СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиограмма. Стоматолог 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стоматология как медицинская дисциплина окончательно сформировалась в 20-х годах прошлого столетия в результате слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии. Если челюстно-лицевая хирургия зародилась и развивалась в рамках хирургии, то зубоврачевание вплоть до XVII века не было связано с общей медициной. До этого периода зубоврачевание являлось средством оказания помощи при болях и сводилось в основном к удалению больного зуба. Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. 

Просмотр содержимого документа
«Профессиограмма. Стоматолог 8 класс»

Подготовила работу

Ученица 8 «В» класса

МБОУ СОШ №4

Максименко Екатерина.

Профессиограмма

Стоматолог

1. Общая характеристика профессии.

История профессии

Стоматология как медицинская дисциплина окончательно сформировалась в 20-х годах текущего столетия в результате слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии. Если челюстно-лицевая хирургия зародилась и развивалась в рамках хирургии, то зубоврачевание вплоть до XVII века не было связано с общей медициной. До этого периода зубоврачевание являлось средством оказания помощи при болях и сводилось в основном к удалению больного зуба. Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. Как такового названия профессии "стоматолог" еще не было. Зубоврачевание как медицинская специальность зародилось в конце XVII - начале XVIII веков. В первую очередь это связано с трудами выдающегося французского врача П.Фошара. Разработки по изготовлению искусственных золотых коронок, пломбированию зубов серебряной амальгамой, а позже применение мышьяковистой кислоты для некротизации пульпы (1836) и изобретение бормашины окончательно утвердили эту специальность. Зубоврачевание в России до XVIII века не контролировалось государством.

Общественная значимость профессии.

Значение этой профессии было велико во все времена, и останется таким и в дальнейшем. В списке профессий, обойтись без которых просто невозможно, профессия стоматолога всегда будет занимать одно из первых мест. Стоматолог – это зубной врач, который приводит в порядок наши зубы, а с ними делает нашу улыбку красивой и ослепительной. Такой врач может иметь различные специализации: ортодонт, ортопед, хирург, терапевт.

Одним из выдающихся стоматологов России является Александр Иванович Евдокимов.

Александр Иванович Евдокимов (1883—1979) — советский учёный-стоматолог и челюстно-лицевой хирург. Прошёл путь от фельдшера медицинского участка до основателя научной школы стоматологии в СССР. Один из основоположников стоматологии в СССР. Основные работы посвящены патогенезу и лечению пародонтоза, воспалительных процессов челюстно-лицевой области, травматологии и восстановительной хирургии лица и челюстей.

Александр Иванович Евдокимов родился 28 декабря 1883 года в Курской области) в крестьянской семье. Окончив в 1902 году земскую фельдшерскую школу, А. И. Евдокимов работал фельдшером медицинского участка. В 1908 году стал работать в хирургическом отделении Курской губернской больницы. В 1909—1912 годах учился в Московской зубоврачебной школе, после окончания которой остался в ней преподавателем. Область его научных интересов — пародонтоз, кариес зубов, воспалительные процессы и новообразования челюстно-лицевой области, травмы и восстановительные операции.

2. Производственная характеристика профессии.

Лечение и удаление зубов, восстановление прикуса, установка протезов, постановка брекетов, лечение дёсен, установка имплантатов.

3. Содержание и характеристика труда.

Используются новейшие методики и способы лечения зубов, установление протезов. В целях воссоздания анатомической формы зуба, пломбирование кариозных полостей в нашей клинике проводится с применением нанокомпозиционных материалов светового отвердения. По своей твердости эти материалы максимально приближены к твердости эмали зубов.

Стоматолог проводит осмотр полости рта пациента, выслушивает жалобы, осуществляет лечение, удаление зубов, проводит профилактику и гигиеническую чистку зубов. Рабочее время врача-стоматолога проходит в одной и той же позе: либо стоя, либо сидя. В работе ему помогает медицинская сестра. В процессе работы он может советоваться с пародонтологом, ортопедом, ортодонтом.

4. Связь с другими специальностями.

Для правильного лечения проводят различные методы диагностики, рентгерограмма, томаграмма, консультация гастроэнтеролога , эндокринолога, невролога.

5. Необходимые общие знания и умения.

Работа стоматолога связана прежде всего с профессионализмом , которому помимо хирургических и терапевтических навыков необходимо обладать аналитическими способностями, чтобы взвесить все возможные риски и преимущества, чтобы не навредить больному.

6. Требования, предъявляемые профессией к работнику

Профессия стоматолога одновременно и массовая, и уникальная. Она требует от специалиста не только отличного знания своего предмета, но и наличия навыков удаления, лечения, а также протезирования зубов. Врач-стоматолог должен уметь концентрировать внимание, быть усидчивым, внимательным, аккуратным. Стоматолог, специализирующий на терапии, осматривает ротовую полость пациентов, ставит предварительные диагнозы, направляет на рентгенографическое обследование, готовит полость рта к операции протезирования. Ортопед занимается протезированием, устанавливает коронки и мосты. Ортодонт решает проблемы прикуса. Если же необходимо исправить дефекты челюсти, удалить зубы, то такое лечение обеспечивается стоматологом-хирургом.

7. Психологическая характеристика труда.

Должность стоматолога требует аккуратности, хорошую мелкую моторику, ответственности, сострадания к людям, тактичности, умение найти общий язык.

8. Условия труда.

Для стоматолога в большей степени характерны значительная статическая нагрузка, вынужденная рабочая поза, часто сопровождающаяся наклонами и поворотами корпуса.

9. Сведения о возможности получения профессии.

Чтобы получить профессию стоматолога, нужно окончить медицинский вуз по одной из стоматологических специальностей: «стоматология детского возраста», «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «стоматология ортопедическая», «ортодонтия», «стоматология общей практики».

Или, уже имея высшее медицинское образование, пройти послевузовское обучение по соответствующей специальности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя