СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Это наша с тобой биография"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание книги было в основе коллективно-творческого дела

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Это наша с тобой биография"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНГАРСКАЯ ШКОЛА


Секция краеведение

ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ


Районная учебно - исследовательская конференция «Первые шаги в науку»

(проектно-исследовательская работа)




Выполнила:

учащаяся 6 класса

МКОУ Ангарской школы

Анастасия Андреевна

Масалова


Руководитель:

классный руководитель

МКОУ Ангарской школы

Елена Ивановна Камскова




Ангарский 2019

Содержание

Введение 3

§1. История создания летописи 7

§ 2. Структура летописи: 8

2.1 Вступительное слово классного руководителя 9

2.2. Давайте знакомиться или о нас всерьёз и с улыбкой! 10

2.3. Гордость нашего класса или у них есть чему поучиться 17

2.4. Школа – целый мир 21

§ 3.Мастер-класс по теме «Создание летописи класса» 28

Заключение 29

Список литературы 31

Приложение: фотолетопись 32



Введение



О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдут годы и одноклассники, которые сегодня после уроков, не хотят уходить домой, будут вспоминать счастливые и забавные моменты, связанные со школой. Все важные события можно занести в летопись класса. Когда произносишь слово «летопись», на ум приходят записи на пожелтевших страницах, старые с обломанными углами фотографии, чьи-то судьбы, череда событий со слезами или радостью, волнениями и переживаниями. Современные компьютерные технологии позволяют размножить летопись и подарить каждому ученику. Мы надеемся, что через десятки лет нам будет интересно вспоминать, как мы жили в 2017-2018 учебном году, какие у нас были мечты, интересы, как дружили, как творили.

Актуальность: записывая свои мысли и возвращаясь к ним время от времени для дальнейшего их обдумывания, мы совершенствуем их куда интенсивнее, чем тогда, когда не записываем. И это важный довод в пользу летописания. Великие философы часто повторяли, что люди, не знающие своего прошлого, не имеют будущего. Историю следует знать хотя бы для того, чтобы не приходилось делать одни и те же открытия, совершать одни и те же ошибки. Мы будем участвовать в образовательном проекте «Всероссийская школьная летопись», поэтому нам важно сейчас собрать материал. Макаренков С.М., заслуженный работник культуры, профессиональный издатель пишет, что «Всероссийская Школьная Летопись не просто книга – это наша память, наши эмоции, наше творчество, наша дружба, это незабываемые страницы школьной жизни, воплощённые в печатном слове». Смирнова М.В., президент фонда «Живая классика» добавляет, что

« это сотворчество, совместный опыт и переживание, возможность объединения не против чего-то, а на основании общих интересов. Стать автором книги почти так же сложно и одновременно так же легко, как стать автором собственной жизни» . Мы внесём свой вклад в летопись, которая свяжет разные поколения выпускников школ. При написании летописи каждый сможет найти себе работу по душе: выдвигать идеи, писать тексты, иллюстрировать, заниматься продвижением, собирать и анализировать информацию, организовывать рабочие встречи.

Разработанность: В Интернете прочитали, как велась историческая летопись . В интернет - источнике познакомились с методическими рекомендациями по написанию летописи села. И только в интернет - источнике встретили инструкцию по написанию летописи класса. При проведении мастер - класса для пятого класса частично использовали выдержки из предложенной инструкции. На сайте «Всероссийская школьная летопись» просмотрели выпущенные книги, содержание, оформление. Книга «Наш класс в миниатюре» 7 «А» класса ГБОУ гимназия №196 г. Санкт-Петербурга показалась нам неинтересна, нет богатого фотоматериала, из 27 человек в книгу вошли только 8 ребят. Да и сами дети написали в конце книги, «что летопись получилась не грандиозной, как они задумали». Книга «Вокруг тебя мир» 6 «А» МОУ Кадомская школа им. С.Я. Батышева р.п. Кадом наполнена только богатой информацией о прошедших мероприятиях, а в конце книги представлены проекты на разные темы, что оказалось читать тяжело. Общее впечатление о классе не сложилось, хотя показана интересная творческая жизнь класса. И самая богатая по содержанию оказалась летопись 6 «Д» класса МОУ «СОШ №41» г. Вологды «Мы из маленькой страны». Ребята заявили о себе через визитную карточку. Раскрыли учебную часть школьной жизни, творчество, победы в спорте и другие направления. Всесторонне подошли к представлению класса. И мы хотим, чтобы наша летопись заняла достойное место во Всероссийской школьной летописи.

Проблема исследования: мероприятия, в которых участвовал наш класс, события, со временем начнут забываться, останутся в лучшем случае фотографии. И если не сохранить информацию, то память об этом времени исчезнет, живых впечатлений и воспоминаний будет всё меньше и меньше.

Цель: создание книги - летописи "Это наша с тобой биография" о развитии коллектива 5 класса и наших достижениях.

Задачи:

  1. Изучить информацию по истории создания летописи;

  2. Собрать материал о жизни класса, выбрать вариант структуры книги-летописи и написать летопись.

  3. Провести мастер-класс по теме «Создание летописи класса».

Объект: учащиеся 5 класса 2017-2018 учебного года МКОУ Ангарской школы.

Предмет: события школьной жизни 5 класса.

План исследования:

  1. Изучение литературы о написании летописи.

  2. Сбор фотоматериалов по летописи и представление их в хронологическом порядке.

  3. Оформление летописи «Это наша с тобой биография».

  4. Представление летописи ученикам 5-ого класса школы.

Методы исследования:

- изучение литературы и других источников информации;

-сравнительный анализ полученных сведений;

-моделирование;

-классификация;

-метод фотографирования.

Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что до этого момента никто в нашей школе не занимался написанием летописи ученического коллектива.

