Просмотр содержимого документа
«Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах работы на уроках эстетического цикла.»
Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах работы на уроках эстетического цикла и физической культуры.
Съедина Н.Н.
МБОУ НОШ № 24
2021год
«Вся жизнь может быть выражена через искусство»
Классификация творческих проектов по продолжительности
• краткосрочный;
• средней продолжительности;
• долгосрочные.
Темы проектов
- 3 класс- «Дымковская игрушка», «Парки и скверы», «Памятники архитектуры».
- 4 класс - «Деревня - деревянный мир», «Древние соборы», «Красота человека», «Япония», «Древняя Греция»….
Принципы проектной работы
- проект должен быть посильным для выполнения;
- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;
- вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
- в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта.
Для работы над проектом необходимо:
- Выбрать тему проекта;
- Определить характер проекта;
- Выделить проблему, сформировать обоснование проектной деятельности;
- Наметить пути реализации проекта;
- Спрогнозировать результат проекта.
Образовательный проект имеет структурную основу, которая отражается в его программе:
- название проекта;
- цитата, лозунг или иная форма представления проекта;
- общая характеристика проекта;
- идея проекта;
- цели и задачи проекта;
- участники проекта;
- условия регистрации в проекте;
- сроки реализации проекта;
- этапы проведения проекта;
- условия участия в проекте (организационные, технические, другие);
- особенности проведения проекта, виды деятельности участников;
- формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами;
- критерии оценки работ отдельных участников всего проекта;
- диагностическая и оценочная группа;
- результаты проекта, их оценка.
Типология проектов и их содержание на уроке эстетического цикла могут быть следующей направленности:
1.Исследовательские.
2. Информационные.
3. Творческие.
4.Игровые.
5. Практические.
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.
В.А . Сухомлинский