СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиограмма педагога, осуществляющего занятия по обучению труду и конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание: 1.Содержание и основные действия 2. Условия труда 3.знания 4.умения и навыки 5.Проф.качества для работы с детьми 6.Умения, необходимые педагогу по разделу «конструирование» 7.Умения, необходимые педагогу по разделу «труд» 8.Функциональные обязанности 9.Проф. качества

Просмотр содержимого документа
«Профессиограмма педагога, осуществляющего занятия по обучению труду и конструированию»

Профессиограмма педагога, осуществляющего занятия

по обучению труду и конструированию с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии.

Содержание и основные действия:

- Несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

- Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии с Программой, реализуемой в данном образовательном пространстве ДОУ.

- Проводит педагогическую диагностику детей.

- Взаимодействует с семьями воспитанников: оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития.

- Взаимодействует с сотрудниками ДОУ и школы в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми.

- Ведёт отчётную документацию по организации образовательной деятельности.

Условия труда:

- Соблюдает нормативно-правовые документы РФ, а также локальные акты учреждения.

- Работает посменно в режиме рабочего времени, установленного в ДОУ, исходя из 36 часовой рабочей недели с двумя выходными днями. В соответствии с действующим законодательством РФ пользуется социальным пакетом (ежегодный оплачиваемый отпуск – 42 календарных дня, оплачиваемый больничный лист, отпуск студентам, обучающимся по специальности, и т.д.)

- Ставит в известность администрацию и не оставляет рабочее место по представления ему смены, в случае невыхода сменного воспитателя.

- Ставит в известность администрацию и действует в соответствии с полученной инструкцией, если ребёнка не забрали из ДОУ на момент окончания рабочего времени. Участвует в общественных мероприятиях, на которые не установлены нормы выработки (педагогические советы, утренники, родительские собрания и др.).

- Проходит обязательное медицинское обследование.

Знания:

- Законодательные и правовые документа в сфере образования.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Устав учреждения.

- Должностные инструкции.педагогика и методика дошкольного образования, детская, возрастная, педагогическая и социальная психология, анатомия и физиология детей, основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественый, музыкальный); достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию.

- Правила охраны жизни издоровья детей.

- Основы доврачебной помощи.

- Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

- Нормы СанПиН.

- Современные программы, методики и технологии воспитания, обучения и развития.

- Диагностические методики физического, интеллектуального и личностного развития детей.

- Современные формы и методы работы с родителями воспитанников.

Умения и навыки:

- Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей совместно с медицинскими работниками.

- Анализ, прогноз и планирование воспитательно-образовательной работы в группе с учётом индивидуальных особенностей детей.

- Организация выполнения детьми режима дня.

- Осуществление дифференцированного подхода к воспитанию ребёнка в зависимости от пола.

- Создание в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

- Приобщение детей к национальной культуре, её традициям.

- Грамотное и творческое сочетание и применение методики и инновационных педагогических технологий в работе с детьми.

- Осуществление педагогической деятельности в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами ДОУ и школы.

- Координирование деятельности помощников воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

- Участие в работе педсоветов, общих собраний, методических объединений и выполнение их решений.

- Работа над повышением своего профессионального и культурного уровня.

- Анализ своей деятельности и деятельности педагогов.

- Культурное и грамотное общение с детьми и взрослыми.

- Осуществление диагностического образования детей.

- Соблюдение режима жизни и деятельности детей в группе.

- Целесообразное и эффективное использование наглядных и дидактических пособий.

- Использование в работе с детьми современных образовательных технологий.

- В случае необходимости самостоятельное изготовление дидактических пособий.

Профессионально важные качества для работы воспитателя с детьми: любовь и уважение к личности ребёнка, коммуникативные способности, внимательность, ответственность, отзывчивость, тактичность, склонность к работе с детьми, высокая гражданская и социальная активность, общая духовная культура, потребность в самообразовании, готовность к инновационной деятельности, базирующейся на традициях дошкольного образования, выдержанность, исполнительность, компетентность, стрессовоустойчивость, мобильность, оптимизм, творческий подход к деятельности, честность, справедливость, позитивно-оптимистическое отношение к окружающим, эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять детским коллективом, контролировать своё поведение и эмоции, осуществлять анализ и самоанализ педагогической деятельности.

Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно за время учебы осваивается не только профессию воспитателя, но дополнительная специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Умения, необходимые педагогу по разделу «конструирование»:

-опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.

- формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности;

-подбирать материал для игр и занятий;
-планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
-организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.

-развивать умение детей создавать самостоятельные предметные постройки, постепенно переходя к созданию сюжетных композиций;

-учить детей правильно передавать основные свойства и отношения предметов в различных видах конструктивной деятельности;

-учить детей анализировать образец, используя для построек конструкции-образцы и рисунки-образцы;

-учить детей выполнять предметные постройки по рисунку-образцу, аппликации-образцу, по памяти;

учить детей создавать сюжетные композиции и постройки по образцу, по замыслу.

-формировать умения детей, необходимые для осуществления коллективной конструктивной деятельности по созданию знакомых образов и сюжетов.

-воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

Умения, необходимые педагогу по разделу «труд»:

- опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.

-закреплять у детей интерес к трудовой деятельности;

-знакомить детей с материалами (ткань, кожа, нитки, соломка) и их свойствами;

-закреплять у детей навык работы с бумагой, картоном, природными и бросовыми материалами (катушка, яичная скорлупа, скорлупа орехов, пластмассовые оболочки, пластиковые крышки и др. в зависимости от местных условий);

-продолжать учить детей работать по образцу и словесной инструкции;

-закреплять у детей умение пользоваться ножницами, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеенкой, пластилином при соединении частей и деталей, изготовленных из природного материала;

-знакомить детей с иголкой и нитками; учить сшивать бумажные предметы;

-знакомить с прямым швом «вперед иголку», учить пришивать пуговицы с двумя дырочками;

-знакомить детей с приемами работы с тканью и нитками — примеривание, резание, шитье прямым швом;

-учить детей подбирать красивые сочетания цвета материалов, подбирать цвет ниток по оттенку ткани или кожи;

-знакомить детей с приемами плетения коврика из соломки и бумаги;

-продолжать учить детей работать аккуратно, пользоваться фартуком и нарукавниками, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы;

-учить детей выполнять коллективные работы из природного и бросового материала;

-учить детей доводить начатую работу до конца.

-формировать у детей элементы самооценки.

Функциональные обязанности:

1.Формирование и развитие у детей навыков конструктивной деятельности.

2.Обучение детей различным способам конструирования,

3.Формирование обобщенных представлений, развитию умения анализировать условия функционирования конструкции.

4.Развитие поисковой деятельности, формирование способности к экспериментированию.

5.Выявление творческих способностей детей и их развитие.

Профессиональные качества (направленность на работу):

1. Любовь к детям(внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).
2. Владение искусством общения с детьми(умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)
3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)
4.Доброжелательность,
терпимость(проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)
5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)
6. Динамизм(использование различных ситуаций в воспитательных целях)
7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).
8. Ясное понимание цели своей деятельности. Цель зависит от типа модели воспитателя:
а)учебно-дисциплинарная
Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками.
Задача: реализовать программу, угодить проверяющим.
Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту".
Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я".
Способы общения:запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик.
б) личностно-ориентированная
Цель: содействовать становлению личности.
Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка.
Результат:неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка.
Тактика:сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе"
Способы общения:понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!