Просмотр содержимого документа
«Проектное обучение 9 класс»
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Истоки проектного обучения
- Предлагал строить учебный процесс на активной основе – «обучение посредством делания».
Дж. Дьюи
Организация обучения
- Предлагал исходить из четырех инстинктов подростков:
Делания
Исследовательский
Инстинкты учащихся
Социальный
Художественный
Проектное обучение - как способность предвидеть результат
Ричардсон и Дьюи полагают, что центральными понятиями проектного метода обучения являются:
- Опыт
- Инициатива
- Творчество
- Результативность
Термин проектное обучение впервые ввел Ч.Р.Ричардсон, профессор колумбийского университета.
Проектное обучение в России
Основоположник – С. Т. Ш ацкий
- Опора на детские интересы
- Самостоятельное творчество
- Слияние теории и практики
Генезис и сущность
Проект-бросание вперед
прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия.
Процесс создания - проектирование
Изделие, услуга, мероприятие, электронный ресурс
Стороны учебного проектирования
Проект
Метод обучения
Средство практического применения усвоенных знаний, умений
Содержание проектного обучения
ЭТАПЫ
СОДЕРЖАНИЕ
Поиск проблемной области; обоснование проблемы; выбор оптимального варианта решения; анализ предстоящей деятельности.
Планирование технологических процессов; работа с документами; выполнение технологических операций; самоконтроль деятельности.
Корректировка объекта деятельности; экономическое обоснование; мини-маркетинг готового изделия; контроль и испытания; защита проекта.
Поиск проблемной области
- 1) Прием «зацепляющего крючка» ( «Титан и Титаны», «Коллективизация: распятая деревня»)
- 2) Прием интриги («Граждане в сети»)
- 3) Катострофизация (пластиковый суп, «Уральская Атлантида – утерянный мир»)
- 4) Педагогический эффект (честь имею)
- 5) Доброта на практике ( «акции доброты»)