СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Малые Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача состоит из пяти заданий, выполнять задания возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями класс делится на группы, каждая из которых, независимо от других групп, участвует в разработке варианта спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов. Эти группы в свою очередь могут разделиться еще на две подгруппы, т. к. задания можно выполнять в произвольной последовательности, а потом результат обсудить в группе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Малые Олимпийские игры"»

Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в конце учебного года в 4 классе, рекомендуемое время проведения — до трех уроков.

Цель

1. Комплексное использование освоенных математических, филологических, естественнонаучных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные:

1. Умение сравнивать числа в концентре «сотня».

2. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «сотня».

3. Умение работать с величинами: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять.

4. Умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах.

5. Умение работать с деформированным текстом, содержащим отвлекающую информацию и создавать собственный текст в соответствии с заданным жанром.

6. Умение лаконично формулировать правила здорового образа жизни.

Метапредметные

1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

2. Владение комбинаторными умениями.

3. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

4. Умение читать, дополнять таблицы и схему для решения поставленных задач.

5. Умение читать диаграммы и использовать их данные для решения отдельных заданий.

6. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

7. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

8. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков безошибочного выполнения арифметических действий. владение навыками оперирования с единицами измерения времени.

Демонстрация языковой компетентности в области орфографических и грамматических категорий, изученных за 4 года.

Умение дифференцировать существенную и несущественную информацию при составлении объявления.

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный продукт — спроектировать вариант спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов.

Критерии оценивания

1. Правильность выполнения предметных заданий.

2. Составлен оптимальный вариант спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы, предложены лаконичные и информативные советы о здоровом образе жизни. предпочтителен вариант советов в виде рисунка или схемы — демонстрация умений фиксировать информацию в знаково-символическом виде (т. к. именно в виде рисунка советы заданы).

3. Продуктивность взаимодействия обучающихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта.

Продукт

Плакат с объявлением о предстоящем спортивном празднике, схема посадочных мест с указанием расположения каждой параллели или класса, расписание спортивного дня для одной из параллелей, красочно оформленные советы доктора Пилюлькина. Группа может предложить в качестве презентационного варианта электронную презентацию в программе MS PowerPoint.



Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из пяти заданий, выполнять задания возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями класс делится на группы, каждая из которых, независимо от других групп, участвует в разработке варианта спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов. Эти группы в свою очередь могут разделиться еще на две подгруппы, т. к. задания можно выполнять в произвольной последовательности, а потом результат обсудить в группе.

Первое задание предполагает подготовку объявления о предстоящем спортивном празднике. Отвлекающими факторами в данном задании являются, во-первых, пропуски орфограмм, затрудняющие чтение предложений, и их осмысление, во-вторых, лишняя информация, не относящаяся к предстоящему событию. В этом задании ученики должны будут продемонстрировать умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах и работать с деформированным текстом, содержащим отвлекающую информацию.

Результат выполнения первого задания — составлен текст (объявление), содержащий 7 предложений.

1. Внимание, внимание!

2. Нас ждут Малые Олимпийские игры!

3. Спортивный праздник пройдет в период весенних каникул.

4. Все соревнования будут проходить в спортивном зале нашей школы.

5. В программе состязаний шахматы, футбол, волейбол, эстафеты, прыжки в длину и малый теннис.

6. Приглашаются ученики с 1 по 4 классы.

7. Ждем участников и их болельщиков!

Второе задание проверяет умение читать план и распределять числовые множества (параллели классов) в соответствии с заданными параметрами (количеством мест в каждом секторе). Ученики демонстрируют умение проводить сравнения числовых множеств, навыки понимания графической информации. Кроме того, ученики демонстрируют навыки чтения и обработки информации столбчатых диаграмм.

Оптимальный результат выполнения второго задания — каждый сектор занимает одна параллель (зеленый сектор — для первых классов), менее продуктивное выполнение задания — размещены классы хаотично без учета целой параллели.

Третье задание ориентировано на анализ информации, данной в виде таблиц, проверяет умение работать с величинами времени: складывать, вычитать, сравнивать.

Результат выполнения третьего задания — подготовлено расписание спортивного дня для одной из параллелей классов (по выбору группы) с учетом заданных временных рамок и оговоренного в условии количества видов спорта таким образом.

Четвертое задание предполагает рассчитать количество медалей разного достоинства на основе чтения круговой диаграммы и дополнительной информации, данной в условии задания. Ученики демонстрируют умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «сотня».

Результат выполнения четвертого задания — подсчитано количество серебряных и бронзовых медалей для вручения на закрытии Малых олимпийских игр.

