СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия которую я выбираю

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессия которую я выбираю»

Эссе по учебной дисциплине 0П01 “Педагогика”

на тему “профессия, которую я выбираю”.









Студентки группы Ш-12

Мушегян В.В.







Преподаватель

Великановская Л.А.



























2023

Воспитание детей одно из древнейших дел. В глубокой древности воспитание было "вплетено" в трудовую деятельность. И лишь по мере совершенствования орудий труда, и усложнения процессов сознательного изготовления их, повлекших за собой потребность передачи трудовых умений и навыков, появилась необходимость в специальной группе людей - воспитателей.

С течением времени круг обязанностей воспитателя расширялся, и появились учителя.

С тех пор прошло немало времени, но актуальность профессии педагог нисколько не уменьшилось.

Учитель - это человек, который может делать трудные вещи легкими, так сказал Ральф Уолдо Элерсон.

Так какой же он- хороший учитель?

Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам — он совершенный учитель». Хороший педагог должен быть интересным человеком, он должен учиться постоянно, искать что-то новое для своих занятий, рассказывать истории, связанные со своей предметной областью, иногда можно и не по теме, делиться жизненным опытом.

Главная задача каждого учителя- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Все мы помним нашего первого учителя. Он заложил в нас тот самый необходимый крепкий фундамент знаний, благодаря которому мы находимся сейчас здесь. Учитель направляет нас к знаниям и поддерживает стремление к учебе. Именно люди этой профессии вносят огромный вклад в общество.







Трудно ли быть учителем?

По хорошему учителю никогда не скажешь, что ему сложно преподавать. Поэтому многие думают, что это легко

Профессионалы в любой отрасли делают свою работу настолько хорошо, что со стороны это выглядит так, будто совершенно не требует усилий. То же самое и с преподавателями. Хороший преподаватель порхает по аудитории, увлеченно рассказывая о своем предмете, общается с учениками и делает процесс обучения действительно легким. Хотя это совсем не значит, что ему самому легко.

Вся эта магия строится на многих часах усилий, которые учителя тратят на подготовку урока, поддержание своего уровня знаний и налаживание контакта с каждым учеником в аудитории.

Оплата труда, несравнимая с усилиями

Скажем прямо — зарплата учителя оставляет желать лучшего. Особенно если учитывать все средства, которые преподаватель тратит на повышение квалификации.

Длинный рабочий день

Каждый рабочий день преподавателя сопровождается несколькими часами подготовки к занятиям (неоплачиваемыми, конечно же), поэтому даже “короткий” 5-часовой рабочий день может превратиться в полноценный 7-часовой, ну а 8-часовой в тяжелый 10-часовой. Существуют подсчеты, по которым учителя в среднем работают 53 часа в неделю!

Плюс к этому многие преподаватели параллельно с работой готовятся к сдаче различных международных экзаменов, что снова возвращает нас к вопросу о несоответствии зарплат потраченным усилиям.

Для некоторых людей учитель — враг

Часто преподаватели попадают в неприятную ситуацию. Они работают с учеником, переживают за его успехи, беспокоятся, как о собственном ребенке. Но беда пришла откуда не ждали. Появляется новая сторона — родители или родственники, которые недовольны работой учителя.

Несмотря на все усилия, которые прикладывает учитель, к нему не относятся, как к помощнику. К нему относятся, как к врагу — с претензией и указаниями. И это не просто мешает работать — такое отношение демотивирует и подрывает доверие учеников к учителю.

Иногда необходимо вносить изменения, которые ухудшают качество преподавание

Учителя не всегда согласны с теми нововведениями и стандартами, которые диктует им государство или работодатель. Во многих случаях из-за того, что они в лучшем случае не повышают качество преподавания.

Бюрократия — самая нелюбимая часть работы учителя, а драгоценные часы, потраченные на нее, любой преподаватель с удовольствием потратил бы на непосредственную работу с учениками.

Учителя неохотно говорят о проблемах

Многие преподаватели не склонны обсуждать сложность и требовательность своей работы вне круга коллег, ведь человек, который любит свою работу, вроде бы как не будет на нее жаловаться (еще как будет!)

Возможно, если бы не эта закрытость, объективную информацию о работе преподавателя имели бы не только новички отрасли, но и общество в целом, что в свою очередь способно повысить авторитет профессии и избавить ее от маркера «простой» работы.










Мне кажется, у меня бы получилось стать хорошим учителем. Я хочу обучать детей чему-нибудь новому, интересному, воспитывать в них личностей, быть полезным людям. Я мог бы стать для своих учеников не просто учителем, а другом, который, имея собственный опыт, всегда выслушает, разделит их горе и радости, поймет и даст совет. Ведь часто бывает такое, что детям трудно в школе или дома, не к кому обратиться. В этом случае важно, чтобы учитель смог найти подход к нему.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!