СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательские технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о  применении на уроках в начальной школе проектно-исследовательских технологий

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательские технологии в начальной школе»

Проектно – исследовательские умения, как способ формирования

духовно-нравственных ценностей.



Социальные изменения, достижения науки, техники и культуры сделали актуальной задачу развития положительных индивидуальных свойств личности ребенка. Используя современные образовательные технологии, решая познавательные задачи, создавая проблемные ситуации на уроках, учитель начальной школы решает не только проблемы обучения, но и важное место в своей работе отводит воспитанию детей. Урок – продолжение жизни ученика и продолжение процесса формирования его личности. Переступив порог класса, учитель организует не только учебную деятельность учеников, но и их отношения на уроке. Если учитель сузил границы своего внимания дидактическими рамками, то урок лишается воспитательного влияния. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника, формированию единого образовательного пространства. 
Особое место в воспитательной работе на уроках отводится дисциплинам естественнонаучного цикла.

В системе работы учителя начальной школы при изучении предмета «Окружающий мир» уделяется внимание проектам и заданиям на уроках, которые формируют у учащихся навыки работы в коллективе, группах сотрудничества, что позволяет им более успешно развивать свои коммуникативные навыки, учит принимать ответственные решения, формирует естественнонаучное мировоззрение учащихся.

Работая по программе «Школа России», я на протяжении многих лет применяю на уроках и во внеурочной деятельности проектные формы работы. Ими созданы проекты: «Моя школа», «Моя семья», «Сохраним планету», «Богатства, отданные людям», «Кто нас защищает»…

Ребёнок учится самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Происходит творческое развитие ребёнка, теория и практика соединяются естественным образом, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащегося, которая приводит его к большей самостоятельности, укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, ребёнок испытывает истинную радость от полученного результата.

Не всякое содержание учебного занятия позволяет воспитывать, а лишь то, которое через вызов эмоций и субъективных переживаний затрагивает мотивационную сферу психики учащихся. Для того чтобы их воспитывать, содержание учебной дисциплины должно быть соответствующим образом подготовлено, тогда и учебные цели будут эффективнее достигаться через достижение воспитательных целей.

Нельзя забывать также и о роли неосознанного воспитания. Под неосознанным принято называть то воспитание, которое учитель не планирует заранее, не прописывает в тетради, но воспитывает каждый день своим примером, своим отношением к детям и окружающему миру.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!