СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика игровой и медиазависимости обучающихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика игровой и медиазависимости обучающихся»

  «Профилактика игровой и медиазависимости обучающихся»     Подготовила  Мирошников Р.С., учитель ин форматики и ИКТ МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

«Профилактика игровой и медиазависимости обучающихся»

Подготовила

Мирошников Р.С., учитель ин форматики и ИКТ

МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

Предмет изучения данной выпускной квалификационной работы - игровая зависимость и медиазависимость, объект – профилактика игровой и медиазависимости. 
  • Предмет изучения данной выпускной квалификационной работы - игровая зависимость и медиазависимость,
  • объект – профилактика игровой и медиазависимости. 
Целями исследования работы являются рассмотрение признаков и причин компьютерной и медиазависимости  у подростков, предложение путей решения проблемы, подготовка материалов для составления программы профилактики игровой и медиазависимости несовершеннолетних. 
  • Целями исследования работы являются рассмотрение признаков и причин компьютерной и медиазависимости  у подростков, предложение путей решения проблемы, подготовка материалов для составления программы профилактики игровой и медиазависимости несовершеннолетних. 
Компьютерная зависимость   Интернет-зависимость Компьютерные игры  (сетеголизм) (кибераддикция)     Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддиктивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения.

Компьютерная зависимость Интернет-зависимость Компьютерные игры (сетеголизм) (кибераддикция)

Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддиктивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения.

  Причины возникновения компьютерной зависимости    недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми; заниженная или завышенная самооценка; неуверенность в себе, в своих силах; недовольство своей внешностью (особенно если есть какие-то отклонения); отсутствие увлечений, хобби; манера общения в семье, воспитание.

Причины возникновения компьютерной зависимости

  • недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми;
  • заниженная или завышенная самооценка;
  • неуверенность в себе, в своих силах;
  • недовольство своей внешностью (особенно если есть какие-то отклонения);
  • отсутствие увлечений, хобби;
  • манера общения в семье, воспитание.
  . Зависимость от компьютерных игр – новый вид психологической зависимости, при которой компьютерная игра становится ведущей потребностью человека

.

Зависимость от компьютерных игр – новый вид психологической зависимости, при которой компьютерная игра становится ведущей потребностью человека

 Актуальность данной проблемы для детей среднего школьного возраста вызвана тем, что в этот период подростки не имеют устойчивой системы оценочных суждений, нравственных идеалов . Компьютерные игры дают им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции.  В виртуальном мире (при он-лайн играх) можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию.

Актуальность данной проблемы для детей среднего школьного возраста вызвана тем, что в этот период подростки не имеют устойчивой системы оценочных суждений, нравственных идеалов .

  • Компьютерные игры дают им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции.
  • В виртуальном мире (при он-лайн играх) можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию.
 Ребенка привлекает в игре:   наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести.

Ребенка привлекает в игре:

  • наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
  • отсутствие ответственности;
  • реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
  • возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
  • возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести.
Стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр 1. Стадия легкой увлеченности (игра не является значимой ценностью для человека). 2. Стадия увлеченности (игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер). 3. Стадия зависимости (нарушается основная функция психики — она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность). 4. Стадия привязанности (человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может)

Стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр

  • 1. Стадия легкой увлеченности (игра не является значимой ценностью для человека).
  • 2. Стадия увлеченности (игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер).
  • 3. Стадия зависимости (нарушается основная функция психики — она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность).
  • 4. Стадия привязанности (человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может)
Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость.  Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь .

Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ.

Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость.

Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь .

Интернет-зависимость Интернет-зависимость (Internet addiction, сетеголизм) - «нехимическая зависимость от пользования Интернетом, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и психологическими изменениями личности.  Виды Интернет - зависимости Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам; Информационная перегрузка  (навязчивый web-серфинг); Киберсексуальная зависимость; Навязчивая финансовая потребность ; Игровая зависимость.

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость (Internet addiction, сетеголизм) - «нехимическая зависимость от пользования Интернетом, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и психологическими изменениями личности.

Виды Интернет - зависимости

  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам;
  • Информационная перегрузка

(навязчивый web-серфинг);

  • Киберсексуальная зависимость;
  • Навязчивая финансовая потребность ;
  • Игровая зависимость.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

 В целях защиты подрастающего поколения необходима:    организация обучения основам медиабезопасности детей в школах;  разработка инструментов, позволяющих создавать защищенные области Интернета, проникновение внутрь которых или выход из них были бы невозможны без авторизации; создание  системы, которая позволит взрослым контролировать мобильные и прочие устройства из личного кабинета от количества времени, проводимого в Интернете, до определения географического местоположения ребенка и экстренной связи с ним.