Практическая значимость: летопись даёт возможность

запомнить школьное время в виде фотографий и иллюстраций, увековечить мысли, мечтания и переживания, написанные учениками;

пробудить творческую активность каждого, показать себя в роли писателя, журналиста, художника, фотографа, редактора;

совершенствовать навыки письменной речи, приобщиться к чувству стиля, языка, к культуре слова, чтению книг;

 пополнить школьную библиотеку уникальным изданием, которое отражает «живую жизнь», характеры авторов, их творческий, интеллектуальный рост на протяжении школьного периода;

участвовать во Всероссийской школьной летописи.



§1. История создания летописи

Летопись… Летописец… Летописание… Интересно звучат эти слова. О чем они рассказывают? Понятно, что они сами подсказывают, что речь идет об описании разных событий на протяжении лет. Дошли к нам эти слова из давних времен Киевской Руси. Возникновение летописания на территории России-Руси связано с принятием христианства и появлением славянской азбуки, созданной просветителями Кириллом и Мефодием. В летописях рассказывалось о том, что происходило на киевских землях. Записывались события также со слов очевидцев. Например, считается, что летописные записи о победном походе князя Олега на греков, записаны монахом Нестором, летописцем по народным пересказам. «Повесть временных лет» начинается, по требованиям традиций летописания, со сказания о распределении земли между сыновьями библейского Ноя . Летописи давности - это исторические, литературные произведения, которые имеют большое значение. Ведь они помогают понять особенности нации, создать картину исторического развития государства. Летописи вобрали в себя традиции литературы Киевской Руси. Они несут историческую ценность и учат нас понимать, какого мы рода дети.

Летописцы использовали хронологический принцип изложения, что позволяло летописцам включать в летопись разнородный по своему характеру и особенностям материал. Простейшей повествовательной единицей летописи является констатация фактов. Однако само внесение в летопись той или иной информации свидетельствует о ее значимости. В летописях запись проста, ясна и лаконична, что придает ей особую выразительность и даже величавость .

На наш взгляд летопись-это всё-таки запись событий, дневник с записями, который помогает вспомнить через промежуток времени самые значительные события. Создание летописи класса позволит сохранить воспоминания о насыщенной школьной жизни. Этот процесс поможет ощутить прелесть командной работы и увлечь всех одноклассников.

Вывод: разные события описывались ещё с давних времён Киевской Руси. Древние летописи - это исторические, литературные произведения, которые имеют для нас большое значение. С их помощью можно понять самобытность нации, создаётся картина исторического развития государства. Летописи вобрали в себя традиции литературы Киевской Руси. Они несут историческую ценность и учат нас понимать, какого мы рода дети.



§ 2. Структура летописи



Работая над структурой книги, обратились к трём вариантам, предложенным на сайте Всероссийской летописи школьников . Остановились на одном из вариантов и попытаемся в нём раскрыть нашу школьную жизнь в 5 классе. Выбранный вариант состоит из двух блоков:

Блок 1.Вступительное слово классного руководителя, директора школы, родителя, любого взрослого человека с напутственными словами.

Блок 2. Наша школьная жизнь. В нём раскрываются 3 части.

Часть 1. Давайте знакомиться или о нас всерьёз и с улыбкой! 
Включает общее представление о классе, раскрывает повседневную жизнь класса.

Часть 2. Гордость нашего класса.

В этой части всё о наших артистах, танцорах, художниках, их открытиях и заслугах.

Часть 3. Школа – целый мир.

Класс не живёт изолированно от того, что происходит во всей школе. Вот и наши ребята участвовали в конкурсах и соревнованиях, пели хором, дуэтом на школьных концертах, дежурили по школе, дружили с учениками из других классов… Да и мало ли было событий, которые стоить вспомнить и сохранить?

2.1 Вступительное слово классного руководителя



Ребята, дорогие мои пятиклассники! Я очень рада, что все вместе сможем написать книгу-летопись жизни класса. Такая замечательная идея попробовать себя не только в роли редакторов, художников-оформителей и авторов, но и в качестве лидеров. Вам представилась возможность работать в команде, вести друг с другом диалог. Удивительно, но когда дело дошло до написания конкретных материалов, выяснилось, что для вас это самое сложное. Это не сочинение писать на заданную тему и по определённому плану. Эта книга частичка ваших душ, сердец, перенесённая на бумагу. Написать книгу - творчество, невероятно сложное, причём даже опытным писателям. Маленькие вы ещё, наверное. Как бы то ни было, мы начинаем, и будем пополнять летопись новыми событиями из года в год. Книга будет жить, напоминая нам об этом чудесном этапе школьной жизни. Классный руководитель Камскова Елена Ивановна

2.2. Давайте знакомиться или о нас всерьёз и с улыбкой!



1 сентября 2017 года - день рождения нашего коллектива «пятиклассников». Мы постараемся ежегодно его отмечать. И каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Думаем, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что есть рядом друзья, учителя и наши родители.

Интересные факты о нас:

-25 учеников, из них 10 мальчиков и 15 девочек.

- Фамилии начинаются на 13 букв русского алфавита.

-По 4 фамилии на букву «Б» и «К», 3 фамилии на букву «С».

- Самая короткая фамилия из 2-х букв, самая длинная из 12 букв.

- Есть девочка, которая всё знает.

- Есть большеглазые, озорные, милые, добрые и смешные!

- Есть мальчики, которые не дают скучать на уроке.

- Есть девочка, которая звонко «болеет» за своих. И ещё многое другое…

Нас никогда ни с кем не спутаешь, потому что мы – самые, самые….

Выпускной бал в четвёртом классе (фото 1, приложение). Позади начальная школа, первая учительница, первые тетрадки. Первая учительница Лиханова Алёна Михайловна. «Первой кто нас слушал, научил писать, читать была наша вторая мама. Мы ведь ничего не умели и так трудно было доделывать домашние задания в классе, если не выучил дома. Выводить буквы и цифры, когда хочется побегать на улице. И таблица умножения не учится совсем, а после уроков вдруг учится. Всё равно было интересно. Каждый день не похож на предыдущий, так и пролетели 4 года» Лимонова Зина.

