Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
с. елово пермский край
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ
Я иду в детский сад
Возрастная категория 7 класс
Учитель: Васфиева Люда Гафуряновна
2018-2019 учебный год
Проектная творческая площадка «Я иду в детский сад».
Целевая категория учащихся – учащиеся 7-х классов. Минимальное количество в учебной группе – 5 человек. Максимальное количество в учебной группе – 10 человек.
Количество часов – 8. Период проведения – 1 четверть.
Режим проведения занятий: 1 час в неделю. Место проведения – группа 4 МДОУ «Детский сад №4» с. Елово.
Цель программы: приобретение опыта общения с маленькими детьми через обучение их английскому языку, определение будущей профессии.
Задачи:
Вызвать устойчивый интерес дошкольников к изучению английского языка через игровую деятельность и ознакомить детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
Научить:
проявлять внимание и заботу к младшим;
быть толерантными при общении с младшими детьми;
развивать нравственные ценности, демонстрируя своим поведением;
использовать соответствующий стиль речи и этикет;
соблюдать нормы поведения и подавать пример;
«Я иду в детский сад» – программа взаимовыгодного сотрудничества школьников и воспитанников детского сада, учителей школы и воспитателей дошкольного учреждения.
Для школьников – это альтруистская социально значимая деятельность, которая осуществляется по зову сердца безвозмездно и дает осознание своего значения для общества. Это самостоятельный выбор, который больше всего соответствует интересам, приобретение опыта общения с маленькими детьми, и возможно, определение будущей профессии.
Для воспитанников детского сада участие в проекте это общение со старшими детьми. Внимание подростка всегда ценно, лестно и полезно для малыша, особенно если нет старшего брата или сестры.
Для учителей школы проект – решение задач воспитания по формированию человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, в частности общением с младшими детьми, общественно-полезной деятельностью.
Для воспитателей детского сада проект – инновационная форма обучения детей английскому языку.
Проект «Школьники идут в детский сад» создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина. В конечном итоге, проявление доброты и заботы может привести к меценатству, желанию помогать другим людям, всегда заботиться не только о своих детях, но и детях вообще, их здоровье и благополучии.
Школьники обучают играючи:
сюжетно-ролевые игры;
театральные игры;
хороводные игры;
развивающие игры;
игры с готовым содержанием и правилами;
подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
Виды работы на занятиях английским языком:
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
7. Работа с видео-материалом: просмотр мультфильмов
Ожидаемый результат:
умение учащихся работать самостоятельно, в группах или парах с маленькими детьми, анализировать свою работу, давать оценку не только своим товарищам, но и оценивать себя.
умение спокойно, уважительно, толерантно общаться маленькими детьми и обучать их английскому языку.
умение разучивать новые слова, рифмовки, стихи, песни, проводить физкультминутки, подвижные и ролевые игры, организовать инсценировку сказок на английском языке с дошкольниками.
Программа практики направлена на достижение личностных, метапредметных, коммуникативных результатов:
Личностные результаты
Ученик научится:
развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
стать надежным примером для подражания малышей;
излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
контролировать процесс и результат учебной деятельности;
способность к эмоциональному восприятию дошкольников;
развивать творческие способности в процессе создания общего продукта деятельности – инсценировка сказки «Репка» на английском языке.
повышать мотивацию к изучению английского языка, мотивов учения в целом.
Ученик получит возможность научиться:
приобрести собственный опыт общения с дошкольниками;
создавать атмосферу доверия;
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
использовать разные формы общения и игровой деятельности;
отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;
идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;
вступить в диалог с дошкольниками, педагогами.
Коммуникативными результатами являются:
уважительное обращение к членам группы, использование этикетных слов;
спокойный уверенный темп речи;
доброжелательная интонация;
отчётливое приветствие членов группы перед началом занятия;
правильность речи;
принимает и выполняет все возложенные на него задачи;
участие в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;
умение слушать, понимать других;
умение работать в паре, в группе, в коллективе;
умение предлагать собственные идеи, задумки организации учебных занятий с маленькими детьми, аргументировать;
на протяжении всего периода практики учащийся внимательно относится к чувствам и мыслям других.
