СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Серебряное поколение матерей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа "Серебряное поколение матерей"

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Серебряное поколение матерей"»

Если у тебя есть Бабушка,

считай за тобой целая армия.
Фредрик Бакман


Право внуков — знать,

что есть человек, который всегда на твоей стороне. Независимо от обстоятельств.

Даже если ты ошибаешься.

Особенно если ты ошибаешься.

Бабушка — это одновременно щит и меч, это совсем особенный вид любви,

недоступный ни одной светлой голове.
Фредерик Бакман ( шведский писатель)



В школе, составляя «Энциклопедию одного слова» мы исследовали слово «бабушка».

Что же получилось в ходе исследовательской работы?

Бабушка – слово, несущее в себе положительный заряд. В нем столько добра, тепла и ласки.

Толкование:

БА́БУШКА, -и, жен.

1. Мать отца или матери.

2. Вообще о старой женщине (разг.).


Однокоренные слова:

бабуля, бабуся, бабулечка, бабуленция, бабочка,  прабабка, прабабушка, прапрабабка, прапрабабушка


Синонимы:

прародительница

Антонимы:

  1. по признаку родства: внук, внучка; по признаку пола: дедушка

  2. девочка, девушка


Этимология

Происходит от праслав. *babušьka,

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

 Бабушка (еще) надвое сказала (неизвестно ещё, удастся ли)

 Бабушка ворожит (кому-либо всё легко удаётся, во всем везет)

  • Бабушкины сказки  (вымысел, выдумки, небылицы)

 Кто бабе не внук (всё возможно; всего можно ждать)


Пословицы и поговорки
  • вот тебе, бабушка, и Юрьев день (о неожиданно не сбывшихся надеждах, внезапных переменах к худшему; резком ограничении свободы действий)



Слово «бабушка» мы изучили.

Все внуки, знают, что есть бабушки.

А как часто мы задумываемся о них? ( видео)

В октябре, когда в школе празднуется День мамы и 8 Марта, ещё в день рождения, и то не всегда знаем, когда наступает этот день, если не скажет мама.

И что мы знаем о своих бабушках? (видео)

Они добрые, с ними уютно, они лучше всех управляются по дому, готовят самую вкусную еду, любят нас баловать, дают деньги на развлечения, дарят лучшие подарки…

И всё. И всё! И всё?

А ведь за плечами наших бабушек целая жизнь! Полная событий, поступков, мыслей, выводов.

Как они жили? Что переживали? О чём мечтали? Чего достигли? Чему могут научить? Какой мудростью поделиться?

С этими вопросами мы обратились к своим одноклассникам и учащимся 3-4 классов нашей школы.

Каковы же результаты ?

83% никогда не задумывались над предложенными вопросами

12% имеют отрывочные представления о жизни своих бабушек

5% могут рассказать о бабушках довольно полно, подробно

Нам показалось, что сложилась неправильная, несправедливая ситуация.

И как же зачастую относятся дети к своим бабушкам?

Почему? К чему приведёт, как скажется в будущем? Как исправить?

Обсудив полученные результаты анкетирования друг с другом, с родителями и классным руководителем, мы решили провести акцию «Серебряное поколение матерей.

Знакомьтесь: моя бабушка!».

Гипотеза: знакомство с жизнью своих бабушек активизирует познавательную деятельность, создаст условия сплочения внутрисемейных взаимоотношений, раскроет возможности для личностного роста подростка.

Цель исследовательской работы: активизировать познавательную деятельность, создание условий сплочения внутрисемейных взаимоотношений, расширить возможности для личностного роста подростка.

Объект исследования: жизненный путь бабушек.

В данной работе представлен материал, собранный 3-мя учащимися одного класса.

Ковалёва Д.

Знакомьтесь, моя бабушка – Трутаева Лариса Анатольевна.

Закончила школу № 40 г. Курска с золотой медалью. С самого раннего детства мечтала стать учителем математики или врачом, но с первого раза поступить в институт не получилось. Бабушка пошла работать в областной родильный дом на ул. Ленина, в оперативный блок, где делали операции. 2 раза в неделю плановые операции по 5-6 операций. Чего только она там не насмотрелась! Зато школа мужества. Бабушка не разочаровалась, а, наоборот, точно решила что я будет врачом и именно детским. Два года Лариса Анатольевна проработала в оперблоке родильного дома, одновременно занималась с преподавателями по биологии ,химии, физике.

Второе поступление в институт она опять провалила, но не отчаявшись, продолжала работать и заниматься.