Пятое задание направлено на проверку умения графически (в виде рисунка или схемы) изображать информацию, при этом информация должна быть лаконична, информативна и понятна окружающим. Однако в случае затруднений ученики могут записать свои советы в виде отдельных предложений. в этом задании ученики должны будут продемонстрировать знание правил здорового образа жизни и умение их формулировать.

Результат выполнения пятого задания — группа дополнила советы доктора Пилюлькина тремя своими в виде отдельных предложений, рисунка или схемы (как отмечалось ранее, предпочтителен вариант советов в виде рисунка или схемы).

Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить до трех уроков учебного времени.

Итоговое задание — синтез результатов работы всех участников каждой группы — подготовлено объявление, распределены посадочные места в спортивном зале, составлено расписание спортивного дня для одной из параллелей начальной школы, посчитано количество медалей для призеров Малых олимпийских игр, дополнены советы о здоровом образе жизни. Кроме того, в итоговом задании ученики должны определиться с целью данной проектной задачи.

Продуктом может стать плакат с объявлением о предстоящем спортивном празднике, схема посадочных мест с указанием расположения каждой параллели или класса, расписание спортивного дня для одной из параллелей, красочно оформленные советы доктора Пилюлькина. Группа может предложить в качестве презентационного варианта электронную презентацию в программе MS PowerPoint.

Основные требования к презентации: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления, убедительность и аргументированность докладчика. После этого происходит защита разработок. Дети сами должны выбрать наиболее полное объявление, оптимально заполненный спортивный зал, наиболее рационально составленный спортивный день и самые разнообразные советы здорового образа жизни.

Содержание проектной задачи

В период весенних каникул в школе проходит спортивная неделя «Малые олимпийские игры». Приглашаются учащиеся 1–4 классов. В спортивном зале заранее было размещено объявление о предстоящем празднике спорта.

Задание 1. Из данных предложений выберите те, которые, на ваш взгляд, составят объявление. При необходимости дополните недостающую информацию в объявлении самостоятельно.

Внимание, внимание!

Нас ждут Малые Олимпийские игры!

Каникулы — замеч…тельная возможность весел… провести свободное время.

Ждем учас…ников и их б…лельщиков!

Приглашают…ся уч…ники с 1 по 4 классы.

Наступа…т пора каникул.

Все соревнования будут прох…дить в спортивн…м зал… нашей школы. Спеш…те, Малые Олимпийские игры продлят…ся только одну неделю. Сп…ртивный праз…ник пройдет в период в….сенних каникул.

В программе состязаний шахматы, футбол, волейбол, эстафеты, пры… ки в длину и малый теннис.

Р…бята, школа находит…ся по адр…су: г. Красноярск, ул. Урицкого , 106.

В понедельник состоится открытие Малых олимпийских игр. Для того, чтобы открытие увидели все дети начальной школы, организаторы разделили спортивный зал на секторы.

Задание 2. Распределите места в спортивном зале таким образом, чтобы все дети сидели компактно (по классам, по параллелям). Для работы используйте план спортивного зала и диаграммы «Количество детей по классам в каждой параллели».

План спортивного зала






Диаграмма. Количество детей по классам в каждой параллели.


Со вторника по четверг пройдут соревнования по разным видам спорта. В них примут участие ученики 2–4 классов. Для обеспечения равных условий, соревнования проходят внутри классов одной параллели в один из указанных дней. Каждая параллель составляет свою программу, в нее должны войти не менее 3 видов спорта.

Задание 3. Составьте расписание спортивного дня для одной из параллелей классов, дополнив информацию таблицы «Расписание спортивных дней» с учетом того, что длительность соревнований между вторыми классами составляет 2 часа 30 минут, а длительность соревнований между третьими или четвертыми классами — 2 часа 45 минут.

Расписание спортивных дней.

Для составления расписания спортивного дня вам потребуется также таблица «Программа Малых Олимпийских игр».

В пятницу пройдет закрытие Малых олимпийских игр, где будут подведены итоги, объявлены победители и призеры в разных видах спорта. Для этих целей заготовлены медали разного достоинства.

Задание 4. На основе диаграммы определите количество серебряных и бронзовых медалей, которые подготовлены для вручения призерам Малых олимпийских игр, если подготовлены 54 золотые медали для победителей соревнований.

Об итогах Малых олимпийских игр будет подготовлена заметка для школьной газеты. В заметке, кроме фамилий победителей и призеров, будет содержаться информация доктора Пилюлькина о важности здорового образа жизни и рекомендации по укреплению здоровья доступными средствами «Советы на каждый день». Несколько советов Пилюлькин уже дал.

Задание 5. Подготовьте 3 своих рекомендации для рубрики «Советы на каждый день». Помните, ваши советы должны быть краткими, но информативными. Вы можете их записать, нарисовать или представить в виде условных знаков (см. рис. далее).

Итоговое задание. Заполните таблицу.

Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!