СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Архитектор "зелёных" городов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Архитектор "зелёных" городов"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1»







КОНКУРС ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ПРОФЕССИИ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО. АРХИТЕКТОР «ЗЕЛЁНЫХ» ГОРОДОВ»







Работу выполнили:

Воросова Ева

Бойцева Ольга

Маслак Алиса

Ученицы 3 «Б» класса

МБОУ «СШ № 1»

Рук. Довиденко Т.А.

учитель нач. классов







г. Советская Гавань

2022 г.

Содержание

Введение_________________________________________________________ 3

Архитектор «зелёных» городов. Кто это? ______________________________4

Что должен знать и уметь архитектор «зелёных» городов? _______________ 4

Результаты исследования___________________________________________ 5

Заключение_______________________________________________________ 6

Приложения______________________________________________________ 7





























Введение

В будущем, благодаря новым эко-технологиям, города могут стать частью природы. Проектировать и строить такие мегаполисы сможет архитектор «зеленых» городов.

Нас заинтересовало, что же это за профессия и когда она появится? Это и есть проблема нашего исследования.

Изучение профессий будущего является актуальным вопросом, потому что к тому времени, как мы закончим школу (через 8 лет), могут появиться новые специальности, о которых нам мало что известно.

Цель проекта: узнать об особенностях профессии (архитектор «зелёных» городов).

Для достижения цели, поставили перед собой задачи:

  1. Изучить доступный материал по теме проекта.

  2. Провести опрос учащихся на знание данной профессии.

  3. Создать макет участка «зелёного» города.















Архитектор «зелёных» городов. Кто это?


Архитектор «зелёных» городов – это специалист, который проектирует здания, общественные пространства и целые города, в строительстве которых используются экологичные материалы. Подобные объекты разрабатывают с учетом разумного потребления энергии и воды, а также сводят к минимуму загрязнение воздуха, чтобы снизить ущерб окружающей среде.

Значит архитектор «зелёных» городов от просто архитектора отличается тем, что он не просто проектирует здания, но и заостряет своё внимание на экологичности используемых материалов и наименьшем вреде природе. Это и есть главная цель работы такого специалиста.

В задачи архитектора также входит обеспечение комфорта жителям дома или целого города.

«Зеленые» архитекторы участвуют не только в проектировании городов с нуля, но и в реорганизации уже существующих городов, где стремятся создать более экоориентированный образ жизни. Перестройка гораздо сложнее, чем проектирование с самого начала, поэтому специалистам приходится внедрять новые технологии в уже готовые городские пространства. Это, например, организовывать систему переработки мусора, внедрять экологичный транспорт, делать постройки более энергоэффективными, продумывать систему озеленения территории и многое другое.


Что должен знать и уметь архитектор «зелёных» городов?


Архитектору «зелёных» городов мало иметь профессионального образования в области архитектуры. Ему также нужно разбираться в экологии и технологиях устойчивого производства, т.е. влияния на природу. Это поможет понять, как сделать город и его пространство экоориентированными. Еще архитектору пригодятся:

  • системное мышление,

  • навыки коммуникации (общения),

  • экологическое мышление,

  • управление сложными автоматизированными комплексами.

Отдельной программы по подготовке архитекторов «зелёных» городов пока не существует, но эко-города уже строяться, поэтому возможно в скором будущем такая программа уже появиться.

Экогорода будущего строят в Дании, Китае, Кипре Канаде, Германии, Объединённых Арабских Эмиратах и многих других странах.

На картах эти страны отмечены звездочками (карты в приложении).


Результаты исследования

Мы решили провести исследование среди учащихся 3 классов. В опросе приняли участие 51 человек.

Задача анкетирования была узнать, что третьеклассники знают о профессии архитектора «зелёных» городов и слышали ли они о профессиях будущего.

Результаты получили следующие:

  • На первый вопрос «Знаете ли, кто такой архитектор?» утвердительно ответили 41 % опрошенных ребят, но только, примерно, половина из них сумели правильно объяснить, кто это.

  • Второй вопрос уже касался архитектора «зелёных» городов. Нужно было выбрать 1 из 3 предложенных вариантов. Правильный вариант № 3 выбрали 39 % учеников. Здесь есть вероятность, что кто-то ответил наугад.

Казалось бы, что 39 % это больше всего в данном вопросе. Но если суммировать неправильные варианты и варианты неопределившихся, то не знают об этой профессии 61 % ребят.

Нам было интересно, думали ли ребята о том, кем хотят стать, когда вырастут. Получили результат, что 78 % опрошенных уже думали над этим. Они приводили в основном примеры профессий уже хорошо знакомых нам. Например: учитель, врач, полицейский, инженер, повар, кондитер и другие.

После проведённого исследования мы решили попробовать себя в роли архитекторов «зелёного» города. Мы долго думали над макетом, рисовали эскизы. Нам хотелось, чтобы было много зелени и необычных здания. Вот что у нас получилось (фото в приложении).

Для макета нам понадобились: деревянная основа, искусственная трава, клей-пистолет, деревянные шпажки, бумага, трубочки, зонтики для коктейлей, пластиковая бутылка, детали от детского конструктора (забор, окна, ёлки).

Заключение


Архитектор «зелёных» городов — одна из профессий будущего. Нас она заинтересовала своей неизвестностью. Кто такой архитектор знаем, а архитектор «зелёных» городов – нет. В нашей стране это профессия не пользуется спросом, но нам бы хотелось, чтобы эта профессия как можно скорее получила своё распространение, так как она будет приносить пользу и людям, и окружающей среде. Эта профессия малоизвестна, поэтому и относится к профессиям будущего, которая, возможно, получит своё распространение к 2030 году.











ПРИЛОЖЕНИЕ

Эко-города на Карте Мира и Европы

1 – Канада 2 – Китай 3 – ОАЭ

4 – Германия 5 – Дания 6 – Кипр

Пример анкеты для опроса учащихся

Макет Эко-парка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!