СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическое занятие педагога-психолога для родителей с элементами тренинговых упражнений на тему: «Психологический стресс: симптомы, пути преодоления»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическое занятие педагога-психолога для родителей

  с элементами тренинговых упражнений на тему:

«Психологический стресс: симптомы, пути преодоления»

Просмотр содержимого документа
«Профилактическое занятие педагога-психолога для родителей с элементами тренинговых упражнений на тему: «Психологический стресс: симптомы, пути преодоления»»





Профилактическое занятие педагога-психолога для родителей

с элементами тренинговых упражнений на тему:

«Психологический стресс: симптомы, пути преодоления»





Подготовила:

педагог-психолог МБОУ «Марьяновская школа»

Щербакова Татьяна Владимировна




Цель – сохранить и укрепить психофизиологическое здоровье родителей

Задачи:

1.Научить определять родителей предстрессовое состояние. Познакомить участников с понятием «стресс», влиянием стресса на организм и психику человека.

2.Познакомить с различной техникой преодоления стресса, помочь овладеть навыками их применения. Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

Оборудование: мультимедийный проектор, подборка музыки, мягкая игрушка «ежик», раздаточный материал для индивидуальной работы – рисунок открытого чемоданчика.


Ход тренингового занятия

1.Настрой на работу.

«ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

Инструкция. «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте ри­сунок, который будет соответствовать вашему настро­ению. Вы можете показать, что у вас сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение", а может быть, для вас солнце уже светит во всю».

Психологическая разминка «Счет»

Один из участников называет любую цифру от 1 до того числа, сколько членов в группе присутствует на данном занятии, включая руководителя. В группе каждый раз должно быстро встать без всякой предварительной договоренности ровно столько человек, какое число было названо. Так повторяется несколько раз, пока, наконец, названная цифра и число встающих не совпадут.

2.Вводная беседа.

Мы живем в напряженное время. Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие «стресс».

- По кругу, передавая мягкую игрушку «ежик», называете ситуации, которые лично для вас являются стрессовыми .

Вы назвали большое количество стрессовых ситуаций. Обратите внимание на то, что среди них есть такие, которые почти все назвали в качестве стрессовых, а есть те, которые только лично для кого – то могут являться стрессом. Каждый имеет некое свое представление о том, что такое стресс.

3.Упражнение №1. «Пакет». Психолог делает из бумаги пакет. Участники мысленно кладут в пакет самое «дорогое». Через некоторое время пакет сминается психологом резко и грубо (демонстрация разрушения). Беседа об ощущениях, чувствах участников упражнения.

Что такое стресс? (ответы участников)

ИТОГ: Это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование

Это напряжение…

Это приправа для жизни…

Признаки стресса

(Перечень совместный с родителями)

• Физиологические:

*бессонница

*головные боли

*учащённое сердцебиение

*боль в спине, желудке и т. п.

*рассеянность

*расстройство памяти

*тревожность

*беспричинные страхи

*плаксивость

*раздражительность и беспокойство

они ведут к:

потеря уверенности в себе, соматическим (физическим) заболеваниям, психическому расстройству, лекарственной зависимости.

За время, прожитое в группе, мы попытаемся скорректировать, частично восстановить, укрепить наше психофизиологическое здоровье.

Научимся использовать приемы саморегуляции, релаксации и другие способы снятия эмоционального напряжения, особенно, в сложных жизненных ситуациях.

4. Упражнение «Антистрессовый чемоданчик»

- У нас впереди долгая жизнь, чтобы прожить ее счастливо каждый из вас сейчас соберет «антистрессовый чемоданчик» в дорогу.

- У каждого из вас рисунок открытого чемоданчика. Сейчас мы будем с вами рассматривать разные способы снятия стресса, а вы будете записывать на своем чемодане те способы, которые вас заинтересовали. В конце занятия у вас получиться антистрессовый чемоданчик, который поможет вам выходить из разных отрицательных ситуаций.

- Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс? (каждый раз вызывается один из участников тренинга и показывается способ снятия стрессовой ситуации) Итак, если у вас имеются признаки стресса, рекомендуется:

Способы преодоления стресса

- кушать на завтрак йогурт с пробиотиком, киви и антистрессовый салат;

- жевать жевательную жвачку;

-уходить от стрессовых ситуаций, а не стараться вступать в конфликт, как с самим собой, и так и со стрессовой ситуацией;

- разгрузочный день;

- не запускать ситуацию. Если возможно, устранить травмирующую вас ситуацию, если невозможно – изменить к ней отношение. Найти в себе силы самостоятельно, с помощью приемов саморегуляции и аутотренинга, либо обратиться за помощью к врачевателям человеческих душ – психологам, а лучше-к священнослужителям, чтобы воистину разобраться как жить в гармонии с миром и самим собой.

- использование физических упражнений на тему: «Гармонизация нервной системы»( показ фильма)

По желанию участники знакомят друг друга с содержимым своего «Антистрессового чемоданчика»


7.Рефлексия.


- Сегодня на занятии вы собрали «Антистрессовый чемоданчик», его задача помочь вам преодолеть стресс. Вам может помочь доктор – время, но вы можете помочь себе и сами и тогда вам пригодятся «Правила поведения в стрессе». «Эффективные средства борьбы со стрессом» (памятки раздается всем желающим).

Нужно помнить, что существует много способов снятия стресса, например, физические упражнения, массаж, сон, пение, ванны с солью и расслабляющими маслами, баня, ароматерапия, расслабляющая музыка, аутотренинг и др. В тяжелых случаях психотерапевтами назначается медикаментозная терапия ноотропными препаратами, транквилизаторами, снотворными и прочими медикаментами. Нужно отметить, что применение многих из них небезопасно: имеется риск привыкания, синдрома отмены, и других побочных реакций. Поэтому никогда не следует заниматься самолечением. На самом деле, существует много способов расслабиться и отдохнуть: будь - то прогулки, чтение, занятия музыкой, живописью, рукоделием, спортом, йогой, плаванием, рыбалкой, земледелием (садоводством, цветоводством) и пр. Помогает общение с друзьями, с природой и многие другие полезные для здоровья занятия. Особо следует предостеречь от попыток «запить» стресс. Регулярные и частые алкогольные эксцессы с целью снятия стресса – прямой путь к формированию психологической зависимости. Не идите по этому пути! Воспользуйтесь нашими рекомендациями, берегите себя и своих близких. Будьте здоровы! - А завершаем нашу беседу стихотворением Ю. Мерзлякова

Учитесь управлять собой

Во всём ищите добрые начала

И, споря с трудною судьбой

Умейте начинать сначала

Споткнувшись, самому вставать

В самом себе искать опору,

При быстром продвиженье в гору,

Друзей в пути не растерять....

Не злобствуйте, не исходите ядом

Не радуйтесь чужой беде

Ищите лишь добро везде

Не умирайте пока живы!

Поверьте, беды все уйдут

И завтра будет день счастливым!!!

Литература.

1.Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности/ отв. Редактор А.А. Крылов. – М, 1980.

2.Плахотникова И.В., Моросанова В. И. Развитие личностной саморегуляции: Методическое пособие. – М.: Вербум – М, 2004.

4.Рутман Э.М. Как преодолеть стресс. – М.: ТОО «ТП», В. Секачев, 1998 г.

5.Самоукина Н. В. Экстремальная психология. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС. 2000 Г.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!