В целях защиты подрастающего поколения необходима:

  • организация обучения основам медиабезопасности детей в школах;
  • разработка инструментов, позволяющих создавать защищенные области Интернета, проникновение внутрь которых или выход из них были бы невозможны без авторизации;
  • создание  системы, которая позволит взрослым контролировать мобильные и прочие устройства из личного кабинета от количества времени, проводимого в Интернете, до определения географического местоположения ребенка и экстренной связи с ним.
Социально-педагогическая профилактика Социально-педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности. Сущность социально-педагогической профилактики состоит в разработке комплекса предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Социально-педагогическая профилактика

Социально-педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности.

Сущность социально-педагогической профилактики состоит в разработке комплекса предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

 Первичная профилактика компьютерной зависимости направлена на улучшение психической адаптации учеников, их межличностных отношений, на ознакомление с признаками развития компьютерной зависимости и возможными ее последствиями.  Вторичная профилактика основана на познании явления компьютерной зависимости, его причин, признаков, последствий, и направлена на предупреждение развития данного явления у детей.
  • Первичная профилактика компьютерной зависимости направлена на улучшение психической адаптации учеников, их межличностных отношений, на ознакомление с признаками развития компьютерной зависимости и возможными ее последствиями.
  • Вторичная профилактика основана на познании явления компьютерной зависимости, его причин, признаков, последствий, и направлена на предупреждение развития данного явления у детей.
Технологии первичной профилактики компьютерной зависимости при работе с детьми Технологии Характеристика   Информационные — публикации; Образовательные — телефон доверия; — просветительские программы;  Занятости — психологическая служба; — обучающие программы для учащихся школ, лицеев и колледжей; — клубная работа;  Религиозные — социальная поддержка; — дополнительное обучение; — культура религиозных чувств, осознание высшей духовной и моральной силы. — временное трудоустройство;

Технологии первичной профилактики компьютерной зависимости при работе с детьми

Технологии

Характеристика

  Информационные

— публикации;

Образовательные

— телефон доверия;

— просветительские программы;

Занятости

— психологическая служба;

— обучающие программы для учащихся школ, лицеев и колледжей;

— клубная работа;

Религиозные

— социальная поддержка;

— дополнительное обучение;

— культура религиозных чувств, осознание высшей духовной и моральной силы.

— временное трудоустройство;

Технологии вторичной профилактики компьютерной зависимости  Беседы о явлении компьютерной зависимости;  Круглые столы («Компьютерная зависимость: сущность и решения», «Проблемы компьютерной зависимости и игромании», «Страдания от кибермании» и т.д.)  Классные часы («Зависимость от компьютерных игр», «Компьютер в жизни школьника», «Подсевшие на игру» и т.д.)  Кинотерапия (д/ф «Виртуальная агрессия», «На игре» и т.д.).

Технологии вторичной профилактики компьютерной зависимости

  • Беседы о явлении компьютерной зависимости;
  • Круглые столы («Компьютерная зависимость: сущность и решения», «Проблемы компьютерной зависимости и игромании», «Страдания от кибермании» и т.д.)
  • Классные часы («Зависимость от компьютерных игр», «Компьютер в жизни школьника», «Подсевшие на игру» и т.д.)
  • Кинотерапия (д/ф «Виртуальная агрессия», «На игре» и т.д.).
Технологии профилактики компьютерной зависимости при работе с родителями 1. Образовательные: обучающие программы по проблеме чрезмерного использования компьютера и Интернета; программы обучения педагогов, психологов, социальных работников и социальных педагогов, работников компьютерных клубов; информирование о гигиенических нормах и правилах (суточная нагрузка, возрастные нормы) работы с компьютером; проведение уроков компьютерной грамотности.

Технологии профилактики компьютерной зависимости при работе с родителями

1. Образовательные:

  • обучающие программы по проблеме чрезмерного использования компьютера и Интернета;
  • программы обучения педагогов, психологов, социальных работников и социальных педагогов, работников компьютерных клубов;
  • информирование о гигиенических нормах и правилах (суточная нагрузка, возрастные нормы) работы с компьютером;
  • проведение уроков компьютерной грамотности.
2. Коррекции семейных отношений: Формирование гармоничных взаимоотношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка; формирование доверительных отношений между родителями и детьми, эмоциональной поддержки, психологической защиты; информирование родителей о стилях воспитания и их особенностях, коррекция стиля воспитания; формирование общих интересов всех членов семьи, традиций семьи, создание условий для совместной деятельности, досуга.

2. Коррекции семейных отношений:

  • Формирование гармоничных взаимоотношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка;
  • формирование доверительных отношений между родителями и детьми, эмоциональной поддержки, психологической защиты;
  • информирование родителей о стилях воспитания и их особенностях, коррекция стиля воспитания;
  • формирование общих интересов всех членов семьи, традиций семьи, создание условий для совместной деятельности, досуга.
Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет – зависимости

Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет – зависимости

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!