Поступила в мединститут только с третьего раза, сдав экзамены на 5. Сбылась её мечта. Такая радостная и воодушевленная уехала в Обоянь в совхоз собирать яблоки, так начиналось обучение в институтах в то время. Их было человек 15 медалистов на сборе яблок. Студенты так подружились, что эта дружба колхозная до сих пор крепкая.

Далее было 6 лет учебы, очень сложной, ответственной. Много надо было учить , практические занятия у постели больного, ночные дежурства. Мечта с детства связать свою жизнь с детьми навела меня на интернатуру по педиатрии. На третьем курсе института появилась на свет моя мама. Бабушка совмещала и учебу, и воспитание дочери, да ещё активно участвовала в общественной жизни института( пела в хоре).

Окончила институт с одной четверкой в дипломе и её распределили в 3 детскую поликлинику участковым врачом-педиатром. Участок достался самый отдаленный. Чтобы обойти участок, надо было потратить 5 часов. Было нелегко: маленький ребенок на руках, сад, прием в поликлинике, а потом вызовы до 8-9 вечера. Ну, ничего, и эти трудности преодолела. Многому научилась: ответственности, правильно организовывать работу и отдых, отзывчивости, учению принимать быстрые и правильные решения, от которых зависели здоровье и жизнь маленьких детей.

Далее бабушка перешла работать в поликлинику Курского района районным педиатром. И тут произошло… 2 июня вызывает глава Курского района и направляет её в лагерь «Солнышко», село Кувшиново, с детьми - воспитанниками Новопоселеновской школы-интерната. 100 человек. Все дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по нервно-психическому заболеванию. Опыта работы с такими детьми Лариса Анатольевна не имела, не знала, как их лечить, не знала, как правильно назначать специализированные препараты. Опять трудности, опять проблемы. Разочарование в работе. Но на самом деле, это оказались такие преданные, доброжелательные дети, бабушка так к ним привязалась, что скорее всего это назначение и положило начало её работы с детьми- сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей.

С 1 января 1996 года моя бабушка, Трутаева Лариса Анатольевна , пришла работать во вновь открывшийся Дом ребенка, где работает по настоящее время главным врачом.

Первый рабочий день начался со страшной истории, но со счастливым концом. Маленький мальчик, 9 месяцев от роду, от которого отказалась родная мать, подполз к кружке с кипятком, она стояла на тумбочке, и перекинул на себя кипяток. Была оказана первая помощь, ребёнка госпитализировали в областную больницу, где он находился полгода, пережил несколько операций, пересадку кожи. Когда малыш вернулся в Дом ребенка, его увидели хорошие, отзывчивые люди. У мальчика был брат-близнец. Эти замечательные люди усыновили братьев, и дети обрели семью.

Не смотря на такое начало работы, бабушка, как истинный боец, не опустила руки. 7 лет она проработала педиатром, а сейчас является главным врачом Дома ребёнка. Свою работу она очень любит. Большую часть времени находится на рабочем месте. Она обожает улыбки детей, когда дети не болеют, когда они бегут к ней и просят чтобы она их послушала, посмотрела горлышко, показывают каждую свою царапину, радуются, когда у них появляются новые вещи, у мальчиков шортики , у девочек красивые заколки.

Бабушка говорит, что состояние деток из года в год становится все тяжелее и тяжелее. Заслугой коллектива, который возглавляет Лариса Анатольевна, стало оказание помощи тяжелобольным детям. В настоящее время у них 10 таких деток. Все живы, на лицах улыбки, кушают хорошо и сотрудникам на душе приятно.

В 2019году коллектив Дома ребенка стал победителем конкурса «Человек года -2019» «Курская антоновка» в номинации «Милосердие». Это большая заслуга всего коллектива, и моей бабушки в частности. Под её руководством 250 человек. Это врачи, медсестры, младшие медсестры, дефектологи и логопеды, воспитатели, обслуживающий персонал.

Такой честный, самоотверженный труд не остался незамеченным в обществе. Моя бабушка имеет награды:

• Почетная грамота Губернатора Курской области 2000 г. 

• Почетная грамота Министерства Здравоохранения РФ 2009 Г. 

• Почетная грамота Курской области 2014 г. 

• Почетная грамота Курской областной Думы 2017 г. 


(видео)

Лариса Анатольевна остаётся самой любящей бабушкой, не смотря на такую сложную работу. Она помогает мне, заботится, делится своей любовью и мудростью. Я ей очень благодарна! Теперь, близко познакомившись с её жизненной историей, оценив важность бабушки не только для меня, но и для других людей, я с восхищением смотрю на свою бабушку. Это прекрасная мама и бабушка, необходимый человек на работе. Бабушка, я тебя не только люблю, но и горжусь тобой!

