы. То есть действует схема 50% голосов плюс 1 голос. Если кандидат не набрал более 50%, то назначается второй тур выборов, в который войдут всего два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. Такая ситуация сложилась в России в 1996 году, когда страна выбирала между Борисом Ельциным и Геннадием Зюгановым.

В некоторых странах, например в США, Канаде и других, действует система относительно большинства, когда кандидату нужно набрать просто больше всех голосов, при этом не обязательно более 50 %.

1.2. Выборы депутатов Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Половину из них избиратели выбирают по мажоритарной системе, то есть голосуют за определенного человека. Выбираются они по избирательным округам. Один округ - один депутат в нижней палате парламента. При этом такой кандидат может выдвигаться как от партии, так и самостоятельно. А еще 225 депутатов избиратели выбирают по пропорциональной системе, голосуя за партию. Число мест (мандатов) в Государственной Думе устанавливается пропорционально количеству голосов избирателей, то есть чем больше процентов голосов есть у партии, тем больше мест достанется ей в нижней палате российского парламента. Партии, которые не преодолевают определенный порог (от 5 до 7%) в нижнюю палату парламента России не проходят.

Государственная Дума Федеративного собрания Российской Федерации восьмого созыва была избрана 19 сентября 2021 года. Ее полномочия в соответствии с частью 1 статьи 96 Конституции РФ продлятся в течение 5 лет (до сентября 2026 года). Дума может быть досрочно распущена президентом, но не ранее, чем через год после начала работы.










Глава 2. Политические партии и агитация.

Политическая партия - добровольный союз, основанный на общности политических идей и нацеленный на завоевание государственной власти для реализации интересов определённых социальных групп.

Структура политических партий:

1. лидер и штаб;

2. стабильный бюрократический аппарат;

3. партийный актив;

4. рядовые члены партии.

Политические партии имеют ряд специфических признаков, к которым относятся:

- длительный период существования;

- поиск поддержки избирателей;

- наличие идеологии, детально разработанной политической программы;

- организационное устройство, предполагающее существование центральных и местных организаций, органов;

- стремление к завоеванию власти или по меньшей мере к участию в ней и другие.
По отношению к действующей власти различают правящие и оппозиционные политические партии. Основные политические идеологии направленности партий: консерватизм, коммунизм, анархизм, либерализм, социализм.

Примеры политических партий, действующих на территории РФ и состоящих в Государственной Думе:

1. Единая Россия - крупнейшая политическая партия Российской Федерации. Основана 1 декабря 2001 года. Лидером партии является Дмитрий Медведев. Основатели: Сергей Шойгу, Юрий Лужков, Минтимер Шаймиев. Идеологии: центризм, российский консерватизм, русский интегрализм, евразийство, корпоративизм, этатизм, путинизм. Количество мест в Государственной думе на данный период времени насчитывается 325 из 450. Количество членов партии: 2 073 772 человек.

2. КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации) - официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации. Основана 19 июня 1990 года, как КП РСФСР и 14 февраля 1993 года, как КПРФ. Лидером политической партии является Геннадий Зюганов. Основатели: Валентин Купцов, Геннадий Зюганов. Идеологии: социализм XXI века марксизм-ленинизм, неосталинизм, левый национализм, национал коммунизм, советский патриотизм, пролетарский интернационализм, антизападничество. Фракция: демократический социализм. Количество мест в Государственной думе на данный период времени насчитывается 57 из 450. Количество членов в политической партии: 162 173 человек. Партийная печать газета «Правда»; журнал «Политическое просвещение»; более 30 различных региональных изданий. Имеет собственный гимн.

3. СРЗП (Социалистическая политическая партия «Справедливая Россия — Патриоты - За правду») - официально зарегистрированная политическая партия в России. Основана 28 октября 2006 года. Лидер Сергей Миронов (председатель), Захар Прилепин и Геннадий Семигин (сопредседатели). Идеологии: социал-демократия, демократический социализм, социальный консерватизм, левый национализм, центризм, левоцентризм. Количество мест в Государственной думе на данный период времени насчитывается 28 из 450. Количество членов 144 011 человек.

