СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая акция «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСВО» Досуг в младше-средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая акция «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСВО»

Досуг в младше-средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Попко Е.А.

 

г.Егорьевск

2021г.

Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формирую здоровье, привычку к здоровому образу жизни, общую выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

 

Цель: формировать у дошкольников понятие о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь.

Задачи:

- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты;

- Знакомить детей с составляющими компонентами здоровья, с основными правилами питания;

- Развивать внимательное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни;

- Приучать к коллективной работе в команде.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся! (Дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. А сейчас, ребята давайте с вами улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение друг другу, пожелаем здоровья.

Молодцы, занимайте свои места.

 

! (пришло письмо на адрес ДОУ)

Воспитатель: - «Внимание! Внимание! Внимание! Люди планеты Земля, обращаемся к Вам за помощью. Злой колдун поселил на нашей планете страх, уныние, лень, печаль и болезни. Мы перестали улыбаться и быть здоровыми. Мы хотим вернуть смех, радость, счастье и здоровье на нашу планету. Если вы нас слышите, покажите, как надо действовать, чтоб быть такими как вы».

Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, сможете помочь жителям планеты? (да, мы сильные, ловкие и смелые)

Воспитатель: - Что помогает человеку в жизни оставаться веселым, сильным, здоровым? (все, что нас окружает, тепло, солнце, вода, здоровье, смех, хорошее настроение и т.д.)

Воспитатель: - Все что вы перечислили, может быть и на другой планете!

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтоб расколдовать печаль у жителей? (показать, как весело и полезно проводить время)

- Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит.

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий свет разливается по ногам и телу. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте пошлем немного света и тепла жителям планеты, и может там начнут улыбаться и все болезни отступят от них.

Воспитатель: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Поэтому без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой.

Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. И сегодня мы проводим мероприятие, на котором как раз будем вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Первое правило ЗОЖ – полезная пища. Давайте вспомним, что же такое полезная пища?

Ответы детей: (овощи, фрукты итд)

Воспитатель: А теперь ребята, после того как мы все повторили с вами и вспомнили что относится у нас к полезным продуктам вы разделитесь на две команды. Каждой команде дается одинаковый набор продуктов, состоящий из разных продуктов. Ваша задача по очереди перенести в корзину только те продукты, которые полезны для нашего организма.

 

 

 

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе

жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал

картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы

зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение,

показать и всем вместе выполнить его.

 

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, мы с вами успели много хороших и

полезных дел.

Воспитатель: как вы думаете, мы смогли передать свою здоровую энергию и веселое настроение жителям сказочной планеты? (ответы детей).

Воспитатель: Мы будем надеяться, что все, кто нас окружает, тоже зарядится от нас хорошим настроением, и все люди в мире будут сильными и здоровыми.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44 с. 3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80 с. 4. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. - М.: Гардарики, 2008.
  2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007.
  4. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 98 с. 31. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику/ В.А. Шишкина, М.В. Мащенко М.: Просвещение, 2005.
  5. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
  6. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая акция «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСВО» Досуг в младше-средней группе на тему «Здоровый образ жизни»»

Профилактическая акция «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСВО»

Досуг в младше-средней группе на тему «Здоровый образ жизни»













Подготовила: воспитатель Попко Е.А.



г.Егорьевск

2021г.

Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формирую здоровье, привычку к здоровому образу жизни, общую выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.



Цель: формировать у дошкольников понятие о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь.

Задачи:

- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты;

- Знакомить детей с составляющими компонентами здоровья, с основными правилами питания;

- Развивать внимательное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни;

- Приучать к коллективной работе в команде.



Ход мероприятия:

Воспитатель: здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся! (Дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. А сейчас, ребята давайте с вами улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение друг другу, пожелаем здоровья.

Молодцы, занимайте свои места.



! (пришло письмо на адрес ДОУ)

Воспитатель: - «Внимание! Внимание! Внимание! Люди планеты Земля, обращаемся к Вам за помощью. Злой колдун поселил на нашей планете страх, уныние, лень, печаль и болезни. Мы перестали улыбаться и быть здоровыми. Мы хотим вернуть смех, радость, счастье и здоровье на нашу планету. Если вы нас слышите, покажите, как надо действовать, чтоб быть такими как вы».

Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, сможете помочь жителям планеты? (да, мы сильные, ловкие и смелые)

Воспитатель: - Что помогает человеку в жизни оставаться веселым, сильным, здоровым? (все, что нас окружает, тепло, солнце, вода, здоровье, смех, хорошее настроение и т.д.)

Воспитатель: - Все что вы перечислили, может быть и на другой планете!

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтоб расколдовать печаль у жителей? (показать, как весело и полезно проводить время)

- Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит.

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий свет разливается по ногам и телу. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте пошлем немного света и тепла жителям планеты, и может там начнут улыбаться и все болезни отступят от них.

Воспитатель: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Поэтому без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой.

Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. И сегодня мы проводим мероприятие, на котором как раз будем вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Первое правило ЗОЖ – полезная пища. Давайте вспомним, что же такое полезная пища?

Ответы детей: (овощи, фрукты итд)

Воспитатель: А теперь ребята, после того как мы все повторили с вами и вспомнили что относится у нас к полезным продуктам вы разделитесь на две команды. Каждой команде дается одинаковый набор продуктов, состоящий из разных продуктов. Ваша задача по очереди перенести в корзину только те продукты, которые полезны для нашего организма.







Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе

жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал

картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы

зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение,

показать и всем вместе выполнить его.



Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.



Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.



Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, мы с вами успели много хороших и полезных дел.

Воспитатель: как вы думаете, мы смогли передать свою здоровую энергию и веселое настроение жителям сказочной планеты? (ответы детей).

Воспитатель: Мы будем надеяться, что все, кто нас окружает, тоже зарядится от нас хорошим настроением, и все люди в мире будут сильными и здоровыми.

Спасибо за внимание!















Список используемой литературы:

  1. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44 с. 3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80 с. 4. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. - М.: Гардарики, 2008.

  2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007.

  4. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 98 с. 31. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику/ В.А. Шишкина, М.В. Мащенко М.: Просвещение, 2005.

  5. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.

  6. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!