СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая работа с ассоциальными семьями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление педагогам-психологам на педагогического совете по профилактике свой работе с ассоциальными семьями

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа с ассоциальными семьями»

Выступление на расширенном совете профилактики по работе с асоциальными семьями и оказание помощи из асоциальных семей

СЛАЙД 1

« Работа с асоциальными семьями и оказание помощи из асоциальных семей.»

СЛАЙД 2

Неблагополучная (асоциальная )семья- это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

СЛАЙД 3

К неблагополучным семьям относятся не только те семьи где родители ведут аморальный образ жизни , но и педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные.

Типы неблагополучных семей


Педагогически несостоятельная

Конфликтная семья

Асоциальная семья

Занимается воспитанием детей, но для нее характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становится лишь достижение послушания.

Воспитательная функция деформирована. Условия жизни в такой семье могут вызвать хроническое психическое перенапряжение, что нередко приводит к бегству из дома, бродяжничеству.

В таких семьях ребенок растет в крайне неблагоприятной для его воспитания обстановке.

У членов такой семьи отмечаются асоциальные формы поведения и негативные ориентации.


СЛАЙД 4

Социальный паспорт школы

Приведённые данные по школе неблагополучных семей 6(Зачитать список).

Но более реальная картина у нас получиться после выступления классных руководителей Мы это делаем прежде всего с целью знакомства пед коллектива с контингентом учащихся из разных семей, для того чтобы осуществлять к этим детям индивидуальный подход.

СЛАЙД 5

Основная задача образования дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.


СЛАЙД 6

Для достижения данной цели решаются следующие задачи

изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся,

-выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

-выявление причин возникновения у учащихся

*проблем в обучении,

*проблем в поведении,

*правонарушений

и принятия мер по их устранению;

*оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости


СЛАЙД 7

Диагностика семейного неблагополучия

Анализ документации

-Списки неблагополучных семей стоящих на учёте в полиции (инспектор ПДН –Яковлева А,С,)

- Личные дела учащихся (Характеристика уч-ка)

Сбор списков НБС

Списки у классных руководителей трудных семей

Тестирование

- Психолог проводит диагностики

На самооценку, тревожность и мотивацию результаты сообщаются классным руководителям и родителям, соц.педагогу.

Интервью специалистов

Проводиться беседа спед составом где добавляется информация о проблемах у детей из неблагополучных семей.

Мини-консилиум

Проходить в разных формах : беседа класс.рук. и педагог психолог кол-во 12 шт, совет профилактики с педагогами и администрацией школы уч-ся 11кл, 9кл, 8кл.,

Наблюдение специалистов

Которые наблюдают и корректируют поведение уч-ся данной группы.


СЛАЙД 8

Индивидуальная работа с семьёй

Социальный патронаж семей (соц педагог совместно с кл рук обследовал 4семьи) и обращаешься с просьбой о то м чтобы приглашали совместно чтобы быть в курсе дел. Запрещается посещать семьи поодиночке .т.к опасно для жизни и для протокола.


Консультации проводятся по решению проблем: успеваемость, агрессивное поведение, пропуски уроков. Хочется поблагодарить педагогов нач школы которые направляют родителей и детей к педагогу –психологу. С Семьями уч-ся и учениками были проведены серии занятий по снятию агрессивного поведения, и повышения успеваемости.


Беседы имеет для большинства детей данной категории наиболее эффективный способ взаимодействия.

Благодарим весь пед состав и директора школы за помощь в работе


Памятки

Родителям широко использует педагог-психолог и уч нау школы.

(Смотри призент ..)

Мы предлагаем использовать новые формы работы СОБРАНИЯ НА ДОМУ, БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ , СМ ПРИ)

СЛАЙД 24

Индивидуальные особенности ребёнка

Семейные

Школьные

В группе сверстников

В обществе

Низкая самооценка

застенчивость

плохая успеваемость;



Нарушение

дисциплины;

Положительны

установки по

отношению к

Психотропным

веществам

Конфликты в семье

безнадзорность

родители, употребляющие алкоголь


физическое и

психологическ

ое насилие в

семье;

Отсутствие

дисциплины

Плохая успеваемость

Низкий моральный уровень учеников

уровень учеников;



конфликты с педагогами

Нежелание учиться

давление сверстников

дружба с подростками, употребляющими алкоголь

Жизнь в обществе способствующем употреблению табака, алкоголя, наркотиков

отсутствие поддержки со стороны общества;


нищета и экономическая нестабильность




Слайд 25

  • Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми

  • Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками.

  • Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

  • При необходимости трудновоспитуемых приглашать на Совет профилактики школы.

  • Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.

  • Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса.

  • Обучать трудновоспитуемых детей методам саморегуляции поведения.

  • Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).


Слайд 27

  • Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

  • В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

  • Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

  • Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

  • Не ставьте на ребенке крест.

  • Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

  • Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

  • Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

  • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

  • Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Слайд 28

  • а) Привлечь к себе внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание непослушанием все–таки получено, лучше уж такое, чем никакого.

  • б) Показать, что имеет власть над другими.

Детям особенно трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме замечаний, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.

  • в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

Дети часто обижаются на взрослых за несправедливое наказание, любимчиков… В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушаемость, неуспеваемость. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».

  • г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».


Слайд 33

Если ребенка постоянно критикуют, он учится - ненавидеть.


Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.


Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.


Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.


Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.


Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.


Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.


Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.


Если ребенок живет в понимании и дружелюбии

он учится находить любовь в этом мире.


Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.


















Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?




Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?




Ситуация 3: Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?

.




Ситуация 4: Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!