Конспект занятия на тему:
«Мужские профессии»
Цель: актуализация и систематизация знаний детей о профессиях, их содержании.
Задачи: - знакомить с мужскими профессиями,
- знакомить с качествами личности, необходимой для профессии,
- знакомить с понятиями «мужские, женские, общие» профессии.
Организационный момент.
Воспитатель:- Здравствуйте, дорогие друзья. Предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.
– Скажите, чье рукопожатие крепче? У мальчиков или у девочек и почему?
Дети:– У мальчиков. Потому что они сильнее.
Воспитатель: - Правильно. И сегодня мы с вами узнаем о профессиях, которые требуют силы. И называются они «мужскими».
Мужских профессий в мире много
Они полезны и важны,
Но в жизни есть одна дорога
И выбрав путь, по ней иди.
Пусть не смущают тебя будни
Тяжелых дней круговорот,
И взгляд наставников суровых
Усмешки близких и друзей.
Не ради славы и богатства
Ты выбрал свой нелегкий труд,
И присягнув на верность долгу
Ты справедливый выбрал путь.
Служи своей стране на совесть
Закон для всех у нас един,
В твоих руках судьба народа
Их жизнь, здоровье и уют.
За твою доблесть и отвагу
За смелость, благородный труд
Тебе воздастся где-нибудь
Почет, признание и слава!!!
Воспитатель: - О какой профессии идет речь? Мальчики, скажите, пожалуйста, кем бы Вы хотели стать, когда вырастите? (дети отвечают). Я пригласила Вас для того, чтобы поговорить о мужских профессиях. Но для начала мы вспомним, какие профессии вы знаете (дети называют). Сейчас я предлагаю Вам рассмотреть картинки (показывает картинку с изображением профессии пожарного). Как Вы думаете, какая профессия у этого человека?
Дети:. Пожарный.
Воспитатель: Скажите, а профессия пожарного трудная? Почему? Каким должен быть пожарный?
Дети: Трудная, опасная, потому что он огонь тушит, высоко по лестнице поднимается, людей спасает.
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, пожалуйста, каким должен быть человек с профессией пожарного?
Дети: Смелым, сильным, ловким, добрым.
Воспитатель: Верно, а как вы думаете, кому легче работать пожарным – мужчине или женщине? (предположения детей). Верно, потому что мужчины сильнее женщин, они смелые, ловкие. Женщине, наверное, было бы трудно работать пожарным.
Переходим к другой картинке (показывает картинку с изображением профессии художника) Как Вы думаете, какая профессия у этого человека? Скажите, в чем заключается профессия художника, что он делает? (рисует картины). Что должен уметь делать художник?
Дети: Красиво рисовать, уметь смешивать краски, наблюдать за всем.
Воспитатель: Верно, а как вы думаете, кому легче работать художником – мужчине или женщине? (предположения детей).
На самом деле, ребята, быть художником могут быть как женщины, так и мужчины, потому что и те и другие могут красиво рисовать картины, быть наблюдательными. А сейчас я скажу поговорку, Вы внимательно послушайте: Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Как Вы понимаете эту поговорку? (предположения детей)
Давайте подумаем вместе: в поговорке говориться, что каждый мужчина должен построить дом. Как Вы думаете, построить дом легко? (ответы детей)
Действительно, дом построить очень трудно. Разбираем поговорку дальше: еще мужчина должен посадить дерево. Как вы считаете, посадить дерево, чтобы оно прижилось и чтобы начало приносить плоды (если это плодовое дерево), начало радовать зеленой листвой, это трудно? Согласна с вами, ведь для этого нужно очень хорошо ухаживать за деревом. И, наконец, в поговорке говорится, что мужчина должен вырастить сына. Как вы думаете, вырастить из ребенка настоящего человека, хорошо воспитать его, научить всему, легко? (ответы детей) Я тоже думаю, что это нелегко. Итак, получается, что настоящий мужчина должен в своей жизни сделать трудные, настоящие мужские поступки. Он должен освоить профессии строителя, садовника и учителя. Вы согласны с этим?
А теперь давайте поиграем в игру. На доске есть три раздела «мужские профессии», «женские профессии», «общие профессии», прочитайте их. Я предлагаю каждому по очереди взять картинку с профессией и прикрепить к одному разделу, объяснив свой выбор. (воспитанники развешивают на доске все приготовленные иллюстрации в два ряда: первый – изображение профессий, присущих больше всего мужчинам, второй – “общие” профессии, третий – “женские” профессии).
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, мы вспомнили, какие бывают профессии, и выяснили, что некоторые из них присущи больше всего мужчинам, а некоторые женщинам, и что есть, так называемые “общие” профессии. Ребята растите сильнми, смелыми.