СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача/паспорт проектной задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена проктная задача по математике на тему "Геометрические фигуры".

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача/паспорт проектной задачи»

Название проектной задачи

Геометрические фигуры

Предмет

Математика

Класс

3

Вид задачи

Предметная проектная

Цели и педагогические задачи

1.Использование освоенных в математике способов действий в модельной ситуации.

2.Сотрудничество в малых группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика
-распознавание многоугольников, выделение их элементов;
-измерение величин и сравнение (периметр, площадь);
-построение простейших многоугольников;
Общеучебные умения
-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взимоконтроль;
-работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу).

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:
-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертёжных инструментов;
-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт».

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
-умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.



Замысел проектной задачи:

В процессе задачи в игровой форме проверяются основные знания из геометрического материала курса математики: виды многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат),названия их элементов (стороны, диагонали, вершины), понятие периметра, площади.

Описание проектной задачи:

Дорогие друзья! Маленькие и жизнерадостные жители города Геометрикус просят вас помочь им в решении некоторых сложных геометрических проблем. Объединитесь в группы по 4-5 человек. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.

Задание 1.

Жители города Геометрикус запутались. Они просят вас найти среди различных фигур треугольники, квадраты и прямоугольники. Аккуратно вырежьте их, сложите в конверт.

Задание 2.

Начертите треугольник на красном картоне, стороны которого равны 3 см, 3 см и 5см. Найдите периметр треугольника. Вырежьте его и положите в конверт.

Задание 3.

Начертите прямоугольник на фиолетовом картоне, длина которого равна 5 см, а ширина на 2 см короче длины. Найдите периметр прямоугольника. Вырежьте его и положите его в конверт.


Задание 4.

Начертите квадрат, периметр которого равен 16 см на жёлтом картоне. Найдите площадь квадрата. Вырежьте квадрат и положите его в конверт.

Задание 5 .

Достаньте из конверта все фигуры. Придумайте и сложите из этих геометрических фигур различные аппликации, дорисуйте недостающие детали. Придумайте небольшой рассказ о жителях города Геометрикус.

Экспертный лист для оценки работы группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!