СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессиональный рост педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал несёт иформационный характер о росте педагога СПО

Просмотр содержимого документа
«"Профессиональный рост педагога"»

«Профессиональное становление педагогического работника системы СПО»

Говорят для того чтобы правильно выбрать будущую профессию, необходимо задать себе три вопроса, один из которых: « Что у меня получается делать лучше других?» Мой ответ был «Готовить, и умение ладить с детьми» я никогда не думала о том, что окончив училище и получив профессию Повар, кондитер, стану когда-нибудь мастером производственного обучения системы СПО.

Каждый человек в профессии стремиться реализовать свой творческий потенциал, как говорил философ Сенеки, «Если человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Так как жизнь не стоит на месте, каждый день приносит что-то новое, значит и мы должны меняться. Учиться новому, стремиться вперед, осваивать новые технологии.

Так и я поступив в 2014 году в Университет, осваивала программу бакалавриата по направлению Педагогическое образование и в 2019 году прошла государственную итоговую аттестацию получив диплом бакалавра.

В этом же году поступила в магистратуру по направлению Профессиональное образование.

Сегодня профессия для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу.

В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей.

Все это налагает на тебя определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

И это не просто слова. За время профессиональной деятельности у меня было 6 полных выпусков. Более сотни ребят под моим руководством нашли себя в одной из самых нужных в мире профессий.

Я с радостью вхожу в свои новые группы, пробую сделать так, чтобы они приняли меня и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем. Приучаю своих студентов к самостоятельной работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к профессии. Чтобы сформировать у студентов необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.

Как мастер производственного обучения я считаю, что необходимо правильно спланировать занятия теоретического обучения, учебной и производственной практик.

Одним из важнейших моментов на уроках является грамотная постановка целей и задач. Отсюда с положительной мотивации определяется успех в приобретении профессиональных компетенций.

С каждым годом обучения в помощь в организации и подготовке урока учебной практики приходят, новые педагогические технологии: например, уроки с элементами деловой игры, где развивается у студентов логическое и техническое мышление, уроки с использованием ИКТ.

За время работы по организации и внедрению практико-ориентированного обучения в образовательный процесс накопился положительный опыт, который доказывается великолепными результатами участи в чемпионатах профессионального мастерства различного уровня. Большое внимание уделяется прохождению производственной практики.

Практические занятия с элементами конкурсных заданий и системой оценки WSR, дают возможность не только лучше усвоить материал и заинтересовать обучающихся изучаемой профессией, но и выявить лучшего в определенных направлениях, что позволяет производить отбор для индивидуальных тренировок к чемпионату WSR уже на занятиях, изучая материал по курсу. Ведется активная подготовка участников чемпионат WorldSkills, это является весьма важным моментом.

Современный, конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям стандарта и мировым тенденциям развития рынка труда, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать набором необходимых профессиональных компетенций в разных областях человеческой и профессиональной деятельности.

Как же подготовить студентов к практическому выполнению действий на чемпионате в условиях профессионально-технологического колледжа? Считаю, что только поэтапное введение студента в специальность и последующее его сопровождение на всех этапах профессионального обучения обеспечит осознанное формирование заинтересованности у студента получить специальность и быть востребованным в ней на рынке труда.

Главной движущей силой участия студентов в чемпионатном движении является мотивация. Прежде всего, это мотив выбора профессии, это увлеченность делом, желание показать себя и свои профессиональные умения в конкретной области, не бояться быть замеченным работодателями, а также умение анализировать плюсы и минусы своей деятельности совместно с экспертом.

Так же большое внимание уделяю воспитательной работе, провожу в группе классные часы, посвященные патриотизму, эстетическому воспитанию, здоровому образу жизни. Участвуем в жизни техникума, спортивных соревнованиях. И конечно проводим классные часы профессиональной направленности, декады по профессии и конкурсы профессионального мастерства.

Результатом своей работы считаю, то, что ребята по месту закрепления практики трудоустраиваются. И горжусь, тем, что выбрала эту профессию. Сейчас, когда прошло много времени, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой правильный выбор.

Мастер производственного обучения «ЗабТПТиС» Муравейко Л.А










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!