СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Геометрия скверов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена проблеме "зеленых насаждений" - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. Вырубка лесов, уничтожение зелени в городах могут повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе - на будущем. 

 

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Геометрия скверов"»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №75/62» г. Пензы»










Проектно-исследовательская работа по математике



Геометрия скверов





Выполнили:

ученики: Сорокин Иван,

Кудинов Артем,

Зуева Анастасия,

Фенерова Полина,

Сенькин Иван

Научные руководители:

Горбунова Е. Г.,

Родионова Е.В.







Пенза 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1. Роль зеленых насаждений

Глава 2.Вычисление площадей скверов

2.1. Формулы для вычисления площадей многоугольников

2.2. Задачи на вычисление площадей скверов города Пензы

Заключение

Список литературы

Приложение






























ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

В городах создается специфическая и во многом неблагоприятная для жизнедеятельности человека экологическая обстановка. Если сравнить городской воздух с воздушной атмосферой пригородной зоны, то в нем содержится значительно меньше кислорода, имеется повышенное количество бактерий и микробов.

Малое количество «зеленых насаждений» - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. На наш взгляд, вырубка лесов, уничтожение зелени в городах могут повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе - на будущем.
Сегодня Пенза - один из развивающихся городов России,с увеличивающимся числом жителей. Пенза - центр политической, научной и культурной жизни, большой транспортный узел с многоотраслевым хозяйством. С ростом мегаполиса, с его развитием становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизни и деятельности человека. Город растет, увеличиваются жилые массивы, для этого вырубаются леса, губится много деревьев.

Правительство любой страны, любого города старается заботиться о внешнем облике города, оего окружающей среде.

Поэтому мы считаем, что одной из главных проблем является озеленение городов. Зелень скверов, парков и садов, опрятные улицы не только украшают город, но и улучшают его экологию. Размышляя и мечтая о городах будущего, К.Г. Паустовский писал: «Сделайте города такими, чтобы ими можно было гордиться, чтобы в них можно было работать, думать и отдыхать... Нужно, чтобы город был создан на обдуманном разнообразии отдельных частей. В нем должны быть памятники, сады, фонтаны, повороты улиц и лестниц, перспективы, - чтобы всюду были свет, тишина, ветер и воздух. Город должен быть так же прекрасен, как прекрасны вековые парки, леса и море. Нужно, чтобы ...мы ... приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы». Невозможно не согласиться с ним.

Писатель помнит не только о красоте города, которую может создать человек, но и о самом человеке, о котором будет «заботиться» город.

Мэр города Пензы, В. Кувайцев, сказал, что «Пенза должна стать городом парков и скверов, и каждый горожанин может предложить свой проект по благоустройству города».

Мы считаем, что реализация нашего проекта могла бы улучшить внешний вид города. А место в районе Дворца единоборств «Воейков» станет уютным и комфортным для отдыха горожан.

Необходимо сформировать не только экологическое познание подрастающего поколения пензенцев, но и желание активно содействовать созданию благоприятной городской структуры. Поэтому наша работа посвящена проблеме озеленения города Пензы.

Цель работы: как в ходе решения математических задач расширить представление о роли зеленых насаждений в жизни горожан и привлечь к практической работе по озеленению города Пензы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить вопрос о роли зеленых насаждений в жизни города;

-проанализировать формулы для вычисления площадей различных многоугольников;

-представить материал, доказывающий значимость проблемы,

в виде математических задач и статистических данных;

- создать макет сквера в районе Дворца Единоборств «Воейков».


Объект исследования

Скверы города Пензы.


Предмет исследования

- влияние математических вычислений на формирование экологического сознания.

- геометрия как одна из математических основ взаимосвязи науки математики с градостроительством города.


Тема работы

«Геометрия скверов».


Методы

моделирование;

теоретический анализ;

опытно – экспериментальная работа;

измерение;

тестирование;

обобщение.















ГЛАВА 1.

РОЛЬ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


Зеленые насаждения в городе улучшают микроклимат городской территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и тротуары. Это может быть достигнуто при сохранении естественных зеленых массивов в жилых зонах. Человек здесь не оторван от природы: он как бы растворен в ней, поэтому и работает, и отдыхает интереснее продуктивнее.

Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимодля дыхания трёх человек. За один теплый солнечный день гектар лесапоглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода. С 1 м2 газона испаряется до 200 г/ч воды, что значительноувлажняет воздух. В жаркие летние дни на дорожке у газона температуравоздуха на высоте роста человека почти на 2,5градуса ниже, чем наасфальтированной дороге. Газон задерживает заносимую ветром пыль и обладает фитонцидным (уничтожающим микробы) действием. Вблизи зеленого ковра легко дышится.

Не случайно в последнее время в практике озеленения все чаще отдается предпочтение ландшафтному или свободному стилюпроектирования, при котором 60 % благоустраиваемой территории и более отводится под газон. В жаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домов образуются всходящие потоки теплого воздуха, поднимающие мельчайшие частицы пыли, которые долго держатся в воздухе. А над скверами возникают нисходящие потоки воздуха, потому что поверхность листьев значительно прохладнее асфальта и железа. Пыль, увлекаемая нисходящими потоками воздуха, оседает на листьях. Один гектар деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100 тонн.

Практика показала, что достаточно эффективным средством борьбы с вредными выбросами автомобильного транспорта являются полосы зеленых насаждений, эффективность которых может варьироваться в довольно широких пределах – от 7 % до 35%.

Крупные лесопарковые клинья могут быть активными проводниками чистого воздуха в центральные районы города. Качество воздушных масс значительно улучшается, если они проходят над лесопарками и парками, площадь которых составляет в 600-1000 га. При этом количество взвешенных примесей снижается на 10 – 40%.

Скверы — небольшие озелененные участки расположенные в городской застройке и предназначенные для кратковременного отдыха, прогулок, встреч, транзитного движения пешеходов, художественно-декоративного оформления площадей и улиц.

Роль скверов значительно возрастает в районах, где отсутствуют парки и нет возможности их создать (исторический центр, рельеф, климатические условия и т. д.). В этих случаях система скверов предоставляет населению возможность отдыха в природном окружении с радиусом доступности до 1 км.

ГЛАВА 2. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ СКВЕРОВ

Архитектурные элементы сквера имеют геометрические формы. Для того чтобы разбить сквер и рассчитать количество зеленых насаждений, необходимо воспользоваться геометрическими формулами и математическими расчетами.

Тема «Площади многоугольников» является неотъемлемой частью школьного курса математики, что вполне естественно. Ведь исторически само возникновение геометрии связано с потребностью сравнения земельных участков той или иной формы. Вместе с тем следует отметить, что образовательные возможности раскрытия этой темы в средней школе используются далеко не полностью. Так при изучении  темы «Площади многоугольников» встаёт вопрос:  есть ли задачи, отличные от задач, рассмотренных в учебнике геометрии.

2.1. ФОРМУЛЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

В курсе геометрии 8 класса мы более подробно будем изучать формулы для вычисления площадей плоских фигур.

Некоторые из них нам уже знакомы, с другими мы познакомились на уроках наглядной геометрии. В процессе написания исследовательской работы мы узнали еще некоторые формулы, которые показались нам интересными.

1.Формула для вычисления площади прямоугольника.

Площадь прямоугольника равна произведению длин его смежных сторон.

В

С


b

а

А


S = a∙b





D




2.Формула для вычисления площади квадрата.

Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

В

С


S = a2

а


D

А






а






3.Формулы для вычисления площади треугольника.

а)

Площадь треугольника равна половине произведения стороны треугольника и высоты, проведенной к данной стороне.


S =

h(высота)

h

h

С

В

А





а







б) Из геометрии известна формулаГерона:

S =

(где р =   -полупериметр ), позволяющая вычислять   площадь любого треугольника по его сторонам.

в) Площадь треугольника равна половине произведения двух сторон на синус угла между ними.

S =

г) Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов.


S =


4.Формулы для вычисления площади параллелограмма.

а) Площадь параллелограмма равна произведению его основания (a) на высоту (h).

С

В

S = a ∙ ha




h




D

a

А



б) Площадь параллелограмма равна произведению двух смежных сторон параллелограмма на синус угла между ними.

S =

5.Формулы для вычисления ромба.

а) Площадь ромба равна произведению стороны ромба и высоты, проведенной к этой стороне.

S = a ha

б) Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.

6. Формулы для вычисления трапеции.

а)

a

Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований трапеции и высоты.



В

С



h

b

D

А





б) Площадь трапеции равна произведению высоты и средней линии трапеции.


Говоря о площади многоугольников, нельзя не упомянуть о свойствах площадей.

1.Равные многоугольники имеют равные площади.

2.Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

В своей работе мы составили несколько задач практического содержания,с целью вычисления площадей скверов Пензы.



2.2. ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ СКВЕРОВ ГОРОДА ПЕНЗЫ

  1. Сквер имени А. С. Пушкина.

В честь 100-летней годовщины со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина в 1899 году бывшая улица Большая Фёдоровка была названа его именем. Тогда же здесь в обустроенном одноименном сквере установлен бюст поэта, созданный скульптором К. А. Клодтом. В 1950 году по модели скульптора В. Н. Домогацкого воздвигли бюст поэта из бетона, а позже – из гранита. Ежегодно 6 июня, в день рождения А. С. Пушкина, в сквере собираются поклонники его таланта, возлагаются цветы к пьедесталу.

Частичку мира поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина, великого русского поэта, сказочных героев Лукоморья и других персонажей сказок можно увидеть в сквере, названного именем создателя данного литературного произведения. Русалка, окидывающая взглядом посетителей сквера, возвышается на дереве, ниже Кот ученый «ходит по цепи кругом», здесь же и горе честолюбивой бабушки, оставшейся у разбитого корыта, ступа с Бабою Ягой, и коварный Кащей Бессмертный.

Мы посетили этот сквер с замечательными персонажами! Увидели бюст самого А. С. Пушкина - русского гения, покорившего сердца людей своим богатым внутренним миром и идеальным сочетанием формы и содержания в стихах и прозе.





По нашим наблюдениям этот сквер имеет форму прямоугольника. Мы измерили шагами длину и ширину сквера.



Длина одного шага равна 50 см.

Для дальнейшего решения задач и вычисления площадей переведем длину одного шага в метры.

1 см = 0,01 м

1 шаг = 50 см = 0,5 м

По результатам измерений мы составили задачу.

Задача. Вычислить площадь сквера Пушкина, если он имеет форму прямоугольника, стороны которого равны 100 и 648 шагам.

b

a





Решение.

1. 100 шагов = 100 ∙0,5 = 50 (м); 648 шагов = 648 ∙ 0,5 = 324(м) ;

2.Площадь прямоугольника: S = a• b; S = 50 •324 =16200

Ответ: площадь сквера .



  1. Сквер имени М.Ю. Лермонтова.
    В 30-х годах XIX века, несмотря на соседство с великолепным кафедральным собором, место это представляло собой пустырь, заросший бурьяном и деревьями. Благоустройство его началось после посещения в 1837 году Пензы будущим царём-освободителем Александром II, обратившим внимание на запущенную территорию в самом центре города и предложившим разбить здесь городской сквер.

Работы закончились к 1839 году, и новый сквер был открыт для посещения публики. Очень скоро он стал для горожан любимым местом отдыха.В 1842 году здесь соорудили фонтан, который стал придавать скверу ещё более уютный вид.

Центром сквера является бюст Михаила Юрьевича Лермонтова, автор которого известный русский скульптор Илья Яковлевич Гинцбург. 
Он был установлен благодаря усилиям образовавшегося в 1892 году Лермонтовского общества, в связи с 50-летием со дня смерти Лермонтова. Представляет собой бронзовый бюст на четырехгранном гранитном пьедестале.





Задача. Сквер имени М.Ю. Лермонтова имеет форму невыпуклого многоугольника, который состоит из квадрата и прямоугольника. Вычислить площадь сквера, если сторона квадрата равна 334 шагам, а стороны прямоугольника равны 100 и 466 шагов. Длина одного шага=50 см.

А

С



N


К

D

В












Решение. S сквера = S квадрата + S прямоугольника (свойство площадей)

  1. S квадрата =

334 шага = 334. 0,5 = 167(м)

S = =27889)

  1. S прямоугольника= ab

100 шагов = 100 . 0,5 = 50 (м)

466 шагов = 466 . 0,5 = 233 (м)

S = 50•233 = 11650

  1. Площадь сквера: S =27889 + 11650 = 39539(м2)

Ответ: 39539 м2.



  1. Сквер «Журавли»

Сквер «Журавли» является частью мемориального комплекса вокруг Памятника Победы, он расположен недалеко от сквера «Бессмертный полк». Здесь же находится фонтан, пешеходные зоны, часовня Михаила Архангела и музей военной техники под открытым небом.

Один из основных элементов композиции — своеобразная Аллея Славы: стена, с фотографиями пензенцев, прошедших войну. Если посмотрим вверх, то увидим парящих в мирном синем небе прекрасных белых журавлей?  Они остались здесь навсегда, как навсегда осталась с нами память о тех, кто не вернулся с поля боя…



«Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда-то, А превратились в белых журавлей». Именно это стихотворение Расула Гамзатова  вдохновило создателей  инсталляции «Журавли». На тросах — шесть устремленных ввысь журавлей, символизирующих души погибших солдат. Пензенцы, принимавшие участие в открытии сквера, утверждают, что в это же время над этим местом пролетел клин настоящих журавлей.

Торжественное открытие мемориального комплекса «Журавли» состоялось 8 мая 2015 года, и было приурочено к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.



Задача 1. Сквер «Журавли» имеет форму трапеции. Высота ее равна 92 шага, одно основание – 372 шага, другое – 184 шага. Найти площадь данного сквера.

Решение.

  1. 92 шага = 92 ∙0,5 = 46(м)

  2. 372 шага = 372 ∙0,5 = 186(м)

  3. 184 шага = 184 ∙0,5 = 92(м)

  4. Sтрапеции= h

  5. S= .

Ответ: м2.

Задача 2. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. В сквере «Журавли» посажено 197 дерева. Для какого количества людей деревья этого сквера восстановят кислород?

Решение.

197 3 = 591 (чел)

Ответ: 591 человек

  1. Сквер «Бессмертный полк»

8 мая 2017 года в Пензе открылся сквер Бессмертного полка. Сквер за считанные месяцы обустроили на улице Карпинского. С инициативой его создания выступили местные жители. Они же подали идею сделать сквер тематическим. Установлено 10 стендов со снимками последних лет и архивными кадрами.

Благодаря совместным усилиям граждан, общественных организаций и власти здесь были обустроены пешеходные дорожки, разбиты газоны, а во время общегородского субботника высажены саженцы ели, липы и рябины.

Особенностью сквера стала экспозиция «Бессмертный полк в Пензе», которая, как ожидается, будет периодически меняться.

«На этих стендах история целой страны и нашей области. Фотографии не подписаны, потому что в каждой семье есть свой герой», - отметила участница творческой группы по созданию сквера Марина Сафронова.


Задача. Сквер имеет форму прямоугольника.Длина сквера равна 184шага, ширина равна 92 шага. Найти площадь сквера.


Решение.

1 шаг = 50 см.

184 шага =184 ∙0,5 = 92(м)

92 шага = 92 ∙0,5 = 46(м)

S прямоугольника= ab

S= 92 . 46 = 4232()

Ответ: 4232 м2


5.Сквер «45 меридиан»

11 июня 2017 года на пересечении улиц Пушкина и Кулакова в Пензе состоялось торжественное открытие сквера «45 меридиан». Арт-объект, установленный в зеленой зоне, обозначает географическое положение города.

Автор - главный художник Пензы Сергей Петров.Вся конструкция выполнена из чистого металла: каркас обшит листовым черным металлом и облицован медью. Для обшивки было применено около двух с половиной тысяч металлических клепок. Стоит арт-объект на бетонном основании, которое в свою очередь покрыто черным гранитом, что придает ему монументальности. Вес данного арт-объекта - несколько сотен килограммов. Все ее части максимально прочно скреплены между собой – это позволит защитить конструкцию от вандалов. 
Со временем стела начнет патинироваться и станет еще интереснее: буквы, символизирующие стороны света, начнут частично блестеть под разным углом, появятся характерные для металла пятна, которые только украсят арт-объект.

На 45 меридиане нет более крупного города, чем Пенза, поэтому по праву он может считаться пензенским. 
«Именно 45 меридиан является точкой отсчета московского времени, то есть московское время начинается с Пензы. Хотелось бы, чтобы в нашем городе было больше скверов, мы в этом плане будем работать, так как в городе стало на одну зеленую зону больше», — сказал Глава города Валерий Савельев.
Этот объект был предложен Русским географическим обществом, его тематика устраивает большинство горожан. Мы думаем, что это место будет не только местом отдыха, оно будет востребовано учащимися. 
Также с открытием сквера горожан поздравил инициатор проекта председатель регионального отделения Игорь Пантюшов и поздравительную телеграмму прислал космонавт Александр Самокутяев.



Задача. Вычислить площадь сквера «45 меридиан», если форма его представляет собой треугольник, стороны которого равны 114 шагов, 70 шагов и 156 шагов.

Решение.

Площадь данного треугольника вычисляется по формуле Герона :

S =

(где р =    -полупериметр )

  1. 114 шагов = 114 • 0,5 = 57 (м)

  2. 70 шагов = 70 • 0,5 = 35 (м)

  3. 156 шагов = 156 • 0,5 = 78 (м)

  4. р = = 85(м)

S = = = 913()

Ответ:


6.Проект сквера в районе Дворца единоборств "Воейков"

В Пензе планируется обустроить новый сквер. Он расположится вблизи Дворца единоборств "Воейков" на улице 40 лет Октября. Этот сквер станет оплотом чистого воздуха. Как сообщает городская администрация, обсуждался будущий облик сквера и проект. Ожидается, что новый сквер будет удобен жителям как для занятий спортом, так и прогулок на свежем воздухе. Мэр города Пензы Виктор Кувайцев поддержал инициативу пензенцев.

«В этом году нам удалось реализовать несколько проектов по обустройству скверов. Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Пензы разработано эскизное предложение сквера в районе Дворца Единоборств «Воейков». Здесь предполагается устроить пешеходные дорожки и бульвар, посадить деревья и кустарники, разместить малые архитектурные формы, выполнить установку парковых светильников», — сообщил он.



Задача 1. Вычислить площадь планируемого сквера в районе Дворца единоборств "Воейков", если форма его представляет собой прямоугольник, стороны которого равны 230 м и 38 м.

Решение.

1. Площадь прямоугольника: S = a• b;

2. S = 230 •38 =8740

Ответ: площадь планируемого сквера 8740

Задача 2. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Следуя нормам посадки деревьев (на 5 – 1 дерево), вычислите, сколько можно посадить деревьев в сквере на площади 4370? Для какого количества людей деревья этого сквера восстановят кислород?

Решение.

  1. 4370 : 5=874 (деревьев) - всего

  2. 874 3 =2622 (человек)

Ответ: 2622 человек

Одним из направлений нашей работы является проект создания макета сквера в районе Дворца единоборств "Воейков". Задумка – сделать многофункциональное место отдыха для жителей всех возрастов. По периметру сквера посажены большие и малые деревья (ели, липы, рябины, пирамидальные тополя), а также декоративные кустарники. Мы видим пешеходные дорожки с асфальтовым покрытием, вдоль которых находятся скамейки для отдыха. Главным элементом сквера является центральная площадка с памятником В.Н. Воейкову, симметрично которому расположены два небольших фонтана. Красиво цветущие на клумбах растения. Между деревьями можно расположить качели для малышей, уличные тренажеры для молодежи и дорожки с асфальтовым покрытием, пригодные для велосипедистов и роллеров и для бега – с мягким покрытием.

Итоги анкетирования среди учащихся МБОУ СОШ №75/62 г. Пензы и их родителей показали, что в нашем городе недостаточно зеленых насаждений. Хотя многим нравится обустройство наших парков и скверов в центре города, но на окраинах их недостаточно. Поэтому сквер в районе Дворца единоборств «Воейков» необходим, это показало и рейтинговое голосование по формированию современной городской среды.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 80-е годы 20 века Пенза считалась самым зеленым городом Поволжья. Возможно, сейчас это уже не так, всё больше высоких построек наступает на парки и лесные массивы города, но и по сей день в Пензе много парков, скверов и мест где можно хорошо провести время. Город растет и ширится, появляются новые районы, для жителей этих районов строят новые, современные зоны отдыха. Микрорайон «Тепличный» расположен на юго-западной окраине города Пензы, где сохранено много естественной растительности, но культурно обустроенной зоны для отдыха нет. Если бы этот сквер был бы создан, то связывал школу со спортивным комплексом «Воейков», в котором занимается много учеников и жителей микрорайона.

В ходе своей исследовательской работы мы рассмотрели с точки зрения геометрии несколько скверов города Пенза, измерили их приблизительную площадь. В сумме площадь пяти скверов, которые мы посетили, равна

67278 6,7278 га.

Всего в Пензе по статистике 30 скверов. Кроме этого есть газоны, цветники, живые изгороди, рощи, парки. По количеству и состоянию зелёных насаждений Пенза является неоспоримым лидером среди большинства российских городов. Площадь территории города — 305,1 км² = 30510 га. Показатели удельного веса растительности на общей площади города составляют почти 58 %. Суммарная площадь зелёных насаждений равна 33 га на тысячу жителей.

Хотелось бы,чтобы жители города Пенза любили и заботились о своем городе. Чтобы каждый старался сделать для него что-либо полезное. Думаем, что простой человек мало ознакомлен с функциями растений, не считая общеизвестных (именно это - поглощение углекислого газа и выделение кислорода; зеленые насаждение, как украшение города; корм для животных).

Проблема "зеленых насаждений" - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. Вырубка лесов, уничтожение зелени в городах могут повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе - на будущем ...

Мы считаем, что перед самим человеком стоит задача, о которой надо задуматься уже сейчас, глубже "ввести" человека в природу, ознакомить с проблемами, и, конечно, принимать какие - либо меры.

А наша задача заключается только в одном - охранять природу!

Пенза. Пенза, славный город

На Сурских крутых волнах,

Каждому пензяку дорог

Город тот на трех холмах.


В парках зеленых, тенистых

Отдыхаю я душой,

И на отрогах лесистых

Любуюсь дивной красотой.

Наиль Дадуков


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Александровская З.И., Медведев Я.В., Богачев А.Г. «Чтобы город был чистым», издание второе, переработанное и дополненное. М.: Стройиздат, 1989 г.

  2. Паустовский К.Г. Черное море. Собр. соч. В 6 т., т. 2, с. 104-105. М.: Государственное издательство художественной литературы,1957.

  3. Подобедов Н.С.  «Природные ресурсы земли и охрана окружающей среды», М.: Недра , 1986г.

  4. Источник: http://greenologia.ru/eko-problemy/goroda/penza.html

  5. Source: http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1600-stikhi-pro-gorod-penza.html



































ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «экология нашего города»

Вопрос №1

Как вы думаете, достаточно ли в нашем городе зелёных насаждений?

А) да

Б) нет

В) не знаю

Вопрос №2

Если бы вас попросили помочь в озеленении вашего города, вы бы согласились помочь всеми силами?

А) да

Б) нет

В) Согласился(ась) помочь, но помог(ла) бы неохотно, и совсем чуть-чуть.

Вопрос №3

Вам нравится обустройство парков и скверов в вашем городе?

А) да

Б) нет

В) Я не часто бываю в таких местах, поэтому ничего не могу сказать.

Вопрос №4

Вам нравится гулять по паркам и скверам со своими друзьями и родными, и вообще находиться в близости с природой?

А) да

Б) нет

В) не очень

Вопрос №5

Если бы вам дали возможность изменить ход эволюции в другую сторону, где люди не наносят вреда природе, а живут с ней в симбиозе, вы бы воспользовались этой возможностью?

А) да

Б) Я бы оставил(а) всё как есть

В) не знаю

Вопрос №6

Вы когда ни будь сажали растения у себя на даче, около дома?

А) да

Б) нет

В) это доставляет слишком много хлопот, поэтому я не сажал(а) и не буду сажать растения.

Вопрос №7

Если бы вы были самым богатым человеком в мире, во что бы вы вложили большую часть своих денег?

А) в развитие технологий

Б) в озеленение планеты и на постройку заповедников

В) я бы оставил(а) всё себе

Вопрос №8

Считаете ли вы нужной постройку сквера Воейкова?

А) да

Б) нет

В) не знаю



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!