1.Описание проблемной ситуации. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность; Сформулировать тему, цель и задачу. Воспитательные: Развитие ориентации на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию, | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | - Здравствуйте ребята, давайте подготовимся к уроку математики. На ваших партах должны лежать пенал, раздатка и тетрадь. Отложите все на крой парты. - Дети, нам пришло письмо. “Дорогие второклассники! Мы, ученики первого класса, просим вас помочь нам. Скоро мы будем изучать состав чисел. Мы знаем, что это очень трудно. А мы тоже хотим быстро и правильно считать как вы. Помогите нам быстрее запомнить состав чисел и научиться считать правильно. Ваши первоклассники”. - Ребята, как же мы можем помочь первоклассникам? (рассказать о составе числа, сделать памятку) - Благодарю за ваши ответы. Перед нами стоит очень важная цель. Что бы ее узнать нам с вами необходимо, прочитать наоборот. - «.актясед огоротв лесич ватсоС» вокинссалковреп ялд яибосоп огондялган еинелвотогзИ - Цель нашего урока: Изготовление наглядного пособия для первоклассников «Состав чисел второго десятка» - Как вы считаете, перед тем как передать наши знания, должны ли мы с вами повторить сами состав чисел второго десятка? (да) - Первой нашей задачей будет: Повторить состав числа второго десятка. - Что мы должны еще сделать перед тем как оформить пособие? (подобрать задания) - Верно второй задачей будет: Составить и оформить задания на состав числа. - Что мы должны будем сделать в конце? (оформить пособие для 1 классников) - И 3 задача звучит так: Оформить пособие «Состав чисел» | Личностные: ориентируются на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. Метапредметные: Познавательные УУД (умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию) |
2. Система заданий. Задача: Актуализация знаний, выполнение заданий. Воспитательные: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. Развивающие: Формирование умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий, актуализировать знание состава чисел второго десятка, развивать умение выполнять и создавать задание, развивать умение заменять двухзначное число самой разрядных слагаемых. | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах. | -Для достижения цели мы будем работать в группах. Кто скажет как мы должны работать в группах? - Замечательно, верно. - Я предлагаю вам прочитать задание на ваших листах. Прочитайте задание №1. Задание 1 (дублируется на слайде). Распределите работу в группе и подпишите исполнителей: *Оформляет состав чисел__________________________. *Составляет творческое задание____________________. *Оформляет творческое задание____________________. *Составляет рассказ о работе группы и представляет его_________________________________. - Как вы поняли, что необходимо сделать? (Распределеть работу в группе) - Верно, у вас на это есть 3 минуты. (Выполняют задание №1 в течение 3-5 мин.). - Прочитайте задание 2. (Читают задание 2). Задание 2 (дублируется на слайде). 1. Вспомните состав числа 11,12 - 1 группа (13,14 2 группа, 15,16 – 3 группа, 17,18 – 4 группа, 19,20 – 2 группа). 2. Подумайте в какой форме его можно записать. 3. Запишите состав числа 11,12 в виде числовых выражений, таблицы и т.д. 4. Составьте рассказ о работе своей группы и представьте свою работу. - На выполнение данного задания и его оформление у вас есть 15 минут. (Выполняют задание на листах А-4. Представляют свою работу и устно рассказывают о работе). - Время подходит к концу, я предлагаю вам заканчивать и выйти и представить информацию 1 группу. Наша группа оформила состав числа 11 в виде числовых выражений. 11-это 1 и 10 11=1 +10 11-это 2 и 9 11=2+9 11- это 3 и 8 11=3+8 11-это 4 и 7 11=4+7 11-это 5 и 6 11=5+6 - Молодцы! ( Аналогичное представление других групп) - Ребята, что мы с вспомнили, выполнив задание? ( состав числа 2 десятка) - Мы с вами выполнили 1 задачу, отметим её. Как звучала 2 задача? - Верно, для ее выполнения я предлагаю вам выполнить следующее задание. - Возьмите карточку с заданием № 3. Прочитайте задание.(Читают задание №3.Задание дублируется на слайде). Задание №3. 1. Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у детей, как они усвоили состав числа 11 (12, 13, 14, 15-16, 17-18). 2. Оформите своё задание ярко, понятно, красиво. 3. Составьте рассказ о своём задании. Представьте своё задание кратко, чётко. - У вас на парте лежат примеры заданий, перед тем как начать оформлять задание, покажите какое выбрали вы. На выполнение задания у вас есть 10 минут. (У каждой группы лежат примеры заданий). - Я предлагаю вам заканчивать. 1 группа представьте ваше задание. (Мы составили задание, чтобы проверить состав числа 11. В этом задании нужно найти пару каждому лепестку на цветке, чтобы лепестки в сумме составляли 11 и раскрасить парные лепестки одним цветом.) ( примеры заданий для групп: домики с пропусками, раскраска с примерами, соотнести воздушные шарики, которые вместе дают определенное число, примеры с пропусками) (Аналогичное выступление всех групп) - Ребята, как вы считаете выполнили ли мы с вами 2 задачу? Отметим ее галочкой. | Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; Метапредметные: Познавательные УУД ( умеют структурировать знания, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умеют самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог, умеют управлять поведением партнера, умеют работать в группах) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, умеют оценивать правильность выполнения действий) Предметные: Знают состав чисел второго десятка, умеют выполнять и создавать задания, умеют заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых. |
3. Результат решения проектной задачи. Задача: Представление итога проектной задачи, самооценка деятельности. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять рефлексию и саморефлексию | Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Для выполнения последней задачи, я предлагаю вам прочитать последнее задание. - Прочитайте задание №4. (Читают задание №4. Задание дублируется на слайде). Задание №4. 1. Используя полученный материал, составьте на отдельных листах пособие “Состав чисел”. 2. Представьте свою работу. (Все группы объединяются для создания общего “продукта”, в который вложен труд каждого ученика.) - Как только вы закончите, я предлагаю вам подойти ко мне и я вложу вашу работу в папку, Состав чисел второго десятка. - Ребята, посмотрите, какая папка у нас получилась, теперь ей смогут воспользоваться первоклассники. - Сейчас, я предлагаю вам оценить свою деятельность интересным приемом лесенкой успеха. - Поставьте себя на первую ступень, если вы не вспомнили состав чисел второго десятка, урок был не интересен. - Поставьте себя на вторую ступень, если вы вспомнили состав числа второго десятка, но необходимо потренироваться решать примеры с применением знаний. Поставьте себя на третью ступень, если вы вспомнили состав чисел второго десятка и умеете решать примеры с применением полученных знаний, урок прошел интересно и насыщенно - Покажите, пожалуйста 1 пальчик, если вы поставили себя на первую ступень, поднимите 2 пальчика, если вы поставили себя на вторую ступень. И поднимите 3 пальчика, если вы поставили себя на третью ступень. - Я вижу, что большинство подняли 2 пальца, решать примеры с применением знаний, мы с вами потренируемся на следующем уроке. - Я благодарю за работу Машу, за активные ответы. Вову, за аккуратность. Олю за помощь товарищу. - Можете готовиться к следующему уроку. | Познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию и саморефлексию) |