4. ЛДПР (Либерально-демократическая партия России) - официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации, с момента своего основания позиционирует себя как оппозиционная партия. Основана 13 декабря 1989, как ЛДПСС и 18 апреля 1992, как ЛДПР. Лидер - Леонид Слуцкий, основатель - Владимир Жириновский. Идеологии: социальный консерватизм, этатизм, консервативный либерализм, антикоммунизм, национал-либерализм, правый популизм, русский монархизм, русский национализм, панславизм, империализм, унитаризм, советский антифашизм, неофашизм. Количество мест в Государственной думе на данный период времени насчитывается 23 из 450. Количество членов 297 345 человек. Партийная печать газета «ЛДПР», журнал «За русский народ», телеканал «ЛДПР ТВ».

5. Новые люди - политическая партия в России, образованная в Москве 1 марта 2020 года. «Новые люди» считаются либеральной партией, и наблюдатели называют её центристской или правоцентристской. Лидером и основателем является Алексей Нечаев. Идеологии: центризм, правоцентризм, либерализм, экономический либерализм, коммунитаризм, регионализм. Количество мест в Государственной думе на данный период времени насчитывается 15 из 450. Количество членов 297345 человек.

2.1. Предвыборная агитация

Федеральный закон предусматривает агитацию избирательных кампаний как деятельность, направленную на поощрение и побуждение избирателей голосовать за кандидатов или против них и осуществляемую во время избирательной кампании. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона во время выборов предвыборной кампании могут происходить действия следующие:

-деятельность, способствующая формированию положительного либо отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, списку кандидатов;

- призыв голосовать «за» или «против» списка кандидатов;

-описание последствий, если тот или иной кандидат будет переизбран или избран на ту или иную должность;

-распространение информации о кандидате, где явно доминируют положительные либо отрицательные комментарии;

-выражение предпочтения кандидату, избирательному объединению, в частности, с указанием, за какого из кандидатов избиратели голосуют;

-распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с его профессиональной деятельностью. Перечень основных методов проведения предвыборной агитации закреплен в статье Федерального Закона. К таковым относятся:
-агитация по каналам телерадиовещаний и периодическим печатным изданиям;
-агитация по выпуску и распространению печатного, аудиовизуального и другого агитационного материала.

Поэтому разрешены все методы проведения предвыборного голосования, которые не запрещены законодательством. К числу таковых следует отнести, в частности, агитацию посредством рассылки SMS-сообщений, агитацию в сети Интернет на сайтах, не зарегистрированных в качестве СМИ и т. п.
Кампания в периодических изданиях может проводиться в виде публикации с обращением к избирателям в форме публикаций, статей, интервью, графиков, изображений, фотографий, предвыборных программ и т.д. Печатные агитационные материалы могут быть выполнены в виде баннеров, плакатов, буклетов, листовок и т.д. Аудиовизуальные материалы могут быть изготовлены в виде аудио- или видеозаписей, предназначенных для трансляции на мониторах, расположенных в оживленных местах, в том числе в помещениях коммерческой, культурной организации, в общественном пассажирском транспорте, на улице. Кандидаты и избирательные объединения самостоятельно принимают решения о методах и формах проведения избирательной кампании, основываясь на оценке финансовых возможностей, эффективности взаимодействия избирателей.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 49 Федерального закона период предвыборной кампании начинается с даты назначения кандидата (списка кандидатов) и заканчивается в нулевой час по местному времени, за один день до дня проведения выборов. Следует отметить, что некоторым видам общественных объединений запрещено участвовать в избирательных кампаниях. Среди них благотворительные и религиозные организации и организации, которые они создали; международные общественные движения и международные организации. Эти законодательные положения призваны обеспечить равные возможности кандидатам и избирательным объединениям для организации и проведения избирательной кампании — возможности для этих участников избирательного процесса не должны напрямую зависеть от их имущественного положения. Гарантии равенства между кандидатами и избирательными объединениями предоставляются законодателем посредством запросов на финансирование избирательных кампаний.
Федеральный закон достаточно подробно определяет требования, которым должно соответствовать содержание агитационного материала. Согласно пункту 5 статьи 48 в кампании не может быть материалов, подготовленных кандидатом или избирательным объединением в пользу других кандидатов или других избирательных объединений.

