МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1»
КОНКУРС ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ПРОФЕССИИ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО. АРХИТЕКТОР «ЗЕЛЁНЫХ» ГОРОДОВ»
Работу выполнили:
Воросова Ева
Бойцева Ольга
Маслак Алиса
Ученицы 3 «Б» класса
МБОУ «СШ № 1»
Рук. Довиденко Т.А.
учитель нач. классов
г. Советская Гавань
2022 г.
Содержание
Введение_________________________________________________________ 3
Архитектор «зелёных» городов. Кто это? ______________________________4
Что должен знать и уметь архитектор «зелёных» городов? _______________ 4
Результаты исследования___________________________________________ 5
Заключение_______________________________________________________ 6
Приложения______________________________________________________ 7
Введение
В будущем, благодаря новым эко-технологиям, города могут стать частью природы. Проектировать и строить такие мегаполисы сможет архитектор «зеленых» городов.
Нас заинтересовало, что же это за профессия и когда она появится? Это и есть проблема нашего исследования.
Изучение профессий будущего является актуальным вопросом, потому что к тому времени, как мы закончим школу (через 8 лет), могут появиться новые специальности, о которых нам мало что известно.
Цель проекта: узнать об особенностях профессии (архитектор «зелёных» городов).
Для достижения цели, поставили перед собой задачи:
Изучить доступный материал по теме проекта.
Провести опрос учащихся на знание данной профессии.
Создать макет участка «зелёного» города.
Архитектор «зелёных» городов. Кто это?
Архитектор «зелёных» городов – это специалист, который проектирует здания, общественные пространства и целые города, в строительстве которых используются экологичные материалы. Подобные объекты разрабатывают с учетом разумного потребления энергии и воды, а также сводят к минимуму загрязнение воздуха, чтобы снизить ущерб окружающей среде.
Значит архитектор «зелёных» городов от просто архитектора отличается тем, что он не просто проектирует здания, но и заостряет своё внимание на экологичности используемых материалов и наименьшем вреде природе. Это и есть главная цель работы такого специалиста.
В задачи архитектора также входит обеспечение комфорта жителям дома или целого города.
«Зеленые» архитекторы участвуют не только в проектировании городов с нуля, но и в реорганизации уже существующих городов, где стремятся создать более экоориентированный образ жизни. Перестройка гораздо сложнее, чем проектирование с самого начала, поэтому специалистам приходится внедрять новые технологии в уже готовые городские пространства. Это, например, организовывать систему переработки мусора, внедрять экологичный транспорт, делать постройки более энергоэффективными, продумывать систему озеленения территории и многое другое.
Что должен знать и уметь архитектор «зелёных» городов?
Архитектору «зелёных» городов мало иметь профессионального образования в области архитектуры. Ему также нужно разбираться в экологии и технологиях устойчивого производства, т.е. влияния на природу. Это поможет понять, как сделать город и его пространство экоориентированными. Еще архитектору пригодятся:
системное мышление,
навыки коммуникации (общения),
экологическое мышление,
управление сложными автоматизированными комплексами.
Отдельной программы по подготовке архитекторов «зелёных» городов пока не существует, но эко-города уже строяться, поэтому возможно в скором будущем такая программа уже появиться.
Экогорода будущего строят в Дании, Китае, Кипре Канаде, Германии, Объединённых Арабских Эмиратах и многих других странах.
На картах эти страны отмечены звездочками (карты в приложении).
Результаты исследования
Мы решили провести исследование среди учащихся 3 классов. В опросе приняли участие 51 человек.
Задача анкетирования была узнать, что третьеклассники знают о профессии архитектора «зелёных» городов и слышали ли они о профессиях будущего.
Результаты получили следующие:
На первый вопрос «Знаете ли, кто такой архитектор?» утвердительно ответили 41 % опрошенных ребят, но только, примерно, половина из них сумели правильно объяснить, кто это.
Второй вопрос уже касался архитектора «зелёных» городов. Нужно было выбрать 1 из 3 предложенных вариантов. Правильный вариант № 3 выбрали 39 % учеников. Здесь есть вероятность, что кто-то ответил наугад.
Казалось бы, что 39 % это больше всего в данном вопросе. Но если суммировать неправильные варианты и варианты неопределившихся, то не знают об этой профессии 61 % ребят.
Нам было интересно, думали ли ребята о том, кем хотят стать, когда вырастут. Получили результат, что 78 % опрошенных уже думали над этим. Они приводили в основном примеры профессий уже хорошо знакомых нам. Например: учитель, врач, полицейский, инженер, повар, кондитер и другие.
После проведённого исследования мы решили попробовать себя в роли архитекторов «зелёного» города. Мы долго думали над макетом, рисовали эскизы. Нам хотелось, чтобы было много зелени и необычных здания. Вот что у нас получилось (фото в приложении).
Для макета нам понадобились: деревянная основа, искусственная трава, клей-пистолет, деревянные шпажки, бумага, трубочки, зонтики для коктейлей, пластиковая бутылка, детали от детского конструктора (забор, окна, ёлки).
Заключение
Архитектор «зелёных» городов — одна из профессий будущего. Нас она заинтересовала своей неизвестностью. Кто такой архитектор знаем, а архитектор «зелёных» городов – нет. В нашей стране это профессия не пользуется спросом, но нам бы хотелось, чтобы эта профессия как можно скорее получила своё распространение, так как она будет приносить пользу и людям, и окружающей среде. Эта профессия малоизвестна, поэтому и относится к профессиям будущего, которая, возможно, получит своё распространение к 2030 году.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Эко-города на Карте Мира и Европы
1 – Канада 2 – Китай 3 – ОАЭ
4 – Германия 5 – Дания 6 – Кипр
Пример анкеты для опроса учащихся
Макет Эко-парка