И вот мы уже гордо шагаем на линейку. Что там, впереди? Привыкшие быть самыми старшими в младшем звене, мы вдруг снова становимся самыми маленькими. А к Алёне Михайловне бегаем и жалуемся друг на друга, рассказываем, что происходит, чем живём. Иной раз ябедничаем.

1 сентября 2017 года (линейка) (фото 2, приложение)

А вот такие мы стали! Подросли за лето. Вытянулись, загорели! Первый тематический классный час «Россия, устремлённая в будущее».

«Каждый год первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. И всех ребят он зовёт в огромный и загадочный мир – мир знаний, напоминая о том, что каждый, кто сегодня пришёл в школу, стал на год взрослее. Теперь вас можно назвать 5 классом.

Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем знаний! Этот праздник для вас грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что вы опять вместе. Я думаю, что вы соскучились друг по другу. Сегодня 1 сентября и у всех ребят нашей страны, по указу Президента, единая тема классного часа «Россия, устремленная в будущее» (слова классного руководителя из разработки классного часа).



Сочинение «О моем классе» Ли Кира

Я учусь в 5-м классе, самом большом классе школы. 1 сентября мы зашли совсем в другой кабинет, теперь у нас 9-ый, внизу, около директорской. И здесь всё не так, мы вместе с 11 классом в одном кабинете. Здесь будет проходить математика, а так мы ходим по кабинетам. И классного руководителя нам представили на линейке, она учитель математики. В первый же день мы поняли, что ничего не понимаем: куда идти, зачем идти, почему надо идти. Нам очень сложно приходится: все говорят, что мы не организованы, шумные, не умеем себя вести. Потерпите чуть-чуть, мы подрастём и всё поймём. В школе часто проводят разные мероприятия, приуроченные к праздникам и важным датам. Наш класс отличается активностью, поэтому мы с удовольствием принимаем участие в мероприятиях. Заканчивая сочинение, хотелось бы сказать – я очень надеюсь, что мы и дальше останемся дружными и веселыми, а после того, как выйдем из школы, не потеряемся и будем встречаться. Хорошо, что учиться еще ни один год, я еще долго смогу общаться с любимыми мальчиками и девочками, буду видеть дорогих учителей, к которым уже успела очень привыкнуть».

Фото на память. Это мы пятиклассники! (фото 3, приложение)

Мимо нас на переменках проходят «большие» старшеклассники, проносятся ученики средних классов, и мы чувствуем себя незащищенными и напуганными. Вместо одной учительницы появляется много учителей. Каждый из них объясняет материал совсем не так, как это делала любимая учительница в начальных классах. И каждый учитель требует основательно изучать «его» предмет, ведет урок с присущей только ему, интонацией. У кого-то тихий, спокойный голос (учитель географии Кравцова Марина Владимировна), а кто-то начинает рассказывать новую тему звонко и довольно громко (учитель биологии Чибиряк Марина Анатольевна), кто-то ругается постоянно на нас, потому что отвлекаемся (учитель английского языка Торпищева Нина Алексеевна). Но первую четверть мы мужественно «пережили».

С о всех сторон нас окружает неизвестность. И чтобы выйти из этого круга, просто необходима поддержка наших родителей. Родительский комитет класса: Голо-

бородько Татьяна Ивановна, Ожегов Олег Александрович, Игнатова Ирина Владимировна.

Эссе «Я и мой класс»

Я классный руководитель 5 класса. Помню, когда впервые увидела своих пятиклассников, подумала, как же с ними вести себя: они все разные, смешные, маленькие и в то же время, наверное, беспомощные. Давно я не работала с такими детьми.

К аждый день мне приходилось разбираться с кучей всяких проблем. То один, то другой преподносил сюрпризы: сбежал с урока, подрался с приятелем, обидел кого-нибудь.

Вызовы родителей, беседы, обсуждение на классных часах напоминали действие таблетки при головных болях: чуть - чуть отпустит, а потом начинается всё сначала…

Ответы на наши сиюминутные проблемы должна решать сама, никакой Макаренко не поможет. Жить их идеями, их чувствами, пропустить их через своё сердце и голову, а поступать так, как подсказывает мне моё чутьё. А они такие доверчивые, открытые, непосредственные, обманывать и то не умеют. Попадаются сразу же. Друг друга закладывают без всяких проблем. Иной раз и не понимают, откуда же я всё знаю…

Порой мы, взрослые, забываем своё детство и поэтому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Наших детей нужно не столько опекать, сколько дать дружеский совет, умно повернуть. А ещё им нужна духовная поддержка!!

26 ноября 2017 г. «Посвящение в пятиклассники» (фото 4, приложение). Пятый класс - особенный класс: это время перехода из начальной школы в среднюю. По расписанию новые предметы, ходим из кабинета в кабинет, разные учителя проводят уроки, нужно привыкать к новому классному руководителю. Словом, ученики стали старше, а требования строже, больше ответственности. Многим запомнится этот год, ведь приятно, когда к нам стали относиться, как к взрослым ученикам. И как любой праздник, мы отпраздновали его по-особенному, так как повод-то уникальный.

Обязательной традицией является клятва пятиклассников. Учащиеся пятого класса дали ее перед родителями и учителями. В свою очередь, родители также поклялись своим детям во всем помогать на этом интересном и трудном пути. Праздник «Посвящение в пятиклассники» подарил нам радость, счастье, смех и веселое настроение. Мы были награждены дипломами и подарками.

 - Мы, ученики 5 класса, в этот торжественный день, перед лицом своих товарищей и родителей клянемся:

- Прибегать в школу к первому уроку. Клянемся!