Избирательная ассоциация использует заявления кандидатов, которых она назначает на соответствующих выборах. Использование опубликованных заявлений кандидатов о выборах ассоциаций, в которых указывается дата публикации такого заявления и название СМИ, где они были опубликованы.
Указание заявления о выборах ассоциации, кандидата, сделанное на соответствующих выборах, на другие списки ассоциаций, кандидатов, которые в своих агитационных материалах были подготовлены и распространены в соответствии с законом. В то же время использование в агитационных материалах заявлений заявителя или объединения физических лиц, которые не имеют права проводить кампанию в соответствии с Федеральным законом, полностью запрещено.

Согласно пункту 5.1 статьи 56 ФЗ, агитационные материалы не должны содержать коммерческой рекламы. В соответствии с пунктом 7 статьи 54 Федерального закона органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии обязаны оплатить указанный участок на территории каждого избирательного участка для размещения печатных материалов, агитационных кампаний, или предоставить бесплатно, не позднее, чем за 30 дней до даты выборов. Такие места должны быть удобными для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с опубликованной там информацией.
Невыполнение органами местного самоуправления своих обязательств по выделению специального участка для размещения агитационных материалов, а также требований к их размещению на территории избирательного участка, может привести к выдвижению кандидатов, избранию ассоциации для размещения материалов для кампании в тех местах, где их размещение приносит наибольшую агитацию и влияние (автобусные остановки, стены домов на пути транспорта и т.д.).

В результате наносится серьезный ущерб внешнему виду населенных пунктов, владельцам зданий и сооружений. Если объекты, отличаются от специально выделенных органам местного самоуправления, то пропагандистские печатные материалы могут выдаваться (распространяться) только по согласованию и на условиях владельцев этих объектов. В то же время, если соответствующий объект находится в государственной, муниципальной собственности или находится во владении организации, материалы должны предоставляться бесплатно и с соблюдением равных прав всех зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений. Остальные владельцы зданий и сооружений дают свое согласие на создание (распространение) агитационных материалов, имеют право по своему усмотрению отдавать приоритет тому или иному кандидату, тому или иному избирательному объединению.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона запрещается вывешивать (клеить, красть) печатные агитационные материалы на зданиях, сооружениях и ином имуществе, объектах без предварительного согласия владельца соответствующего предмета. Запрещается вывешивать (наклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на зданиях, обелисках, памятниках, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также на зданиях, в которых проводятся выборы правления, местах проведения, и расположенных на расстоянии менее 50 метров от входа в него.
















2.2. Выборы депутатов в Волгоградской области

9 сентября 2022 года проводились выборы депутатов регионального заксобрания по трём одномандатным избирательным округам и выборы в 83 органа местного самоуправления. Длились они 3 дня, с 9 по 11 число. Население выбирало из 15 кандидатов от 3 до 6.

Выборы прошли на территории 22 муниципальных районов и 3 городских округов. Избирательные участки были открыты ежедневно с 8:00 до 20:00.
В Советском районе города Волгограда, в посёлке Горьковском было 4 избирательных участка: МОУ СШ 15 (дважды), МОУ СШ 140 и Дом Культуры посёлка Горьковский..






















Заключение.


Политика – неотъемлемая часть жизни каждой страны, каждого человека. Мы выбираем тех, кто будет у верхушки власти нами править, представлять волю народа. Чтобы выразить эту волю, население РФ участвует в выборах. Политические же партии, имея свою программу, разными способами привлекают электорат к выборам, чтобы заполучить власть. В ходе работы были исследования методы привлечения электорат политическими партиями на выборы, проведен социальный опрос, интервью, а также выявлено, через какие источники СМИ население узнаёт о выборах и оценена заинтересованность людей политикой по возрастам. Было выявлено, что больше всего политически активны граждане среднего возраста от 25 до 40 лет. Молодёжь же не увлекается политикой и многим не известна основная информация о политической системе. Мы узнали о том, что чаще всего информацию о выборах люди получают через интернет и телевидение. Мы анализировали сентябрьские выборы депутатов регионального заксобрания в Волгоградской области, Советском районе, посёлке Горьковском и выявили хорошую посещаемость жителей посёлка. Электорату важно знать о политической системе, партиях и их программах, чтобы уметь делать правильный выбор для благополучной жизни в стране. Участие в выборах - это проявление социальной ответственности, политической и правовой зрелости каждого гражданина, неравнодушного к судьбе своей страны, округа, города села.










Список источников информации


  1. Конституция Российской Федерации, 1993 год.

  2. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

  3. Курс политологии: Учебник. 2-е издание, испр. и доп. – М., 2005г. (переиздан).

  4. Л.Н. Боголюбов, Обществознание. 11 класс. М.:Просвещение, 2014г. (переиздан).

  5. О.В. Дамаскин, Е.В. Корчиго, Р.Р. Сеченова, Избирательный процесс и электорально-правовая культура: Учебно-практическое пособие. М.:Норма, 2005г. (переиздан).

  6. https://pda.mil.ru/

  7. https://vestnik.cikrf.ru/

  8. https://academic.ru/

  9. https://studme.org/

  10. https://kto-chto-gde.ru/












Глава 3

Практическая часть


3.1. Социальный опрос.


Проведён опрос населения разных возрастных категорий в количестве 100 человек по следующим вопросам:


1. Интересуетесь ли вы политикой?

2. Какие политические партии вам известны?

3. Знаете ли вы их программы?

4. На какой срок избирается партия?

5. Какая партия является правящей в Российской Федерации?

6. Через какие СМИ вы узнали о партиях и их программах?

(интернет, телевидение, газеты, дебаты и т.д.)

7. Что в программах должно быть указано для улучшения жизни населения?


1. Категория:

Опрос населения в возрасте от 16 до 25 лет


Опрошены учащиеся 10-11 классов МОУ СШ №15 Советского района города Волгограда посёлка Горьковского в количестве 20 человек 10 марта. Опросник состоял из 7 вопросов.


Рисунок 1.

(проведение социального опроса в 10А классе)

По результатам социального опроса было выявлено, что большая часть учащихся на вопрос о заинтересованности политикой ответила "нет" (65%), меньшая же часть ответила "да" (35%)

Также выявлено, что чаще всего люди данной возрастной категории узнают о политических партиях и их программах через интернет (55%), далее следует телевидение(25%), после газеты/дебаты/радио/выступления (по 5%).


2. Категория:

Опрос населения в возрасте от 25 до 40 лет


Опрошены жители посёлка Горьковского.

По результатам социального опроса выявлено, что население данной возрастной категории заинтересовано политикой на 90%, не интересуется 10%.

В основном узнают о политических партиях и их программах через телевидение (50%), интернет (30%), в меньшинстве газеты (5%), дебаты (5%), выступления(5%),журналы(5%).



3. Категория:

Опрос населения в возрасте от 40 и выше лет



Опрошены жители посёлка Горьковского.

По результатам социального опроса выявлено, что население в возрасте от 40 лет и выше заинтересовано политикой на 85%, не интересуется 15% опрошенных.

В большинстве узнают о политических партиях и их программах через газеты (40%), телевидение (35%), журналы (10%), выступления (5%), интернет (5%), дебаты (5%).