Алёхина А.

Знакомьтесь, моя бабушка

Бабушка для любого человека - это самый дорогой и близкий друг.

Мою бабушку зовут Елена Николаевна. Ей 64 года, живет она в городе Щигры Курской области.

Бабушка уже на пенсии, она работала в конструкторском отделе на заводе.

Несмотря на возраст, бабушка по возможности остаётся очень активной.

Она называет себя богатой бабушкой, потому что у нее 4 детей, 10 внуков и 1 правнук. Бабуля всегда ждет и с удовольствием встречает всех родных, а мы стараемся приезжать в гости почаще. Нам нравится собираться большой семьей, бабушка готовит много вкусностей и старается накормить всех.

Когда меня оставляют у неё на выходные или каникулы, мы печем пироги, ходим на рынок за овощами, фруктами и конфетами, бабушка рассказывает мне много интересных историй из своей жизни. Мне нравится слушать о ее детстве, о школе, рассматривать старые черно-белые фотографии. Я же рассказываю бабуле о своих школьных приключениях, а бабушка всегда дает мне ценные советы.

Если я не вижу её долгое время, начинаю безумно скучать, ведь у бабушки всегда спокойно, уютно и весело. Я очень люблю свою бабушку и безумно рада, что она у меня именно такая.



Афонин А.

Знакомьтесь, моя бабушка

Моя бабушка , Валентина Лазаревна, родилась в небольшом селе, ей приходилось ходить каждый день в школу за 5км, в пургу и мороз.

Стать врачом это ее мечта детства, сначала «лечила кукол», а потом поступила в медицинскую академию.

Она осуществила свою мечту и посвятила всю жизнь медицине. Бабушка работает кардиологом с 1970 года (это уже более 50 лет). Она врач высшей категории. Несмотря на свой возраст (ей исполнилось 75 лет) в настоящее время работает главным кардиологом в Забайкальском крае г.Краснокаменске.

За все годы её работы были сотни и тысячи спасенных жизней. Очень часто поступают пациенты с острыми инфарктами и инсультами , и она буквально выдергивает их с того света. В ее практике были случаи, когда приходилось реанимировать вне больницы.

Первая ею спасенная жизнь – бабушка тогда было совсем молоденькой студенткой, училась в ординатуре. Они с подругами отдыхали, а недалеко одного парня ударили по горлу, он упал без сознания и перестал дышать, пульса не было. Бабушка не растерялась и стала делать ему массаж сердца, искусственное дыхание. Молодой человек задышал. Этот случай ей особенно запомнился ей.

Вообще за каждой болезнью сердца своя история. Врач-кардиолог лечит не только болезни сердца и сосудов, приходится сталкиваться с патологией других органов. К особо тяжелым больным в отдаленные районы области ее доставляют на вертолете санавиации.

В ее городе мою бабушку все знают, очень уважают и ценят на работе. Она имеет множество наград, таких как:

Заслуженный врач Забайкальского края,

Лучший кардиолог Забайкальского края,

ветеран труда,

Памятный знак «За медицинскую доблесть и спасенные жизни пациентов».

Интервью.

Не смотря на то, что бабушка моя далеко, мы часто общаемся, используя современные цифровые технологии. Она рассказывает о своей жизни, даёт мне ценные советы.

Я очень горжусь своей бабушкой, она у меня лучшая!

Вернёмся к гипотезе.

В процессе подготовки работы мы тесно общались с родителями, слушали рассказы бабушек, узнали много интересного о жизни, о значимости их работы, открыли для себя такие черты характера своих бабушек, о которых даже не догадывались, как будто посмотрели на них другими глазами. Кроме этого, мы работали с разными источниками информации, компьютером. Именно работали, а не играли. Оказывается, такие есть интересные функции в этом гаджете! А интернет-сеть хранит в себе много важных возможностей! А ещё мы учились формулировать вопросы для интервью, ориентироваться в потоках информации, умению высказать своё мнение и доказать его, умению выступать перед слушателями.

Мы выступили перед одноклассниками. Послушайте мнение детей, которые слушали рассказы о наших бабушках.

видео

Таким образом, мы считаем, что наша гипотеза, то есть предположение нашло своё подтверждение.























МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска









Проектно-исследовательская работа

«Серебряное поколение матерей»







Подготовили:

Афонин Алексей,

Ковалёва Дарья,

обучающие 4 класса «В»





Руководитель работы:

Малявина Лариса Николаевна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Прогимназия «Радуга»











Курск, 2022 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!