Предмет: Черчение
Класс: 9
Тема: Проекции геометрических тел с отверстиями и вырезами.
Цели: Учить учащихся проецировать геометрические тела с отверстиями и вырезами. Развивать память, внимание, глазомер, логическое мышление. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Вид урока: стандартный
Оборудование: учебник, листы, карандаши,
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы, цели урока.
3.Объяснение нового материала.
Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхностей. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, а строить их по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построения построений могут быть удалены с чертежа.
Рассмотреть рисунок 3.32 на странице 133.
Построены проекции предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения с Т-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием, ось которого фронтальной плоскости. Изображение Т-образного выреза на фронтальной плоскости проекций построено с помощью точек контурного выреза А, В, С, D, Е, а линия пересечения цилиндрических поверхностей, с помощью точек K, L, M и им симметричных. При построении третьей проекции учтена симметрия предмета относительно плоскости параллельной П2.
Построение наглядного изображения предмета можно выполнять по его комплексному чертежу, выбрав вид аксонометрической проекции.
Изометрию линии пересечения сквозного цилиндрического отверстия, ось которого параллельна оси у, с поверхностью основного цилиндра строят по отдельным точкам, используя те же точки (K, L, M и им симметричные), что и при построении профильной проекции. Затем удаляют вспомогательные линии и обводят окончательно изображение с учетом видимости отдельных частей предмета.
4.Практическая работа.
На чертежах (рис.3.34) отсутствуют некоторые линии (видимого и невидимого контуров, а также осевые). Исправьте упущения, для чего перечертите заданные изображения и дочертите пропущенные линии. Выделите эти линии цветом.
5.Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
6.Информация о домашнем задании
Предмет: Черчение
Класс: 9
Тема: Проекция группы геометрических тел
Цели: Учить учащихся проецировать группы геометрических тел. Развивать память, внимание, глазомер, логическое мышление. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Вид урока: стандартный
Оборудование: учебник, листы, карандаши.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы, цели урока.
3.Объяснение нового материала.
Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхностей. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, а строить их по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построения построений могут быть удалены с чертежа.
Давайте вместе рассмотрим рисунок 3.35 на стр 136. Здесь дана проекция группы геометрических тел. При внимательном рассмотрении можно определить что на чертеже изображены четыре тела: треугольная призма, конус, шестиугольная правильная пирамида и цилиндр.
Призма лежит на горизонтальной плоскости проекций, ее высота паралельна оси у. Остальные тела расположены вертикально, их высота паралельны оси z.
На рисунке 3.36 выполнена изометрическая проекция этой же группы геометричексих тел.
4.Практическое задание:
Какие геометрические тела изображены на чертеже (рис.3.37)? Какое тело расположено ближе к нам? Какие тела касаются друг друга? Поочередно найдите проекции каждого геометрического тела.
5. Практическая работа:
Выполните чертеж одной из групп геометрических тел в системе трех проекций. (см.Приложение 7)
6.Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
7.Информация о домашнем задании