Вывод по социальному опросу:

Исходя из результатов социального опроса, мы можем заметить разницу в ответах населения по возрастам. Так, больше увлечены политикой люди в возрастной категории от 25 до 40 лет, тогда как меньше ею увлечено население в возрасте от 16 до 25 лет.



3.2. Социальный опрос среди сотрудников избирательных комиссий в поселке Горьковском


Вопросы:

1. Сколько человек пришло?

2. Какая была посещаемость по возрастам среди населения?

3. Кто приходил?

4. Мужчины или женщины преобладали?

5. С каких улиц было больше избирателей?


Школа 140:

1. 2000-2150 человек;

2. 50 и старше – больше всех;

3. Молодежь - 10%

Средний возраст - 25%

Пожилые - 40%;

4. Больше женщин, в основном семейные пары;

5. ул.Волгоградская и Терешковой.


Школа 15(начальная):

  1. Половина от прописанных;

  2. Пожилых людей было больше;

  3. Пожилые – 50%

Средний возраст – 40%

Молодежь – 30%;

  1. Чаще приходили семейные пары и женщины;

  2. ул. Голубятникова, Терешковой, Центральная, Частный сектор.


Школа 15(старшая):

  1. 800-900 человек;

  2. По возрастам больше было людей выше 40 лет;

  3. Средний возраст и пожилые;

  4. По количеству пришедших избирателей мужчин и женщин было поровну, чаще же приходили семейные пары;

  5. Ул. Терешковой, Волгоградская, Голубятникова, Слипцова.


ДК:

  1. Приблизительно 160 человек;

  2. Более всего было людей 40-50 лет;

  3. В частности приходили люди среднего возраста и пожилые;

  4. Женщин было больше;

  5. ул. Широкая, Вокзал.


Исходя из результатов опроса среди сотрудников избирательных комиссий выявлено, что посещаемость была хорошей, чаще всего приходили люди пожилые, много представителей женского пола, больше всего было жителей с улиц Волгоградской и Терешковой.


3.3. Интервью


Проведено интервью у населения в количестве 6 человек разных возрастных категорий 14 марта. Состояло из 7 вопросов.


Вопросы:

  1. Кто является президентом на данный момент времени в Российской Федерации?

  2. Известны ли вам какие-нибудь политические партии, действующие в России?

  3. Будете ли вы участвовать в предстоящих выборах?

  4. Считаете ли нужным посещать выборы?

  5. Какая партия является правящей в РФ?

  6. Расскажите, что вы знаете о программе правящей в Российской Федерации партии?

  7. Какие пожелания бы высказали политическим партиям для улучшения жизни населения?



1 отвечающий: 17 лет, девушка.


1) Владимир Владимирович Путин.

2) Да, например, Единая Россия, ЛДПР, Яблоко, Новые люди, Коммунисты России.

3) Не знаю.

4) Считаю нужным.

5) Единая Россия.

6) Не знаю ответ на данный вопрос.

7) Отменить ЕГЭ и ОГЭ.


2 отвечающий: 21 год, парень.


1) Владимир Путин.

2) ЛДПР, КПРФ.

3) Скорее всего нет.

4) Не считаю.

5) Не знаю.

6) Ничего.

7) Бесплатное образование.


3 отвечающий: 35 лет, женщина.


1) Президентом Российской Федерации является Владимир Владимирович Путин.

2) Мне известны такие политические партии, как Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, Новые люди и другие.

3) Я обязательно буду участвовать в предстоящих выборах.

4) Считаю нужным посещать выборы, это мой гражданский долг перед страной.

5) Правящей партией является Единая Россия.

6) В программе правящей партии под названием Единая Россия самое важное, что мне нравится, это поддержка малоимущих граждан, многодетных семей, успешное развитие армии.

7) Такие пожелания как: поддержка среднего звена (бюджетников), строительство новых школ, детских садов, оснащение школ компьютерами, общепита.


