СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный маршрут самообразования учителя Егоровой С.Ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный маршрут самообразования учителя Егоровой С.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный маршрут самообразования учителя Егоровой С.Ф.»

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2015-2020 г.

Общие сведения об учителе:


Фамилия

Егорова

Имя

Светлана

Отчество

Феликсовна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Учитель начальных классов. Учитель русского языка и литературы.

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

Учитель начальных классов

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

г. Нижневартовска

Стаж (педагогический)

25 лет

Стаж (по специальности)

25 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

высшая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

«Содержание и методика преподавания в начальной школе по ФГОС НОО», 72 часа, 2018 год

Тема самообразования педагога

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, города, региона, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2020 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся от 63% до 67%; результатов по русскому. Диагностическая цель профессиональной деятельности:

Диагностическая цель педагогической деятельности: повышение качества знаний учащихся до 75%; улучшение результатов ВПР по русскому языку на 15%; по математике - на 25%; увеличение количества призовых мест в олимпиадах, конкурсах; подготовка к успешной адаптации в 5 классе. Цель педагогической деятельности: создание условий для успешной учебной деятельности школьников, ведущей к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: «Создание развивающей ценностно - ориентированной среды для качественного освоения образовательной программы через интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.»

Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Цель профессиональной деятельности: предоставление качественного вариативного образования, достижения максимально высоких образовательных результатов, создание условий для самореализации обучающихся, развития их творческого потенциала и социальной успешности. Исходя из цели профессиональной деятельности, сформулирована цель самообразования: повышение профессиональной компетентности в области проектирования образовательного процесса и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов НОО. На основе анализа профессиональной деятельности выявила необходимость в реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся во внеурочную деятельность, что позволит выявить эффективность работы в данном направлении. Разрабатываю программу внедрения метода проектов в организацию индивидуальной работы с одаренными детьми.

В соответствии с целью мною поставлены и реализуются следующие задачи:

обновить технологии преподавания на основе системно-деятельностного, компетентностного подхода и индивидуализации образования в рамках реализации ФГОС НОО; способствовать предоставлению каждому обучающемуся равных возможностей для творчества и самореализации, получения качественного образования и личностного роста; осуществить профессиональное самообразование, необходимое для успешной реализации образовательных программ.

Разработаа программу по саморазвитию профессиональной компетентности. Реализация данной программы планируется через посещение семинаров, вебинаров, участие в заседаниях городского форсайт-центра; взаимодействие в сетевых сообществах. Мною планируется участие на конкурсах профессионального мастерства. Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, а также для подготовки обучающихся к ВПР; разработка интерактивных ресурсов; участие в профессиональных конкурсах, семинарах и вебинарах. Перспектива моего профессионального образования заключается в распространении собственного педагогического опыта  на уровне города, региона, России. 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ



Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание в начальной школе (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2015-2020 г.


2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании предметов начальной школы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2015-2020 г.


3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.


4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2016-2019уч.года


2017-2018уч.год


В течение учебного года

В течение 2015-2020 г.


В течение учебного

года


4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года


5

Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме

“Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.


Выступление на заседании ППС на тему: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время»

Февраль 2018 год

Приказ УО

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в начальной школе ”

Май 2018г.

приказ

7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в предметной недели , в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно



Распространение опыта педагогической деятельности


8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 3 классе по теме «Синонимы».

Литературный дилижанс «Что за прелесть – эти сказки!»

Мастер- класс на заседании МО учителей начальных классов (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)



Январь 2018 год


Март 2018 год


Февраль 2018 г

Приказ



Приказ



Приказ УО

9

Публикация методических материалов

Сборник программ начальной школы по программам ФГОС ООО»


Поддержание регулярно обновляемого сайта


Апрель 2019 г.



В течение учебного года

Диплом

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)



В течение данного периода



11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета



В течение учебного года



ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ


12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”,

2019 году, 2020 году


13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”


2015-2020г



2018 г.

.


14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок», 1 место 2017г., 1 и 3 место в 2018г.

2. Участие во Всероссийском марафоне "Звуки и буквы" 1 место

3. Участие в городской олимпиаде «Юниор», 2017г.

4. Международный конкурс «Старт» 1 и 3 место, 2018г.

В течение данного периода







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!