СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Реклама книжки-самоделки «Помоги зимующим птицам!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках работы по экологическому воспитанию в классе организована проектная задача «Поможем зимующим птицам!». Финальной работой проектной деятельности обучающихся стал «Фестиваль книжек-самоделок о зимующих птицах». Продуктом деятельности обучающихся была книжка-самоделка с заданной тематикой.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Реклама книжки-самоделки «Помоги зимующим птицам!»»

Материал подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ гимназии № 1 г. Калининграда

Тарасевич Наталья Михайловна


ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

Реклама книжки-самоделки

«Помоги зимующим птицам!»

В рамках направления «Биоразнообразие и его сохранение» природоохранной кампании «Поможем зимующим птицам!» организована проектная задача с целью привлечения внимания к проблеме охраны окружающей среды, формирования чувства ответственности за сохранения биоразнообразия своего края.

Задачи проведения проектной задачи:

  • привлечение внимания детей к исследовательской и природоохранной деятельности;

  • повышение уровня интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка;

  • повышение уровня экологической культуры детей и семьи;

  • формирование интереса к литературе экологического и природоохранного содержания

В рамках работы по экологическому воспитанию в классе организована проектная задача «Поможем зимующим птицам!». Финальной работой проектной деятельности обучающихся стал «Фестиваль книжек-самоделок о зимующих птицах». Продуктом деятельности обучающихся была книжка-самоделка с заданной тематикой.

Проектная задача состоит из нескольких этапов:

  • Знакомство с зимующими птицами на уроках окружающего мира.

  • Поиск информации о зимующих птицах Калининградской области. Просмотр презентации о зимующих птицах Калининградской области.

  • Наблюдение за зимующими птицами, проживающими в Калининградской области.

  • Изготовление кормушек для птиц.

  • Выбор литературного произведения о зимующих птицах (Список литературных произведений, текстов и ресурсов в Приложении 2).

  • Подбор материалов для книжки-самоделки по выбранному произведению:

загадки, пословицы, стихи, ребусы, кроссворды и др.

  • Подбор названий для рубрик книжки.

  • Создание эскиза книжки.

  • Систематизация материалов и сбор рубрик в книжку. Создание книжки в виде интерактивной папки с окошками и кармашками.

  • Заполнение бланка читательского дневника.

  • Защита творческой работы обучающихся «Книжка-самоделка о зимующих птицах». Презентация книжки-самоделки с рекомендациями и советами.


Деятельность учащихся:

  1. Наблюдение за зимующими птицами

  2. Чтение произведения.

На начальном этапе ребенок выбирает с помощью взрослых произведение для детей любого писателя о зимующих птицах (Сроки выполнения с 1.02.2021 – 8.02.2021)

  1. Подбор материалов для рубрик книжки (загадки, иллюстрации, ребусы, советы и др.).

  2. Создание макета книжки-самоделки (обучающая тематическая папка) (Сроки выполнения с 8.02.2021 по 24.02.2021)

  3. Создание ребусов и кроссвордов. (Сроки выполнения с 8.02.2021 по 24.02.2021)

  4. Выполнение рисунков, аппликаций, создание различных творческих работ на уроках изобразительного искусства и технологии. (Сроки выполнения с 8.02.2021 по 24.02.2021)

  5. Заполнение с помощью родителей бланка читательского дневника. (Сроки выполнения с 8.02.2021 по 24.02.2021)

  6. Создание вместе с родителями страниц книжки. (Сроки выполнения с 8.02.2021 по 24.02.2021)

Деятельность родителей:

  1. Помогают ребенку оформить книжку- самоделку.

  2. Помогают оформить бланк читательского дневника (прилагается к оформленной работе) см. Приложение 1. (Оформление бланка читательского дневника может быть любым, главное, чтобы были все пункты из образца). Прикрепить его к книжке последней страницей.

Продукт:

Тематическая книжка-самоделка.