- С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! 

-Стараться здоровыми быть. В школу нашу исправно ходить! Клянёмся!

- Писать и читать прилично. В ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянёмся!

 -Будем очень стараться. С друзьями впредь больше не драться! Клянёмся!

 -Учениками воспитанными быть. Не бегать по школе, а шагом ходить! Клянёмся!

 - Достойно пронести звание « 5-классник» до конца учебного года. Клянёмся!

Вот теперь мы настоящие ученики 5 класса МКОУ Ангарской школы.

На наш праздник мы испекли сами медовый торт. Как интересно раскатывать тесто. Нам помогала Игнатова Т.Н., бабушка Ли К., поэтому всё получалось. Мы были хозяюшками, умницами, помощницами, золотыми девочками. Украшала торт Кира.

Из наших рассказов:

« Пятиклассниками быть интересно. У нас добавилось несколько предметов, которых не было в начальной школе, например, география, биология, обществознание. Каждый предмет теперь ведёт разный учитель».

«В пятом классе, конечно, сложно учиться, но очень интересно. Каждый день я узнаю что-то новое и интересное, чем обязательно делюсь дома со своими родителями ».

«Я очень скучаю по 4-ому классу. Когда я пришла в 5-ый класс, то почувствовала, что почему-то в 6-ом».

«Я узнала много нового, например, как правильно делить, научилась дружить».

«Мне очень нравится в 5-ом классе, чувствую себя таким взрослым!»

«Вот и прошло наше детство. Теперь мы пятиклассники и от нас зависит многое. Прощай начальная школа!»

«Сначала я боялась идти в пятый класс. Но уже на второй день мне показалось всё интересным…»

Это жизнью у нас называется!

- Сделал контрольную или нарисовал карту сам – помоги друзьям. И двоек меньше, и успеваемость выше!

- Истина рождается не в споре, а в драке.

-Закон ноль-ноль. Быть в нужном месте в назначенный час!

- Да здравствует свобода выбора! Убегая с урока физкультуры сам, заставляй это делать других! Клуб «Факел» не ждёт.

- То, что делается на уроке технологии, должно быть достоянием всех остальных уроков.

- Ждём друг друга после уроков хоть вечность, дома нас никто не ждёт.

Целый год с нами проводила занятия психолог Центра семьи

Разина Н.С., которая пыталась нас сплотить, сделать дружным коллективом, но это трудно продвигается. Мы такие непослушные…Но всё равно спасибо ей! (фото 4, приложение)

А теперь о каждом понемножку:

1.Антонов Р. «Крупный телосложением, но не может за себя постоять, потому что не готов обижать кого-то. Любит работать с папой, помогает ему по дому. Красивый мальчик, с большими карими глазами, которые никогда не мигают. Очень хочет помогать девочкам».

2.Букина С. «Любит добиваться правды, всегда аккуратная. Старается учиться хорошо. Посещает театральную студию «Со-творение»».

3. Былин Е. «Готовит себя в режиссёры, на сцене выступает с успехом. Открытый, жизнерадостный».

4.Голобородько А. «Стеснительная, скромна, что мешает ей показывать себя. Старательная, вместе с мамой занимаются танцами».

5.Дзик М. «Скромная девочка, никогда не нарушающая дисциплину в классе. С кем бы она ни сидела за партой, не поддаётся на разговоры. Больше молчит, чем разговаривает».

6. Дутчак М. «Для неё мама и папа на первом месте, большая значимость семейных традиций. Скромная, старательная, с кудрявыми волосами».

7.Красюкова И. «В умных глазах девочки отражается внутренняя благодарность ко всем окружающим. Не злится, спокойная, даже если её обижают».

8.Кузьмин П. «Наш нарушитель дисциплины. Но он не злой, обид не держит, если попало. Обязательно забудет, если пообещал прийти, по деревне на велосипеде погоняет и забудет про время».

9.Лимонова З. «Всего боится. Записалась на секцию, чтобы окрепнуть и набраться сил. Молодец, хорошее дело выбрала».

10. Логинов В. «Гроза класса. Жалко, мог бы быть ударником. Очень аккуратный. В тетради пишет, если старается, красивым ровным почерком».

11. Каткова Д. «Бойкая, своенравная девочка. С характером, но её можно переубедить. Имеет свою точку зрения, отстаивает её».

12. Баграцевич С. «Крупный, поэтому сидит на последней парте. Любит посидеть на уроке, отдохнуть. То ручки нет, то тетради».

13.Струченко Н. «Тихоня, а может и говорить, и защищаться. Всему своё время».

14. Брюханов Д. «Молчит, никогда не скажет, виноват или нет. Маленький хитрушкин».

15.Черенцова Л. «Мягкая, очень любит ласкаться»

16. Цынкуш Д. «Вся правильная, делать нужно всё как надо».

17. Шевчук М. «Не предсказуемый мальчик, может купить розы на всех девочек, убедив родителей, брата, что это так надо»

18.Нацибулин Д. «С лета приходит в школу с белыми волосами. Танцор пластичный, изящный. Энергия плещет через край. Он ходить-то не умеет, только бегает. Успевает везде».

19.Селифанова М. «Бывает дерзкой. Умница, помощница учителю. Выдумщица, то она чего-то боится, то платье не то принесла на выступление…»

2.3 Гордость нашего класса или у них есть чему поучиться



Масалова Анастасия, командир класса (фото 5, приложение).

Победитель XXV районной научно-исследовательской конференции с проектно-исследовательской работой «Зачем нужны куклы?» 3.03.2017 г. Кратко о работе: «мы приглашаем в увлекательное путешествие в волшебный мир кукол. Поверьте, что будет нескучно и интересно! В Японии название «нинге» отражает сущность и назначение древних кукол, что означает «образ человека». Если очень просто, то кукла - это детская игрушка в виде фигурки человека, но в ней таится много интересного и загадочного».