4 отвечающий: 39 лет, мужчина.


1) Владимир Владимирович Путин.

2) Все 14 зарегистрированных.

3) Да.

4) Да, потому что таким образом я выражу своё политическое мнение.

5) Правящая партия — Единая Россия.

6) Социальная поддержка, культура, образование, наука, военная и техническая промышленности.

7) Каждый человек ждёт каких-то улучшений. Я бы пожелал изменить образовательный процесс в средних и высших заведениях.


5 отвечающий: 65 лет, мужчина.


1) Владимир Владимирович Путин.

2) Конечно, КПРФ, Единая Россия, ЛДПР, Справедливая Россия, Яблоко.

3) Да, буду.

4) Да, потому что я должен выразить своё волеизъявление.

5) Единая Россия.

6) Не интересуюсь этим вопросом.

7)Повышение заработной платы, меньше кредиты по ипотеке, стабильность в стране.




6 отвечающий: 71 год, женщина.


1) Владимир Владимирович Путин.

2) Единая Россия, ЛДПР, КПРФ.

3) Буду.

4) Да.

5) Единая Россия.

6) Повышение пенсий.

7) Бесплатная медицина.



По результатам интервью выявлено, что население среднего и более старшего возраста интересуется политикой, считает нужным ходить на выборы и вносит свои предложения для улучшения жизни в стране, тогда как население более младшего возраста знает лишь основную информацию о политической системе.











Текст для выступления


Здравствуйте, меня зовут Васильчук Ксения Андреевна. Представляю вашему вниманию проект под названием "Выборы: привлечение электората политическими партиями".

Актуальность проекта заключается в том, что в современное время это необходимо, чтобы узнать, интересна ли населению политика страны.

Цель работы состоит в том, чтобы рассказать о способах привлечения электората различными политическими партиями.

Задачи проекта:

  • исследовать методы привлечения электората политическими партиями на выборах;

  • провести социальный опрос;

  • провести интервью;

  • выявить через какие источники СМИ население узнаёт о выборах;

  • оценить заинтересованность населения политикой по возрастам.

Метод: анализ, интервью, социальный опрос.

Вид проекта: монопредметный.

Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для представителей тех или иных политический партий с целью познания наилучших источников агитации для электората.


В ходе работы были проведены следующие действия:


1. Социальный опрос среди населения в количестве 100 человек различных возрастных категорий по следующий вопросам:


1. Интересуетесь ли вы политикой?

2. Какие политические партии вам известны?

3. Знаете ли вы их программы?

4. На какой срок избирается партия?

5. Какая партия является правящей в Российской Федерации?

6. Через какие СМИ вы узнали о партиях и их программах?

(интернет, телевидение, газеты, дебаты и т.д.)

7. Что в программах должно быть указано для улучшения жизни населения?


Исходя из результатов социального опроса наглядно заметна разница в ответах населения по возрастам. Так, больше увлечены политикой люди в возрастной категории от 25 до 40 лет, тогда как меньше ею увлечено население в возрасте от 16 до 25 лет.


2. В ходе работы было взято интервью у населения в количестве 6 человек разных возрастных категорий по следующий вопросам:


  1. Кто является президентом на данный момент времени в Российской Федерации?

  2. Известны ли вам какие-нибудь политические партии, действующие в России?

  3. Будете ли вы участвовать в предстоящих выборах?

  4. Считаете ли нужным посещать выборы?

  5. Какая партия является правящей в РФ?

  6. Расскажите, что вы знаете о программе правящей в Российской Федерации партии?

  7. Какие пожелания бы высказали политическим партиям для улучшения жизни населения?


По результатам интервью выявлено, что население среднего и более старшего возраста интересуется политикой, считает нужным посещать выборы и вносит свои предложения для улучшения жизни в стране, тогда как население младшего возраста знакомо лишь с основной информацией политической системы.

Продуктом моего проекта будут результаты исследования о заинтересованности населения политикой.


Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!