СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Подснежник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Подснежник".»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «В ПОИСКЕ ПОДСНЕЖНИКОВ»

Сегодня вы узнаете историю об одной любознательной девочке – Маше, из Красноярска. Недавно на уроке окружающего мира Маша прочитала занимательный текст о прекрасном явлении весны – подснежниках. Это её очень заинтересовало, и у неё в голове созрел план…

Задание 1. Прочитайте текст, который Маша изучила на уроке. Ответьте на вопросы после текста.

Подснежники - это нежные и прекрасные цветы, которые открывают свои белоснежные лепестки еще до того, как последний снег растает. Эти замечательные цветы символизируют начало весны и приносят радость своим появлением после долгой зимы.

Подснежники обычно растут в лесах, полях и садах, предпочитая влажные и тенистые места. Также подснежники можно встретить в городе, но в небольших количествах. Их невысокие и стройные стебли увенчаны изящными белыми цветками с желтой серединкой. Вид этих цветов напоминает нам о скором пробуждении природы после зимнего сна.

Подснежники появляются в начале весны, чаще всего в марте-апреле, когда еще холодно, но уже можно почувствовать весеннее тепло. Эти неприхотливые цветы часто можно увидеть в больших скоплениях, образуя настоящие ковры из белоснежных лепестков.

Интересный факт о подснежниках заключается в том, что они способны прорастать прямо сквозь снег, чтобы первыми радовать нас своим видом после зимы. Эти удивительные цветы также могут выдерживать холодные ночи и резкие перепады температуры, показывая свою выносливость и силу.

Таким образом, подснежники являются символом надежды, стойкости и красоты. Их нежные цветы напоминают нам о том, что даже в самый трудный период можно найти свет и радость, глядя на них в первые дни весны.

Вопросы:

1. Где обычно растут подснежники? ___________________________________________________

2. Какие цвета у подснежников? ______________________________________________________

3. Когда появляются подснежники? ___________________________________________________

4. Какие качества символизируют подснежники?________________________________________

Маша решает, во что бы то ни стало увидеть подснежники вживую. Она вспоминает, что когда-то с классом ездила в Дивногорск, тогда Маша понимает, что это прекрасное место для того, чтобы увидеть подснежники во всей красе.

Задание 2. Подумайте, как Маша может добраться из Красноярска в Дивногорск. Воспользуйтесь планшетом: откройте программу 2ГИС и простройте маршрут из точки А – г. Красноярск, ул. Ленина 28, до точки Б – г. Дивногорск, ул. Набережная 33в. Какие варианты маршрутов имеются? В ответе запишите каждый из маршрутов и время, которое нужно затратить для его прохождения. Как Маше быстрее всего добраться до точки Б?

Задание 3. Хорошо подумал, Маша решает отправиться в Дивногорск на машине. Обсудив всё с папой, они договорились о поездке. Прочитай текст и найди информацию о расстоянии от Красноярска до Дивногорска.

Дивногорск - живописный город на берегу реки Енисей в Красноярском крае. Этот уютный городок известен своими красивыми пейзажами, чистым воздухом и гостеприимными жителями. Путь от Красноярска до Дивногорска составляет около км.

Дивногорск окружен великолепной природой, что делает его привлекательным курортом для туристов и отдыхающих. Здесь можно с гордостью посмотреть на величественный Енисей, покататься на лодке или прогуляться по живописным набережным.

Задание 4. Для того, чтобы преодолеть расстояние в 40 км папе Маши нужно заправить Машину бензином. Папа всегда заправляет машину 92-ым бензином. Проанализируйте таблицу, в которой представлены цены на бензин и выберите самый выгодный вариант.

Название заправки/№ бензина

95

92

98

«Удачная дорога»

52.99/литр

55.15/литр

49.90/литр

«С ветерком!»

55.99/литр

44.39/литр

47.70/литр

«Черное золото»

60/литр

42.29/литр

70/литр

«От винта!»

40.99/литр

66/литр

50.55/литр



Ответ:____________________________________________________.

Задание 5. Рассчитайте, сколько бензина потребуется купить папе для поездки и какая будет финальная цена. Если средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. В ответе учитывайте, что покупать бензин можно только целыми литрами.



Маша с нетерпением ждала поездку с папой. Они отправились на дорогу ранним утром, и Маша с интересом наблюдала за проходящими мимо окнами лесами и горами. Расстояние от Красноярска до Дивногорска было не так уж и большим, и вскоре они прибыли в этот живописный городок на берегу Енисея.

В Дивногорске их ждали уютные домики и великолепные виды на реку. Они сделали прогулку по набережной, наслаждаясь чистым воздухом и спокойствием этого места. И вдруг Маша увидела первые подснежники, уже проросшие сквозь траву. Они были такие нежные и красивые, словно послание о наступлении весны.

Маша и папа провели целый день на свежем воздухе, наслаждаясь природой Дивногорска и красотой подснежников. Этот день стал для них настоящим праздником природы и семейного тепла. А когда они вернулись домой вечером, Маша уже мечтала как она расскажет об этом своим одноклассникам. Это была прекрасная поездка, которая запомнится им обоим на долгие годы.

Подводя итог, подумай какой «путь» потребовалось преодолеть Маша, чтобы увидеть подснежники. Придумай свою цель (место которое хочешь посетить; явление которое хочешь увидеть или др.), дай ей название и составь план реализации этой цели. При составлении опирайся на «путь» Маши. Умести всё в 5-ти пунктах. Под таблицей развёрнуто напиши, какая помощь тебе может понадобиться и кто в силах её предоставить, также опиши возможные трудности.

Название «__________________»

1


2


3


4


5






Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Обведи на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «В поиске подснежников».

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да Нет

Почему? ______________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!