Из сайта школы :

«В заочном этапе районной учебно-исследовательской конференции участвовали три работы: «Зачем нужны куклы?» ученицы 5 класса Масаловой Анастасии (рук-ль Камскова Е.И.), «Тянется в прошлое памяти тонкая нить» Дудиной Виктории (рук-ль Камскова Е.И.), «Как удержаться на волне…» Ямакаевой Эммы (рук-ль Рыдченко Е.А.).

На очный этап отобраны две работы Масаловой Анастасии и Дудиной Виктории. Желаем успеха, победы! Вы уже молодцы!»

Единственная отличница в классе, подтверждающая свои знания. Всегда приходит с выполненными домашними заданиями, внимательно слушает учителя и всегда готова ответить на вопросы учителя. Помогает отстающим, объясняет и повторяет им. На неё можно во всём положиться. Хорошо рисует, посещает кружок «Лучик» от Центра дополнительного образования под руководством Пухачёвой Н.В. Участвует в конкурсах рисунков, имеет заслуженные награды (фото 6, приложение). Всё, что связано с оформлением в классе, делается под контролем Насти и с её непосредственным участием. Делает всё аккуратно, её не надо проверять, сделает как надо. Всесторонне развитая девочка. Участвует в олимпиадах, занимает призовые места и по русскому языку, и по математике (фото 6, приложение).

Скурихина Валентина, ударница в классе.

Скромная девочка, любит во всём порядок. Нежная и ласковая. Посещает несколько лет художественную школу, преподаватель Кочнева В.В. Дистанционно участвует в конкурсах рисунков и международного уровня, и районного. Ей нравится рисовать, дома она делает различные поделки своими руками, и мама всегда рядом с ней. У Вали мама рукодельница, она шила костюмы нам на фестиваль «Вокруг света». Валя рисует по ткани, у неё очень красивые картины (фото 7, приложение).

Мазай Илья, ударник.

Самое главное качество Ильи - это скромность. Он никогда никого не обидит. Больше молчит, чем говорит. В классе пример хорошего поведения, безукоризненно выполняет Правила школьника. Илья посещает кружок по выжиганию, который ведёт Мазай Т.Н. и у него есть замечательные картины.

На всех субботниках Илья показывает пример правильного воспитания в семье по отношению к девочкам. Он воспитывается с мамой и бабушкой и растёт заботливым сыном и внуком. На школьных субботниках берёт на себя самую мужскую работу: вырубить шиповник, отнести мешки с мусором, отремонтировать сломанные грабли.

И по-мужски смотрится в военной форме (фото 8, приложение). Будущий солдат несёт Вахту Памяти у обелиска погибшим и умершим воинам посёлка в ВОВ, дежурит на значимых школьных праздниках, участвует в соревнованиях по военно-патриотическому воспитанию. Илья посещает военно-патриотический клуб «Факел» под руководством Коржова А.А.

Талыбова Виктория, ударница.

Самая маленькая в классе по возрасту. Очень активная, имеет уникальные вокальные способности и никогда не подвела класс с музыкальным номером. Сама придумает песню, сама отрепетирует. Девчонки смотрят ей в рот, такой голосище! Посещает при Доме культуры вокальную группу «Унисон» под руководством Славской Н.В. Наша талантливая девочка участвует в классных мероприятиях, школьных, районных. Новый год в школе и День народного единства в ДК, концерт, посвящённый Дню матери и 8 Марта. Вика будет душой любого праздника, ей все аплодисменты (фото 9, приложение).

Ли Кира, ударница.

Кира берётся за всё. И оформляет, и придумывает танец или номер. Мало того, что она придумывает, ей приходится и воплощать. Ни одного дела не происходит без Киры. За класс горой. Любит руководить, явный лидер класса. Творческий человек, ответственный. Аккуратно выполняет работу и большую ответственность берёт на себя, не доверяя никому. Рисунки Киры занимают призовые места в конкурсах (фото 10, приложение). Может делать поделки из пластилина, теста, ниток. Фантазии нет предела.

Кира участница образцово-показательного ансамбля «Шарм» под руководством Голобородько Т.И. Ансамбль покоряет все вершины мастерства, и очень приятно, что наша Кира вносит лепту в победы коллектива (фото 11, приложение). А ещё Кира у нас рукодельница (фото 12, приложение). Всё умеет делать, фантазёрка, не боится трудностей. Не колеблется, принимая решения. Всегда с идеями, будь то номер, сценка, костюм к празднику.

Копанев Григорий, ударник.

Гриша у нас артист. На сцене он смотрится как настоящий профессионал. Является постоянным участником всех мероприятий театральной студии «Со - творение» от Центра дополнительного образования детей под руководством Скобейко Н.В. Сколько ролей у него на счету! Роли всегда главные! Старательный, обаятельный, он ответственно относится к каждому действию на сцене (фото 13, приложение). Помимо заслуг на театральном поприще, он очень скромный. Никогда не будет хвастаться победами. Гриша со студией ездили на краевой фестиваль любительских театральных коллективов « Рампа» и стали лауреатами в номинации « Детский спектакль» (Красноярск 2017). А также в городском театральном конкурсе « Премьера» они лауреаты 1степени в номинации « Детский спектакль» (Красноярск 2017). А ещё Гриша посещает образцово-показательный танцевальный ансамбль «Шарм» под руководством Голобородько Т.И. (фото 14, приложение). Мальчик – артист, трансформер. Перевоплощается с танцора на артиста, держится свободно на сцене. Читает стихи и прозу, запоминает быстро текст. Без участия Гриши не проходят школьные и поселковые мероприятия.

Обладает громким звонким голосом. Его можно и без микрофона услышать. А ещё он входит в группу ребят военно-патриотического клуба «Факел» под руководством Коржова А.А. На фото он идёт первый, разводящий на смотре военно-патриотических клубов района (фото 15, приложение). Везде успевает, а ещё дома помощник мамин и маленькая сестра под защитой и вниманием.

