СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика Алкоголизма

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг разработан для профилактики алкоголизма в ученической среде. У подростков развивается навык принятия решения, способности делать самостоятельный выбор в преодолении жизненных проблем, оценки социальной ситуации и принятии ответственности за собственное поведение в ней.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика Алкоголизма»


Тренинговое занятие

по «Профилактике алкоголизма в ученической среде».


цели:

  • предотвращение употребления алкоголя;

  • развитие навыков принятия решения, способности делать самостоятельный выбор в преодолении жизненных проблем, оценки социальной ситуации и принятии ответственности за собственное поведение в ней;

- создание мотивации к здоровому жизненному стилю;

- развитие уверенности в себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития;

- умение ставить перед собой цели и достигать их;

Оснащение: раздаточные листы, упражнения, простые карандаши, мел, доска

Ход занятия:

Слово ведущего: Основа уважения человека к самому себе, признание со стороны других, залог его удач и побед, его достойной судьбы, достойного места среди людей, уверенность в себе.

Уверенному в себе уступают дорогу. Ему верят, за ним идут. Сегодня мы поговорим об уверенности в себе. Вы готовы к такому разговору?

Какими же качествами должен обладать уверенный в себе человек? (учащиеся называют эти качества). Подведем итоги сказанному.

Уверенный в себе человек- это человек обладающий чувством собственного достоинства - верит в собственную ценность и способности, он требователен к себе, у него правильное отношение к успехам и неудачам.

Объективная самооценка и самоуважение свойственны уверенному в себе человеку. Самоуважение и самооценка - вовсе не то, что самовлюбленность, тщеславие, самоуверенность или высокомерие. Часто люди, не обладающие настоящим чувством собственного достоинства, пытаются «доказать» другим, что ничуть не хуже, и поэтому ведут себя намеренно вызывающе, из-за чего их легко счесть самоуверенными и высокомерными. Если же вы хорошего мнения о себе, вам не нужно «самоутверждаться» перед другими. Вот тот, кто вы есть, вы принимаете себя таким.



Упражнение № 1

Цель: развитие навыков принятия решения, способности делать самостоятельный выбор в преодолении жизненных проблем, оценки социальной ситуации и принятии ответственности за собственное поведение в ней.

Каждому участнику раздаются листы бумаги, на которых вразнобой написаны 20 качеств свойственных людям с высокой и низкой самооценкой. Вот перечень этих качеств:
  • Уверены в глубине души, что не много стоят;

  • Делают ошибки и учатся на них;

  • Спокойно воспринимают комплименты;

  • Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя;

  • Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье;

  • Бывают либо болтливы и высокомерны, либо унижены и робки;

  • Либо не принимают критику, либо приходят от нее в отчаяние;

  • Воспринимают критику, как возможный путь роста;

  • Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки;

  • Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью;

  • Не умеют принимать комплименты;

  • Бояться совершать ошибки;

  • Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он не совершенен;

  • Постоянно мечтают о физическом совершенстве;

  • Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста;

  • В общении с другими, прежде всего заботятся о производимом впечатлении;

  • С уважением относятся к себе и другим;

  • Непосредственны в общении с другими;

  • Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны;

  • Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми;

Затем участники делятся на две группы. При помощи «мозгового штурма» одна группа отмечает качества свойственные людям с высокой самооценкой, а другая – людям с низкой самооценкой.

Один из участников группы зачитывает эти качества. Если учащиеся совершают ошибку, то это качество анализируется всеми участниками.

В конце упражнения учащимся предлагается еще раз просмотреть список качеств и отметить, какие из них свойственны каждому из участников.

Рефлексия:

Какие черты легче найти в себе?

Позитивные или негативные?

Почему? Упражнение № 2

Цель: развитие уверенности в себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития.

Учащимся предлагается объяснить смысл поговорки «Дурань думкам рад» (глупец тешит себя несбыточными мечтами и фантазиями, не ударяя пальцем о палец, чтобы реализовать свои мечты).

Что означают пословицы: «Под лежачий камень вода не течет», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Не хвались на рать едучи, а хвались с рати едучи», «Терпение и труд все перетрут?».

Упражнение № 3 « Бегун и беглец»

Цель: умение ставить перед собой цели и достигать их.

Ведущий говорит о том, что все мы бежим « к чему-то», к финишу. У одного есть цель, он к ней стремиться, а другой бежит «от» чего-то, ни к чему.

Беглец, на первый взгляд свободен, но у него нет ничего в перспективе; так становятся алкоголиками, наркоманами.

Забег начинается с детства, но в какую сторону?

На доске изображается дистанция.

Бегун Беглец

счастье страдание

«К» «ОТ»

Учащимся предлагается вспомнить ситуации и проанализировать с позиции «Бегуна» и « беглеца».

Например: Я хочу научиться …

Я займусь …

Я сбегу с урока, чтобы…

Я не пойду отвечать к доске потому, что …

Рефлексия.

Какие качества характера развиты у «бегуна» и отсутствуют « у беглеца?»

Каково отношение участников к тем и другим ?

Есть ли планы на будущее?

Упражнение №4 «Печатная машинка»

Цель: создание мотивации к коллективному стилю взаимодействия.

Ведущий называет словосочетание «уверенность в себе». Все вместе считают, сколько букв, не учитывая повторяющиеся, необходимо для составления данного словосочетания. Далее выбирают участников, отвечающих за определенную букву данного слово - сочетания. Затем, в зависимости от последовательности, учащиеся начинают хлопать в ладоши. Например, сначала хлопает учащийся отвечающий за букву «у», далее за «в» и т.п.

Традиционное прощание.


Литература:

1. Бойко, А.А. Социально-психологические аспекты профилактики асоциального поведения учащихся /

А.А.Бойко// Адукацыя і выхаванне.1995. №10.

2. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Коррекция. / В.Т.Кондрашенко, С.А.Игумнов. Минск, 2004.

3. Кочетов, А.И. Работа с трудными детьми / А.И.Кочетов, Н.Н. Верницкая. М., 1986.

4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях / Минск: Нац.центр правовой информации Республики Беларусь, 2007.

5. Шкуратов, Ю.И. Проблемы и пути профилактики пьянства и алкоголизма среди учащихся учреждений профессионального образования: пособие для пед. работников и родителей / Ю.И. Шкуратов. Минск, 2003.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!