СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача на тему "Состав чисел второго десятка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача на тему "Состав чисел второго десятка"»

Конструкт по математике.

Дата: 05.09.2021

Тема урока: Состав чисел второго десятка.

Тип урока: Закрепление знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; ориентируются на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

Метапредметные: Познавательные УУД (умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умеют структуировать знания, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умеют самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог, умеют управлять поведением партнера, умеют работать в группах) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, умеют оценивать правильность выполнения действий, осуществляют рефлексию и саморефлексию)

Предметные: Знают состав чисел второго десятка, умеют выполнять и создавать задания, умеют заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых.

Цель: формирование представлений обучающихся о замене двухзначных чисел суммой разрядных слагаемых

Задачи:

Воспитательные: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

Развивающие: Развитие познавательных УУД (умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера), Коммуникативных УУД (Умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах), Регулятивных УУД (умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий, умение осуществлять рефлексию и саморефлексию).

Образовательные: Актуализировать знание состава чисел второго десятка, развивать умение выполнять и создавать задание, развивать умение заменять двухзначное число самой разрядных слагаемых.

Принципы:

Принципы обучения:

1.Принцип наглядности

2. Принцип систематичности и последовательности

3. Принцип психологической комфортности

4. Принцип деятельности


Принципы воспитания:

  1. Принцип стимулирования активности

  2. Принцип опоры на положительное в человеке



Методы:

Методы обучения и воспитания:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 года №507. ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. № 286

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

1.4. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 4 с. : ил. – (Школа России).

Оборудование:

Демонстрационные: Мультимедийная презентация, папка «Состав чисел второго десятка»

Индивидуальные: карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Описание проблемной ситуации

  2. Система заданий

  3. Результат решения проектной задачи.





























Ход урока:

Название этапа

Методы и принципы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Описание проблемной ситуации.

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность; Сформулировать тему, цель и задачу.

Воспитательные: Развитие ориентации на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию,

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

- Здравствуйте ребята, давайте подготовимся к уроку математики. На ваших партах должны лежать пенал, раздатка и тетрадь. Отложите все на крой парты.

- Дети, нам пришло письмо. “Дорогие второклассники! Мы, ученики первого класса, просим вас помочь нам. Скоро мы будем изучать состав чисел. Мы знаем, что это очень трудно. А мы тоже хотим быстро и правильно считать как вы. Помогите нам быстрее запомнить состав чисел и научиться считать правильно. Ваши первоклассники”.

- Ребята, как же мы можем помочь первоклассникам? (рассказать о составе числа, сделать памятку)

- Благодарю за ваши ответы. Перед нами стоит очень важная цель. Что бы ее узнать нам с вами необходимо, прочитать наоборот.

- «.актясед огоротв лесич ватсоС» вокинссалковреп ялд яибосоп огондялган еинелвотогзИ

- Цель нашего урока: Изготовление наглядного пособия для первоклассников «Состав чисел второго десятка»

- Как вы считаете, перед тем как передать наши знания, должны ли мы с вами повторить сами состав чисел второго десятка? (да)

- Первой нашей задачей будет: Повторить состав числа второго десятка.

- Что мы должны еще сделать перед тем как оформить пособие? (подобрать задания)

- Верно второй задачей будет: Составить и оформить задания на состав числа.

- Что мы должны будем сделать в конце? (оформить пособие для 1 классников)

- И 3 задача звучит так: Оформить пособие «Состав чисел»

Личностные: ориентируются на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

Метапредметные: Познавательные УУД (умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию)


2. Система заданий.

Задача: Актуализация знаний, выполнение заданий.

Воспитательные: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

Развивающие: Формирование умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий, актуализировать знание состава чисел второго десятка, развивать умение выполнять и создавать задание, развивать умение заменять двухзначное число самой разрядных слагаемых.


Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах.


-Для достижения цели мы будем работать в группах. Кто скажет как мы должны работать в группах?

- Замечательно, верно.

- Я предлагаю вам прочитать задание на ваших листах.

Прочитайте задание №1.

Задание 1 (дублируется на слайде).

Распределите работу в группе и подпишите исполнителей:

*Оформляет состав чисел__________________________.

*Составляет творческое задание____________________.

*Оформляет творческое задание____________________.

*Составляет рассказ о работе группы и представляет его_________________________________.

- Как вы поняли, что необходимо сделать? (Распределеть работу в группе)

- Верно, у вас на это есть 3 минуты.

(Выполняют задание №1 в течение 3-5 мин.).

- Прочитайте задание 2. (Читают задание 2).