2.4 Школа – целый мир


Мы за год прожили интересную творческую жизнь. Нам есть что показать и рассказать. Участие в мероприятиях пройдут в хронологическом порядке. Но самое главное, что любое дело у нас будет коллективным. У нас каждому находится работа по силам.

27 сентября в сельской библиотеке праздновали Всемирный День туризма.

Учащиеся из 5 класса сначала готовились стать туристами: узнавали «секреты рюкзака»; учились предсказывать погоду на основании народных примет. Так же серьезно подошли к вопросу «Костер в лесу» и правильно оказывали первую помощь. Полезными оказались сведения для ребят из конкурса «Лесная кухня» и «Компас для настоящих туристов». Затем ребята совершили виртуальный поход на «Соленый ручей» и «Яму», посмотрев презентацию об этих местах. В заключение этой встречи ребят ждали бутерброды и газировка, как в настоящем походе. Самым лучшим знатоком этого дня стал Шевчук Максим .

Сайт школы: 5 октября старшеклассники прочувствовали профессию Учителя из глубины школьного процесса! Они были в роли Учителей-дублеров! Ребята качественно выполнили возложенные на них обязанности, не допустили ни одного нарушения!

В конкурсе «Самый пятерочный класс» среди 5-9 классов победили: 5 класс - 36 пятерок, 8б класс - 20 пятерок, 6а класс – 18 пятерок. МОЛОДЦЫ!

5 октября (фото 16, приложение). Как – же здорово, что есть такой праздник – День учителя! Что можно в этот день сказать добрые слова педагогам. А еще можно познакомиться поближе с новым классным руководителем. Что и сделали ученики 5 класса в один прекрасный октябрьский день. Ведущие Масалова Настя, Букина Александра, Цынкуш Диана и Скурихина Валя выступили со школьными миниатюрами, провели пресс-конференцию, задавая вопросы на разные темы Камсковой Елене Ивановне. Конечно, ребят в первую очередь интересовал вопрос о том, какие оценки получала Елена Ивановна в школе. Современную песню спела на встрече Талыбова Виктория. Весело, и как всегда с юмором, выступил Гриша Копанев. Небольшое испытание придумали ведущие для учителя. Оно называлось «Сценка экспромтом». Елена Ивановна отлично справилась, сыграв сценку с Настей Масаловой. Ребята так же познакомились с подборкой книг о школе и учителях. Но, особенно их впечатлили картины художников, рассказывающие о школьниках. Дети с удовольствием посмотрели на повседневную жизнь учеников прошлых десятилетий .

Сайт школы : «в осенней выставке-конкурсе поделок и композиций из природного материала приняли участие все классные коллективы. Результаты выставки подвели члены Совета старшеклассников. Личную победу среди 5-11 классов жюри присудили Голобородько Арине, ученицы 5 класса». 19.10.2017 г. Композиция «Весёлый зоопарк», сделана из овощей и фруктов. Красивую гусеницу из маленьких яблок приготовил Логинов В. Также были и черепахи, и крокодилы. Они и плавали, и ползали. Прошла выставка, у нас победа! (фото 17, приложение).

Мы долго будем вспоминать первый поход (фото 18, приложение). Пешком мы отправились к мосту. Это было 30.10.2017 г., в воскресенье. Там на столиках разложили еду. Бегали, бродили по лесу, так здорово отдохнули.

Сайт школы : 10 ноября в школе прошел школьный тур фестиваля «Вокруг света». Классные коллективы с 1-х по 9-е и 11 класс приняли активное участие. Представление стран было интересным, познавательным. Художественные номера показали весь талант участников! МОЛОДЦЫ! На районный тур фестиваля приглашены коллективы 1б класса (кл.руководитель Лиханова А.М.), 3 класса (кл.руководитель Фризен Н.С.), 4а класса (кл.руководитель Логинова Е.С.), 5 класса (кл.руководитель Камскова Е.И.), 11 класса (кл.руководитель Димов С.С.).

Большое мероприятие районного уровня, фестиваль «Вокруг света». Мы представляли Японию. Нам помогали родители, шили костюмы, приобретали атрибуты. Активно помогала бабушка Голобородько Арины Катанюк Г.М. Танец мы готовили с Голобородько Т.И., мамой Голобородько А. 12 девочек разучивали танец, он получился красивым, отточенным. Ведущими были Масалова Н. и Копанев Г..

На фестивале «Вокруг света» 19 ноября в с. Богучаны «пятиклассники отразили весь колорит уникальных народных традиций Японии. На сцене слились воедино культура, знания, творческие находки. Ребята заняли 1 место и в школьном, и в районном туре». Ещё нам вручили кубок.

К фестивалю мы готовились достойно. Чтобы раскрыть Японию, прочитали, что журавлики символизируют долголетие и надежду. Делали всем классом бумажных журавликов. Также научились готовить суши - традиционное японское блюдо. Искусство икебаны - красивая традиция Японии. Как всё это было интересно. Сколько позитивных эмоций мы получили. И так рады, что не зря старались. Всем классом мы узнавали традиции этой страны (фото 19, приложение).

Акция «Наша реальная жизнь!» 20.11.2017 г. проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Пятиклассники оформили книгу, в которой в собственных рисунках показали, как важно вести здоровый образ жизни. А также задавали много вопросов медсестре Анастасии Владимировне Мутовиной, которая рассказала, что надо следить за осанкой и чем грозит искривление позвоночника (фото 20, приложение).

В День матери 24 ноября пятиклассники на концерте в Доме культуры сказали теплые слова благодарности матерям и бабушкам за их любовь, постоянную заботу, нежность и ласку. И подарили вместе с японским танцем с веерами гвоздики, сделанные своими руками (фото 21, приложение).