Требование к оформлению и защите работы:

  1. Книжка-самоделка выполняется на листах формата А-4 или А-3

  2. Текст произведения напечатан на компьютере, к каждой иллюстрации соответствующий фрагмент (количество страниц не ограничено).

  3. Работа выполняется аккуратно, все материалы, которые наклеены, проклеиваются полностью.

  4. Работа оформлена в едином стиле.

  5. Съемные элементы необходимо складывать в кармашки (могут быть раскладки).

Регламент представления книги — не более З минут.

Обязательные элементы представления:

  1. Название книги;

  2. Автор (-ы) произведения и т.д.; краткое описание сюжета книги (иллюстрации, подписи к ним);

  3. Чем эта книга понравилась.

  4. Бланк читательского дневника (прилагается к оформленной работе) см. Приложение 1. (Оформление бланка читательского дневника может быть любым, главное, чтобы были все пункты из образца)

  5. Советы и рекомендации для обучающихся «Как помочь зимующим птицам»

Формы представления:

  1. Стендовая защита;





Приложение 1

Бланк читательского дневника

«Моя книжная полка»

Дата _______________


Автор

Фамилия

















Имя
















Отчество
















Название книги (произведения)















































Герои произведения

Главные герои:


Другие герои:


Мне понравился отрывок из произведения:




Я встретил(а) новые слова: (слово — значение)



Рекомендую(-ем) прочитать эту книгу, потому что…



Я нашел другие произведения автора:



Паспорт книги составил: Фамилия, имя, класс







Приложение 2

Список произведений, ссылка на видео-ресурс, тексты писателей о птицах.


  1. К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»

  2. В. Бианки «Синичкин календарь».

  3. М. Горький «Воробьишко»

  4. Л.Н. Толстой «Птичка»

  5. Ненецкая народная сказка «Кукушка»

  6. С. Михалков «Зяблик».

  7. Отрывки из книги В. Бианки «Лесная газета»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=IQF3c0rpxsM&feature=youtu.be&ab_channel=AsyaValasina

***

СТАЯ ПТИЦ ПОД СНЕГОМ

Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да — бух! — сорвался и в снег по самые уши.

И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

Оказалось — целая стая белых куропаток живёт в снегу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюкву выкапывают. Поклюют — и опять в снег.

Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?

(В. Бианки)

***

Мать и кормилица.

На лесной поляне растёт огромная старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями, будто смотрит через их головы куда-то вдаль, на холмы и долины, на поля и луга... на бескрайний простор родной земли. Кто знает, сколько лет этому дереву: может, двести, триста, а может, и больше.

Когда-то давным-давно эта ель была не одна посреди поляны, а в тесной семье таких же молодых ёлочек, как и она сама. Все они росли дружно, крепко прижавшись друг к другу.

Так проходили годы. Ели разрастались, мужали. Их уже нельзя было назвать молодыми. Стволы у них загрубели, покрылись твёрдой шероховатой корой, а нижние сучья засохли, пообломались, оставив после себя узловатые выросты.

Но далеко не все ёлочки дожили до этого возраста. Многие из них давно уже зачахли, погибли, зато те, что остались, шире раскинули ветви и всё выше и выше поднимали к небу свои вершины.

Ветви соседних деревьев почти смыкались друг с другом, поэтому на земле под ними всегда, даже в жаркие летние дни, было сумрачно и прохладно. Там не росли ни травы, ни цветы, а всю землю будто ковром устилал влажный мох.

...Наступила зима.

Голодно стало в лесу. Где же раздобыть еду тем, кто не улетел в южные страны и не заснул на всю зиму глубоким сном?

Выскочила на лесную поляну пушистая белка, взглянула зорким глазком на старую ель: «Сколько чудесных шишек висит на концах её ветвей! В них, наверное, спрятаны вкусные семена». Мигом забралась белка на дерево, взяла шишку в передние лапы и принялась за еду.

И пёстрый дятел из леса прямо к высокой ели — тоже спешит за шишками. Выбрал, какая поплотней, порумяней, сорвал своим крепким клювом и обратно в лес полетел к заветному дереву.

Улетел дятел в лес, а у ели уже новые гости. Целая стайка клестов с весёлыми криками опустилась на ветки дерева.

Немало лесных обитателей кормит зимою старая ель, большую пользу лесу приносит. Значит, недаром висят на её ветвях тяжёлые грозди созревших шишек, недаром под их чешуйками кроются вкусные семена., Старая ель — это кормилица многих птиц и зверей.

(По Г. Скребицкому)

***

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири — птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.

Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: «Жю... жю... жю...— мы прибыли!»

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

(Ю. Дмитриев)

***

Весне навстречу.

Был самый разгар зимы. В лесу от мороза трещали деревья. По утрам солнце вставало красное, как начищенный медный таз. Оно поднималось невысоко над горизонтом и почти не грело землю. Кусты и деревья покрывал белый сверкающий иней, а небо походило на синий застывший ледок. И на нём ещё ярче рисовались серебряные вершины деревьев.

В заколдованном царстве деда-мороза всё было красиво, но безжизненно. Звери попрятались от холода в норы, в логовища, насекомые забрались в глубокие щели и заснули там непробудным сном. Одни только птицы летали по полям и лесам, стараясь разыскать хоть немного корма. Они нахохлились и молчали.

Но вот однажды в лес прилетели весёлые, шумливые птицы — клесты. Ростом они были покрупней воробья и одеты гораздо наряднее. У самочек пёрышки были зеленоватые, а у самцов — с оранжево-красным отливом. Но самое удивительное, что сразу поражало в наружности клестов, — это их клювы.

У разных птиц клювы бывают различной формы.

У синицы он тоненький, как иголочка; таким клювом очень удобно вытаскивать жучков из узких щёлок, У дятла клюв крепкий, короткий; хорошо им долбить кору, добывать из-под неё жуков-дровосеков или расклёвывать хвойные шишки. А вот у ястреба или у коршуна клюв острый, загнутый вниз. Это хищные птицы. Своим крючковатым клювом они ловко хватают добычу и разрывают её на куски.

У птичек клестов клювы были совсем удивительной формы — тоже острые, крючковатые, но только загнуты не книзу, а в разные стороны: верхняя половина клюва изогнута в одну сторону, а нижняя — совсем в другую. Такой необычный клюв больше всего походил на кривые щипцы.

— Ну и носы! — удивлялись, глядя на клестов, щеглы и синицы.— Как же ими клевать корм или долбить что-нибудь? Вот уж уроды!

Но кривоносые птицы не унывали. Наоборот, в хмуром зимнем лесу они чувствовали себя как нельзя лучше. Перекочевали они в тот лес с далекого Севера — из тайги. Там, в тайге, ещё холоднее и ещё меньше корма. Прилетев на новое место, клесты прежде всего уселись на вершины сосен и елей.

— Ой, сколько здесь спелых шишек!— радовались они.— Какие вкусные в них семена! Вот где раздолье!

Хорошо жилось птицам клестам в новом лесу: шишек вволю! Так и остались они там зимовать.

(По Г. Скребицкому)

***

Гвоздик.

Лес в дрёме по-зимнему спит, заколдованный стужей и снегами. И веет от него светлой печалью и покоем...

Улетели лебеди далеко-далеко. И могучие орланы — великаны птичьего мира — покинули скалы и сухостойные сосны, откуда подкарауливали добычу. Ни крылья не прошелестят, ничей звонкий голос не нарушит зимней дрёмы...

Но остались с нами корольки!

Королёк — малютка, весь-то со стрекозу, да хвойные ели ему дом родной.

Бесшумно перепархивает королёк по веткам, словно с этажа на этаж. Теребит висячий мох, отколупывает чешую с сучьев, и жёлтые пёрышки на голове его как золотая корона.

Неугомонен, деятелен королёк — неспроста он прозван в народе «гвоздиком». Подлинно гвоздит: для всякой щёлки, куда бы ни спрятались мошки и паучки на зиму. По миллиону вредителей леса уничтожает он в год.

Ветер сдувает королька с вершин елей, снегом засыпает пурга, пробирает насквозь мороз... Не сдаётся упрямый, несёт вахту в хвойном море лесов.

(По И. Полуянову)




ПТИЧИЙ ГОД. -ЗИМА

Зима у нас

А многие птицы совсем и не улетают от нас на зиму.

Из всех кур одна только перепёлка — перелётная, а рябчики, тетерева, глухари, куропатки, фазаны живут круглый год на одном месте. Из мелких птичек воробьи никуда не улетают от нас, овсянки, синицы, дятлы, сойки, сороки. А где есть незамерзающие воды, на них остаются зимовать даже утки, лебеди.

Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всём лесу.

Вдруг точно живые цветы запорхают между деревьями, мелькнут жёлтым, красным, оранжевым, повиснут на еловых лапах. Лес наполняется звонкой перекличкой тоненьких голосов. И на голову удивлённому путнику посыплются шишки.

Это стайка яркопёрых крестоносых клестов облепила ели, обрывает шишки, лущит из них семечки.

А через несколько минут так же неожиданно вспорхнёт — и дальше.

Краснеет уцелевшая на рябине гроздь ягод. И уж не пропустит её пролетающая стайка красивых хохлуш-свиристелей, всю обдерёт.

С весёлым писком и свистом пролетят синицы, рассыплются по ветвям, начнут вертеться на них, точно крошечные обезьянки. Вниз головой по стволу побежит голубой поползень, поднимаясь ему навстречу вверх по стволу, закружит коричневая пищуха. С ними и пёстрый дятел. Постучит по суку носом, крикнет отрывисто, сорвёт с ветки шишку и понесёт её в свою кузницу. Кузница у него на пне, там щель, дятел сунет в неё шишку и давай долбить, расклёвывать.

А тут ещё над тяжёлой серой тучей поднялось солнце. И вдруг из чащи брызнула, полилась громкая птичья песня. Это обрадовался солнышку крошечный бойкий подкоренник.

Путник вышел из леса в поля. Там тоже птицы: с треском вырвалось из кустов большое стадо серых куропаток. На торчащих из-под снега мохнатых головках чертополоха сидят щеглы. А впереди на дороге перелетает стайка чёрно-белых снежных подорожников — пуночек.

Уж не та ли самая это стайка, что первая прилетела в гости к полярникам на их одинокую льдину под Северным полюсом?

Не только пуночки — и другие полярные птицы прилетают зимовать к нам под Москву, Ленинград, Казань, Киев: чечётки, сокола, белая сова. Там им нечего есть, а у нас хватает.

Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Зимой среди деревни часто заметишь красивую сойку с ярко-голубыми перьями на крыльях, а летом её и в глаза не увидишь: заберётся в чащу и не показывается.

Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха — и тепло ей под пухом и перьями.

(по В.Бианки)
Источник: http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/nashi-pticy.htm














Проектная задача

«КНИЖКА-САМОДЕЛКА

О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ»

Выполнил (ла) ученик (ца) 2-Б класса

МАОУ гимназии № 1


_________________________________


__________________________________



Проектная задача

«КНИЖКА-САМОДЕЛКА

О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ»

Выполнил (ла) ученик (ца) 2-Б класса

МАОУ гимназии № 1


_________________________________


__________________________________



Проектная задача

«КНИЖКА-САМОДЕЛКА

О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ»

Выполнил (ла) ученик (ца) 2-Б класса

МАОУ гимназии № 1


_________________________________


__________________________________















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!