СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика асоциального поведения учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для проведения родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика асоциального поведения учащихся»

«Профилактика асоциального поведения учащихся».


Задачи:

  1. Обсудить с родителями причины плохого поведения детей.

  2. Добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.

  3. Обсудить тему «Поощрение и наказание в семье».


Уважаемые родители!

Во время встречи Вы узнаете, как складываются отношения вашего ребенка с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше. Как создать дружный сплоченный коллектив детей, родителей и педагогов.


«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня»,

«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»

Эбнер-Эшенбах


Вступительное слово учителя:

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.

Но, как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание»

Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик — учитель — семья.


Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.


Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.


Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. На доске зашифрованные законы. Я предлагаю вам сформулировать каждый. Их всего четыре:

1.Закон единства требования отца и матери

2.Закон значимости похвалы для ребенка

3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи

4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

Вы - люди, родители, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы. Но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки. Они живут, учатся, общаются друг с другом в нашем классе.

У ваших детей есть семья – бабушки, дедушки, мама, папа и др. И хочется, чтобы у них была ещё 1 семья – одноклассники, ставшие друг другу друзьями. Но все отношения детей в классе, в будущем в их жизни зависят от отношений в семье вашей, от отношений пап и мам, бабушек и дедушек друг к другу.


Памятка для родителей.

Если:

-ребёнка постоянно критикуют, он… (учится ненавидеть)

-ребёнка высмеивают, он… (становится замкнутым)

-ребёнка хвалят, он… (учится быть благородным)

-ребёнка поддерживают, он… (учится ценить себя)

-ребёнок растёт в упрёках, он… (учится жить с чувством вины)

-ребёнок растёт в терпимости, он… (учится понимать других)

-ребёнок растёт в честности, он… (учится быть справедливым)

-ребёнок растёт в безопасности, он… (учится верить в людей)

-ребёнок живёт во вражде, он… (учится быть агрессивным)

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он… (учится находить любовь в этом мире)


Родителям раздаются памятки:

«Советы родителям»

1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю

2. Боритесь с раздражением.

3. Мой дом — моя крепость — это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова «Это семейное правило» чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

5. В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит » Вы не обязаны свидетельствовать против себя». Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн — солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно.

6. Используйте прием «Удаление с поля». Это очень короткое наказание — цель которого — прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. «Посиди три минуты на табуретке в коридоре» Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает.






Классный руководитель А.А. Мастерских



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!