3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. В преддверии этого дня Каралюк Е. и Ямакаева Э. сообщили пятиклассникам, что такого количества пропавших без вести солдат как в Советском Союзе, не было ни в одной другой стране мира. Они призвали увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными, словами благодарности на звезде.

3 декабря – зимний отдых. Мы катались на ледянках с горки возле кафе Хижина. И наша классная руководительница тоже каталась с нами. В Хижине нам разрешали погреться и угощали чаем с печеньем (фото 22, приложение)

Сайт школы : «8 декабря в нашей школе состоялась церемония принятия присяги воспитанниками военно-патриотического клуба "Факел", которая была приурочена ко Дню Красноярского края 7 декабря. Мы гордимся, что живём в таком большом замечательном крае, где много природных богатств, где живут добрые и отважные люди!» Наши мальчики, будущие защитники Отечества, воспитанники клуба «Факел» (фото 23, приложение).

Акция «Верь в мечту» 18.12.2017. С 20 ноября по 25 декабря в ЦДОД с. Богучаны проходила районная новогодняя социальная акция «Хочу поздравить. Верь в мечту!», мы в ней приняли активное участие. Акция проводилась с целью поздравления детей из малообеспеченных семей и находящихся в социально опасном положении. Подарки собирали и оформляли всем классом. При формировании подарков, необходимо было учесть пол и возраст ребенка. Главное условие участия акции – в коробке должно быть письмо от отправителя, с новогодним поздравлением и с пожеланием всегда верить в мечту! (фото 24, приложение)

Акция «Окно в новогоднюю сказку» 18.12.2017. Новый год считается самым ожидаемым, значимым и любимым праздником. Поэтому к его приходу готовятся. Вот и пятиклассники начали с украшения своего кабинета. На окнах все старались нарисовать снеговиков, ёлочек, даже попросить у Деда Мороза очень желаемый подарок! (фото 25, приложение)

Н овогодняя ёлка. Необычная, интересная, украшенная собачками, сделанными своими руками, вместо игрушек, получилась у нас ёлка. Ребята с удовольствием наряжали её. Собачек делали из разного материала, кто-то из дисков, лампочек, ниток. Интересное ассорти. Выдумки нет границ. Молодцы все, и мальчики в том числе (фото 26, приложение).

13.02. 2017. В поддержку наших спортсменов мы выпустили листовку «Россия, вперёд!» XXIII Зимние Олимпийские игры 2018. Несмотря на то, что Россия столкнулась с серьезными трудностями перед Олимпиадой-2018, мы ждем от наших атлетов не только медалей, но и истинно спортивного характера.

В честь праздника 23 февраля наши мальчики встали в команду на Весёлые старты в школе. Они старались не подвести сборную команду.

Также в ДК в честь Дня защитника Отечества 28.02.мальчикам

работники клуба приготовили весёлый спортивный праздник с 7 классом (фото 27, приложение). И девочкам к 8 марта в ДК устроили спортивные соревнования с 7-м классом (фото 28, приложение)

2 8 марта 2018 ученики школы вместе с жителями посёлка вышли на стихийный митинг на площадь перед Домом культуры, чтобы продемонстрировать поддержку семьям погибших при пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня». Большинство собравшихся имели при себе белые гелиевые шары, которые запустили в небо, как светлые души детей и их родителей. Чужой беды не бывает, как и чужих детей - это беда всех нас, великое горе для родных и близких. Для всей России. Для всего мира.

9 Мая – день Великой Победы. И мы тоже приняли участие во всех мероприятиях, посвящённых этому празднику: (фото 28,приложение)

  1. Украшали окна в кабинете голубями.

  2. Приготовили подарки вдовам ВОВ и труженикам тыла.

  3. Поздравили труженицу тыла Пастухову В.М. с 9 мая.

  4. Организовали посильную помощь труженице тыла Пастуховой В.М.

Масленица 15.02.2018(фото 29, приложение). Масленица длилась с 12 по 18 февраля. Праздник народный и очень древний. Румяные блины — издревле традиционное блюдо Масленицы — формой и цветом символизируют Солнце, дающее жизнь всему живому. В Масленицу нужно есть блины. Родители напекли нам блинов. А ещё мы угощали блинами и конфетами стареньких бабушек. Заходили к ним в дом и предлагали вместе с нами отведать блины. Бабушки тоже старались нас угостить, хоть конфетами.

Вывод: в первой части состоялось общее знакомство с классом через слова классного руководителя, через беседы с одноклассниками. Ребята смогли дать характеристику каждого в мягкой форме, чтобы не обидеть никого. Большой праздник «Посвящение в пятиклассники» объединил учеников и родителей. Знакомство состоялось: класс большой, обладающий огромным творческим потенциалом, скучать не даст. Школьная жизнь насыщена мероприятиями разного направления. Самое важное, все дела коллективно-творческие, тогда каждый внесёт свою лепту в общее дело. Поэтому интересно, значимо, полезно. В классе есть дети со способностями к изобразительной, художественной, музыкальной, литературной деятельности. Все они хорошо учатся. Они являются примером для остальных. И в 6 классе этот список должен дополниться.



§3 «Мастер – класс» по теме: «Создание летописи класса».



Цель: способствовать повышению мотивации учеников развитии своих творческих способностей.

Задачи:

-сформировать у участников понятие «летопись»,

-показать, какие формы можно применить в создании дневника класса.

1.Выберите учеников, которые будут составлять летопись. Назначьте одного фотокорреспондентом, который будет фиксировать самые важные моменты из жизни класса.

2.Решите, как будет вестись летопись. Её можно писать на бумаге, печатать на компьютере удобнее для распечатки на каждого ученика. Размещайте на сайте школы новости о жизни класса.