Задание 2 (дублируется на слайде).

1. Вспомните состав числа 11,12 - 1 группа (13,14 2 группа, 15,16 – 3 группа, 17,18 – 4 группа, 19,20 – 2 группа).

2. Подумайте в какой форме его можно записать.

3. Запишите состав числа 11,12 в виде числовых выражений, таблицы и т.д.

4. Составьте рассказ о работе своей группы и представьте свою работу.

- На выполнение данного задания и его оформление у вас есть 15 минут.

(Выполняют задание на листах А-4. Представляют свою работу и устно рассказывают о работе).

- Время подходит к концу, я предлагаю вам заканчивать и выйти и представить информацию 1 группу.

Наша группа оформила состав числа 11 в виде числовых выражений.

11-это 1 и 10 11=1 +10

11-это 2 и 9 11=2+9

11- это 3 и 8 11=3+8

11-это 4 и 7 11=4+7

11-это 5 и 6 11=5+6

- Молодцы!

( Аналогичное представление других групп)

- Ребята, что мы с вспомнили, выполнив задание? ( состав числа 2 десятка)

- Мы с вами выполнили 1 задачу, отметим её. Как звучала 2 задача?

- Верно, для ее выполнения я предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Возьмите карточку с заданием № 3. Прочитайте задание.(Читают задание №3.Задание дублируется на слайде).

Задание №3.

1. Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у детей, как они усвоили состав числа 11 (12, 13, 14, 15-16, 17-18).

2. Оформите своё задание ярко, понятно, красиво.

3. Составьте рассказ о своём задании. Представьте своё задание кратко, чётко.

- У вас на парте лежат примеры заданий, перед тем как начать оформлять задание, покажите какое выбрали вы. На выполнение задания у вас есть 10 минут.

(У каждой группы лежат примеры заданий).

- Я предлагаю вам заканчивать. 1 группа представьте ваше задание.

(Мы составили задание, чтобы проверить состав числа 11. В этом задании нужно найти пару каждому лепестку на цветке, чтобы лепестки в сумме составляли 11 и раскрасить парные лепестки одним цветом.)

( примеры заданий для групп: домики с пропусками, раскраска с примерами, соотнести воздушные шарики, которые вместе дают определенное число, примеры с пропусками)

(Аналогичное выступление всех групп)

- Ребята, как вы считаете выполнили ли мы с вами 2 задачу? Отметим ее галочкой.

Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий;

Метапредметные: Познавательные УУД ( умеют структурировать знания, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умеют самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог, умеют управлять поведением партнера, умеют работать в группах) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, умеют оценивать правильность выполнения действий)

Предметные: Знают состав чисел второго десятка, умеют выполнять и создавать задания, умеют заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых.

3. Результат решения проектной задачи.

Задача: Представление итога проектной задачи, самооценка деятельности.

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять рефлексию и саморефлексию

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Для выполнения последней задачи, я предлагаю вам прочитать последнее задание.

- Прочитайте задание №4. (Читают задание №4. Задание дублируется на слайде).

Задание №4.

1. Используя полученный материал, составьте на отдельных листах пособие “Состав чисел”.

2. Представьте свою работу.

(Все группы объединяются для создания общего “продукта”, в который вложен труд каждого ученика.)

- Как только вы закончите, я предлагаю вам подойти ко мне и я вложу вашу работу в папку, Состав чисел второго десятка.

- Ребята, посмотрите, какая папка у нас получилась, теперь ей смогут воспользоваться первоклассники.

- Сейчас, я предлагаю вам оценить свою деятельность интересным приемом лесенкой успеха.

- Поставьте себя на первую ступень, если вы не вспомнили состав чисел второго десятка, урок был не интересен.

- Поставьте себя на вторую ступень, если вы вспомнили состав числа второго десятка, но необходимо потренироваться решать примеры с применением знаний.

Поставьте себя на третью ступень, если вы вспомнили состав чисел второго десятка и умеете решать примеры с применением полученных знаний, урок прошел интересно и насыщенно

- Покажите, пожалуйста 1 пальчик, если вы поставили себя на первую ступень, поднимите 2 пальчика, если вы поставили себя на вторую ступень. И поднимите 3 пальчика, если вы поставили себя на третью ступень.

- Я вижу, что большинство подняли 2 пальца, решать примеры с применением знаний, мы с вами потренируемся на следующем уроке.

- Я благодарю за работу Машу, за активные ответы.

Вову, за аккуратность. Олю за помощь товарищу.

- Можете готовиться к следующему уроку.

Познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию и саморефлексию)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя