СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика.

Учитель информатики Войнова И. В.

Мобильность -  это интегративное качество личности, характеризующее ее способность быстро менять свой статус или положение в социальной, культурной или профессиональной среде. Она включает в себя различные виды. Но наиболее актуальными для становления профессионализма учителя являются: культурная, профессиональная, педагогическая.

 

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика.»

Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика.

Учитель информатики Войнова И. В.

I

Мобильность -  это интегративное качество личности, характеризующее ее способность быстро менять свой статус или положение в социальной, культурной или профессиональной среде. Она включает в себя различные виды. Но наиболее актуальными для становления профессионализма учителя являются: культурная, профессиональная, педагогическая.

Педагогическая мобильность – это способность педагога организовать содеятельность с другими субъектами образовательного процесса (учащимися, их родители, коллегами, администрацией ) в соответствии с целями и задачами современной концепции образования, ценностями мировой, отечественной, региональной и национальной культуры, реализуя свою социокультурную и социально-профессиональную компетентность, в том числе в процессе осмысления и прогнозирования результатов организуемых им субъект-субъектных отношений.

Компетентный учитель - это специалист, имеющий основные психолого-педагогические знания, овладевший профессиональными умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса.

Личность учителя, с позиций компетентностного подхода, рассматривается в ее внутренней целостности, где профессиональное и личностное "я" тесно связаны системой ценностей. Учитель выступает как человек ориентированный на добровольное выполнение определенных социально-нравственных функций в обществе, как индивидуальность во всем своеобразии своих возможностей и способностей. Поэтому невозможно рассматривать проблему компетентности учителя вне развития его личности

Самообразование учителя более эффективно в том случае, если оно связано не только с узкодидактическими целями, а исходит из идеи всестороннего развития специалиста как личности. Чем активнее учитель использует информацию для развития собственной личности, тем больше ее "педагогический выход", тем больше информация превращается в средство воспитательного воздействия педагога. И наоборот, стремление к прямому переносу информации в деятельность, минуя личностное переосмысливание информации, ограничивает использование ее в работе с учащимися.

Следовательно, целевой функцией самообразования является всестороннее развитие личности педагога для обеспечения высокого качества обучения и воспитания учащихся. Учитель, постоянно и систематически занимающийся самообразованием, оказывает и наиболее эффективное влияние на формирование у школьников знаний на развитие у них соответствующих умений и навыков. Как известно, личный пример педагога во все времена считался важнейшим средством воспитания.

В основу своего самообразования я включила социальный заказ учеников связанный с расширением сферы применения компьютерной графики. Специалисты из многих областей знаний оказались вовлеченными в процесс работы с ней, не обладая достаточными представлениями о предмете.

В современном обществе работа с компьютерной графикой является неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Компьютерная графика находит применение в различных сферах человеческой деятельности: научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и т.д.), медицина (компьютерная томография), опытно-конструкторские разработки, дизайн (моделирование одежды, интерьера). С каждым днем специалисты с высоким уровнем квалификации в области компьютерной графики все более востребованы. В связи с этим изменился социальный заказ общества школе, поэтому необходим качественно новый подход к изучению темы "Компьютерная графика" раздела "Информационные технологии".

Таким образом, актуальность данного курса определяется необходимостью разрешения противоречием между требованиями общества к подготовке выпускников школ в области информационных технологий, связанных с графикой и дизайном и отсутствием разработанной методики обучения этим технологиям. Сказанное позволяет сформулировать научную проблему: построение методической системы обучения компьютерной графике и ее реализация в форме учебного спецкурса на этапе профильного обучения.

Когда речь заходит о преподавании «Информатики и информационных технологий» в школе, то одним из основных вопросов становится вопрос, а зачем нужно программирование в школе? Ведь по неумолимой статистике даже из выпускников математической школы становится профессиональными программистами один-два человека из класса.

Содержание преподавания «Информатики» из года в год начинает меняться в сторону освоения пользовательских пакетов и продуктов (т.е. развиваются пользовательские навыки). Что было, на мой взгляд, очень недальновидно, хотя бы по двум причинам. Во первых из теории и практики педагогики мы знаем, что основу обучения составляют знания, умения, навыки, а не только навыки. Ну, а во вторых, пройдет немного времени, и в школу начнут приходить ученики, для которых работа в Windows или Office уже не является большой проблемой. Что мы сейчас и наблюдаем… «Информационные технологии» - единственный предмет, для которого еще нет утвержденной концепции. Хотя предмету уже 15 лет, споры по поводу преподавания информатики ведутся до сих пор.

Сейчас снова начинает появляться интерес к программированию. Правда, подход уже несколько другой – объектный. Конечно, нельзя серьезно говорить об объектно-ориентированном программировании в школе, для этого не хватит и всех часов, которые отводятся на «Информатику» в школе. Но основные идеи и методику изложить можно. Вот и приходят на помощь дополнительные часы в профильных классах.

Язык Си является средством объектного программирования, новейшей методики проектирования и реализации программ, которая в текущем десятилетии, скорее всего, заменит традиционное процедурное программирование. Главным достоинством языка было оснащение Си конструкциями, позволяющими увеличить производительность труда программистов и облегчить процесс овладения большими программными продуктами.

Абстракция, реализация, наследование и полиморфизм являются необходимыми свойствами которыми обладает язык Си, благодаря чему он не только универсален, как и язык Си, но и является объектным языком.

В настоящее время язык Си стал очень популярен, так как с его помощью можно писать эффективные программные продукты. Наличие строгих стандартов в языке Си позволяет создавать совместимые друг с другом программы. Кроме того, Си лег в основу более современных и более мощных языков программирования: С++, Visual С++, С# и т.д., которые нашли широкое распространение в науке, технике, производстве.

Исходя их задач, которые ставит современное образование, основанное на компетентностном подходе к обучению, возникает необходимость повышать профессиональный уровень педагога, который позволит учителю предоставить современному ученику новые знания и современные технологии работы с информацией.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!