3. Начните летопись с коллективной фотографии, сделанной на 1 сентября, затем вставьте фотографию классного руководителя. Перечислите состав класса, членов самоуправления.

4. Расскажите о талантливых ребятах, добавьте их фотографии, опишите основные достижения. Новости о важных событиях лучше подробно описать с непосредственным участием ребят.

5.Описывайте в летописи не только соревнования или конкурсы, но и повседневную жизнь класса. Это могут быть интересные традиции, охарактеризовать каждого ученика, как «Главная модница», «Самый активный спортсмен». Систематизируйте результаты учебного процесса.

6. Не забывайте и о днях рождения учеников, обязательно поздравляйте каждого и вставляйте фото в материал. Летопись лучше составлять по месяцам, чтобы отразить верную хронологию. Завершая летопись, обязательно укажите имена ребят, занимающихся ее составлением.

Вывод: инструкция по созданию летописи класса носит ознакомительный характер. Её можно изменять, добавлять, изменять. Надеемся, что мастер-класс был для вас полезен! Спасибо за сотрудничество!

Заключение


Писать летопись - это так увлекательно!!! И поняли, как тяжело было древним летописцам. Благодаря им мы знаем нашу историю и традиции. Выполняя данную проектно-исследовательскую работу, поняли, что стать летописцем трудно, но очень интересно. Мы все вместе внесли вклад в историю своего класса, своей школы, а может быть и села. В нашем классе жить прекрасно. Пусть об этом знают не только одноклассники, но и все школьники Ангарской школы.

Получены результаты:

1.Собраны и изучены источники по назначению и написанию летописи как литературного жанра. Просмотрены книги - летописи на сайте Всероссийская школьная летопись как образцы для написания.

2. Выбрали структуру летописи. Собрали информацию, фотодокументы для создания летописи из разных источников. Нам помогли родители, которые снимали нас на праздниках. Использовали накопленный нами фотоматериал, который хранился у классного руководителя. Нашу коллекцию пополнили и фотографии школьного архива. Привлекли одноклассников для оформления письменной части работы. Систематизировали собранный материал в хронологическом порядке. Написали летопись класса, выбрали название для неё «Это наша с тобой биография».

3. Поделились традициями нашего класса с пятиклассниками 2018-2019 учебного года, провели мастер-класс и показали результат нашей работы. Став летописцами, убеждены, что наши традиции станут традициями пятиклассников.

Сделав летопись пятого класса, с уверенностью можем сказать, что будем продолжать дело. Из летописи класса будут складываться традиции школы, посёлка. Пропагандируя инновационную образовательную программу «Всероссийская школьная летопись», мы имеем возможность запечатлеть мгновения из детства, оставить память о себе и своих одноклассниках, которая будет передаваться из поколения в поколение. Один экземпляр каждой изданной в рамках проекта книги передаётся в фонд школьной библиотеки, в книжную палату и в Российскую государственную детскую Российскую библиотеку для формирования Всероссийской школьной летописи. Поэтому данная тема имеет большие перспективы.

Считаем, что цель исследования достигнута, собраны сведения и фотоматериалы для написания книги-летописи.



Список литературы


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя; Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.-223с.

  2. Добрынин Г.К. Деятельностный подход во внеурочной деятельности: пособие для учителя/ Г.К. Добрынин. – М.: Просвещение, 2014.-176с.

  3. Удалова Л. Профессиональных дел летописцы / Л. Удалова // Библиополе. – 2016. – № 12. – с. 12–14.

  4. Чурочкин Б. Летописное искусство / Б. Чурочкин // 2010, № 4, с. 8–21. Шадрина Л. В.

  5. Как написать летопись? https://www.kakprosto.ru/kak-120063-kak-napisat-letopis-klassa

  6. ВШЛ http://school-letopis.ru/books-kk/page/11/

  7. Ангарская сельская библиотека (социальные сети «Одноклассники», группа «Ангарская сельская библиотека»)— Евгения Логинова

  8. МКОУ Ангарская школа http://ang5.ucoz.ru/

  9. Как ведётся летопись https://www.syl.ru/article/168432/new_chto-takoe-letopis-drevnie-russkie-letopisi

  10. Как составить летопись своего села: методические рекомендации. http://bahaiarc.org/46-arc/2065-diy_chronicle







Приложение «Фотоальбом»

Фото 1. Выпускной бал в 4-ом классе













Фото 2. 1 сентября 2017 года



Фото 3. Это мы пятиклассники

Фото 4. «Посвящение в пятиклассники» 26 ноября 2017 года





































Ф ото 5. Занятия с психологом



Гордость нашего класса или у них есть чему поучиться

Масалова Анастасия, командир класса

Фото 6. Исследовательская работа «Зачем нужны куклы?»

Ф ото 7.Грамоты, рисунок красками

Скурихина Валентина

Ф ото 8. Картины по ткани и грамоты

Мазай Илья

ф ото 9. Клуб «Факел»



Талыбова Виктория

Фото 10. Участие в художественной самодеятельности



Л и Кира

Ф ото 11. Рисунки



Фото 12. Участница ансамбля «Шарм»






























Фото 12. Наша рукодельница



Копанев Григорий

Фото 13. Артист





Фото 14. Танцор

Фото 15. Патриот





Фото 16. День Учителя в поселковой библиотеке

Ф ото 17. Композиция к Осеннему балу



Фото 18. Поход

Ф ото 19. Фестиваль «Вокруг света»

Ф ото 20. Акция «Наша реальная жизнь»

Ф ото 21. День матери в клубе

Фото 22. Зимний отдых





Фото 23. Присяга



Ф ото 24. Акция «Верь в мечту!»

Фото 25. Окно в новогоднюю ночь

ф ото 26. Новогодняя ёлка



ф ото 27. День защитника отечества и 8 Марта в ДК



ф ото 28. 9 мая





















Ф ото 29. Масленица


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!