ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
самообразования
учителя музыки МБОУ «СОШ№5»
г. Ханты-Мансийск ХМАО-Югры
Фамилия, имя, отчество
Сарахман Лариса Ивановна
Сведения об образовании
Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище, 1993
(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
Занимаемая должность в школе учитель музыки_
Общий трудовой стаж _26 лет________________________________________
Стаж педагогической работы в школе__26 лет__________________________
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся от 93% до 97%. Цель профессиональной деятельности: обеспечение позитивных результатов внеурочной деятельности по музыке; создание условий на уроках музыки и во внеурочной деятельности для формирования творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру; формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы. Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием; создание условий для освоения музыкального искусства посредством овладения музыкальными знаниями, слушательскими и исполнительскими умениями через формирование музыкальной культуры, предметных, метапредметных, личностных результатов.
Перспективы развития профессиональной деятельности
Мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Цель профессионального образования: создание условий для развития музыкальной образовательной среды в школе через приобщение обучающихся к вокально-хоровой, инструментальной, творческой деятельности; повышение профессиональной компетенции через участие на курсах повышения квалификации, семинарах и вебинарах; в педагогических сообществах.
Задачи педагогической деятельности: формирование духовной, нравственной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию; активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности классного и школьного коллективов в быту и на досуге. Для решения данных задач разработать программу внеурочной деятельности, направленной на формирование музыкальной культуры обучающихся.
Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами; участие в профессиональных конкурсах; разработка программы по работе с музыкально одаренными детьми. Перспектива моего профессионального образования заключается в обобщении и распространении педагогического опыта на уровне города, региона; участие в семинарах и вебинарах, конференциях; углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах, олимпиадах.
Самообразование
Учебный год | Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования |
2018 –2019 | «Повышение мотивационных интересов обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности» |
2019 –2020 |
2020-2021 |
Основные вопросы, намеченные на изучение
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Разработка календарно-тематического планирования .Разработка рабочих программ по музыке | Август, сентябрь ежегодно |
2 | Разработка контрольно-измерительных материалов к урокам музыки. | Октябрь ежегодно |
3 | Разработка портфолио учителя | 2018 – 2020 уч.год |
4 | Подготовка учащихся к олимпиадам по математике | сентябрь, октябрь, ноябрь |
5 | Изучение проектной технологии | 2018 – 2019 уч.год |
6 | Организация исследовательской деятельности учащихся | 2018 – 2019 уч.год |
7 | Как повысить способность учащихся показывать свои знания и умения | 2019- 2020 уч.год |
8 | Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология сотрудничества. | 2018- 2020 уч.год |
9 | Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках математики. Технология дифференцированного обучения. | 2018- 2019 уч.год |
11 | Элементы инновационных технологий. Технология перспективно-опережающего обучения. | 2019- 2020 уч.год |
12 | Элементы технологии развивающего обучения. | 2019- 2020 уч.год |
Чей опыт предполагается изучить
№ | Название технологии | |
1 | Личностно-ориентированное образование | Курсы повышения квалификации |
2 | Активизация психологических факторов развития и личностный подход к учащимся | Семинар для учителей музыки. |
3 | Опыт разработки теории педагогики сотрудничества | Вебинар. Разработка программы |
4 | Педагогика сотрудничества. Методические рекомендации. | Разработка урока |
5 | Куда и как исчезли тройки. | Вебинар |
6 | Защита проектов как форма организации итогового повторения | Вебинар |
7 | Применение метода проектов для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям | Вебинар |
8 | Построение модели личностно-ориентированного урока | Урок |
9 | Проектная деятельность учащихся при обучении музыке в средней школе | Разработка проектов на уроке музыки |
10 | Поиски новых технологий | Вебинары и семинары |
Использование новых технологий и методов в обучении:
№ п/п | Используемая технология | Периодичность использования | Результаты использования |
1 | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года | |
2 | Выступить на семинаре «Жить здорово!», который проводится МО ЕМД в рамках методической работы в школе. | В течение года | |
Организация методической работы
1 | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. |
2 | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом через СМИ и др. |
3 | Проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
4 | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
5 | Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. |
6 | Выступать с докладами, с творческим отчётом на педагогическом сообществе учителей музыки. |
7. | Принимать участие в Декаде МО ЕМД и декадах др.МО |