7. Содержание программы
Этапы работы:
I. Планирование:
Предметное содержание письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее:
Приветствие, знакомство
Мои игрушки
Моя семья
Животные и звуки, которые они издают
Еда, фрукты, овощи
Счет до 10
Глаголы движения
Грамматический материал, глаголы, элементарные языковые конструкции.
II. Реализация:
На этом этапе учащиеся работают с дошкольниками в детском саду в соответствии с планом. Учитель координирует и направляет деятельность учащихся, помогает подбирать нужный материал и формы работы с детьми.
III. Завершение:
Учащиеся под руководством учителя проводят заключительное занятие для дошкольников и подводят итоги.
Содержание курса
Приветствие. Знакомство. 1 час
Мои игрушки 1 час
Глаголы движения 1 час
Животные и звуки, которые они издают 1 час
Счет до 10 1 час
Моя семья 1 час
Еда, фрукты, овощи 1 час
Инсценировка сказок 1 час
Учебно –тематическое планирование
| Название темы (раздела) | часы | Содержание деятельности педагога и учащихся |
1. | Приветствие. Знакомство. Cчет до 5. | 1 | Знакомство. Разные языки. Звуки. Приветствие на английском языке. Игра «What is your name?» Лексика: Good morning!? Good-bye! Stand up! Sit down! Please! One, two, three, four, five. фонетический: звуки l], [h], [k], [m], [n], [ai], [e] лексический:Hi, I; речевые функции: greeting (Hi), introducing (I'm ….) |
2. | Животные и звуки, которые они издают | 1 | Знакомство с песенкой What Is Your Name? и хоровод фонетический: звуки [[t], [p], [s], [j], [u], [u:], [au], [ə], [ǽ] лексический:a cat, a mouse, a dog, a pig, a bare, a hare, a fox, a giraffe, a crocodile, a tiger, a lion; грамматический: неопределенный артикль 'a'. речевые функции: greeting (Hi! What is your name), introducing (I'm …., My name is…) |
3. | Глаголы движения | 1 | фонетический: звуки [[b], [r], [z], [d ], [η], [a:], [ei], [i] лексический: go, run, jump, fly, clap, swim, climb; речевые функции: I’m a frog croak-croak; Физкультминутка с глаголами движения. Выполнение команд. Инсценировка сказки «Теремок» |
4. | Мои игрушки | 1 | -[ ], [g], [v], [əu], [o], [o:], [ə:] речевые функции:What a big turnip! I’m coming/ Help me! One, two, three. Игра «Магазин игрушек» Игра «Чего не стало?» |
5. | Счет до 10 | 1 | [f], [w], [ð], [Ө], [ ], [^] Инсценировка сказки «Репка» |
6. | Моя семья | 1 | [t ], [eə], [uə], [iə], [oi] Введение новой лексики. Лексика: a father, a mother, a sister, a brother речевые функции:I have a mother. |
7 | Еда, фрукты, овощи | 1 | Лексика: a banana, a lemon, an apple, milk речевые функции:I like milk. |
8 | Инсценировка сказок | 1 | Анализ и систематизация изученного материала. Заключительный урок c выступлением перед одногруппниками. |
Ресурсное обеспечение
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение, 2011
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.:Просвещение, 2011
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.:Просвещение, 2011
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк. А.М.Кондаков. В.А.Тешков. М.:Просвещение, 2011.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.:Просвещение, 2011
Учебный план МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»
www.zavuch.ru/methodlib/229/93431/
oosh27.my1.ru/kruzhok_klub_druzej_po_perepiske_5_klass.docx
shk6kor.ucoz.ru/Dok1415/kon_prog/VyguzovaSN.pdf