СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика конфликтов в подростковой среде»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие на тему профилактики конфликтов в подростковой среде

Просмотр содержимого документа
««Профилактика конфликтов в подростковой среде»»

КОНСПЕКТ

Практического занятия с элементами тренинга по теме

«Профилактика конфликтов в подростковой среде»

Составитель: социальный педагог Филоненко Анастасия Витальевна


Цель занятия: дать определение конфликта, его структура, сфера, динамика; выявить причины конфликтов; Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях

Задачи:

  1. Формирование отношения к конфликтам, как к новым возможностям творчества и самосовершенствования.

  2.  Ознакомление со способами управления межличностными конфликтами.

3. Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты.

5. Обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей.

Категория участников:

Тренинг рассчитан подростков и юношей 9-10-11 класс.

Структура занятия:

1.    Вводная часть (разминка);

2.    Основная часть (рабочая);

3.    Завершение (обратная связь);









































1. Приветствие

Здравствуйте ребята. Как вы себя чувствуете? С каким настроением пришли на занятие?

Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Вам необходимо поздороваться абсолютно с каждым участником нашей группы и стараться сделать это разными способами (рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку, сказать на другом языке и т.д.)



2. Прежде чем продолжить работу, давайте вспомним правила работы в нашей группе.

  • РАБОТАЕМ ДРУЖНО, АКТИВНО И СЛАЖЕННО

  • УВАЖАЕМ МНЕНИЕ ТОВАРИЩА

  • ГОВОРИМ ЧЁТКО, ЯСНО И ПО ДЕЛУ

  • ВЫСЛУШИВАЕМ МНЕНИЕ КАЖДОГО УЧАСТНИКА

  • ДОВЕРЯЕМ ДРУГ ДРУГУ

  • ПРАВИЛО КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

  • ПРАВИЛО «СТОП»

ПОНАПРАСНУ НЕ БОЛТАЙ,

РАССУЖДАЙ И УБЕЖДАЙ.

ЗДЕСЬ НЕ НУЖЕН ШУМ И ГАМ,

ТЫ РЕШАЙ ЗАДАЧИ САМ.

ЕСЛИ ЖЕ НЕ СМОЖЕШЬ ВДРУГ,

ПУСТЬ ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ ДРУГ.



3. Видео. Я хочу показать вам небольшой ролик, и потом мы вместе постараемся определить тему нашего занятия.



4. Мозговой штурм. Что же такое конфликт? – ответы учеников …..

Есть мнение, что конфликты только вредят жизни человека и общества и что их во что бы то ни стало – необходимо всячески избегать; а, если, не дай бог – возникли – стараться как можно быстрее прекращать. Есть мнения противоположные, говорящие о том, что конфликты – неизбежная, неотъемлемая часть жизни большинства людей; что часть конфликтов даже приносит положительные результаты людям.



5. Ассоциативный ряд. Работа на доске, два столбика.

С какими явлениями у вас ассоциируется конфликт?

Какой образ подскажет вам ваше воображение?

Какие эмоции и чувства возникают у вас в ситуации конфликта?





ВЫВОД:

КОНФЛИКТ – ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕ, СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ВЗГЛЯДОВ, ИНТЕРЕСОВ, ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ. Разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

Существует динамика конфликта:



1. Возникновение объективных противоречий

2. Осознание конфликтной ситуации

3. Переход к конфликтным действиям

4. Разрешение конфликта





6. Когда люди выясняют причины возникшего конфликта, ищут пути его решения, они готовы осознать и понять то, что они хотят получить из создавшейся ситуации, и принять сторону соперника. А когда люди отворачиваются друг от друга, таят обиду, конфликт не только не разрешается, а ещё и усугубляется. Важно прийти к такому выводу: для того, чтобы конфликты не приносили негативных последствий, их нужно уметь разрешать.

Что же такое разрешение конфликта?

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.



Существуют разные способы разрешения конфликтов. К сожалению, некоторые из них относятся к деструктивным. Давайте сейчас мы с вами попробуем разобраться, что относиться к конструктивным, а что к деструктивным способам решения.



7. РАЗМИНКА «Моечная машина»

Участники становятся в «ручеек». Это и есть моечная машина. Один из участников играет роль автомобиля, который необходимо помыть. Он входит в строй между товарищами. Они прикасаются к нему по очереди и говорят ласковые слова и добрые пожелания на будущее. На выходе из машины его ждёт «сушилка», которая должна его обнять. После этого происходит смена ролей. Пара, которая прошла через машину, становится в конец строя.



8. Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, который конструктивно разрешает конфликтные ситуации?





Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие в свой внутренний мир, и постараться отыскать там именно те качества, которые помогают вам в сложных, конфликтным ситуациях. А попасть туда помогут нам волшебные бусинки. Каждый выбирает себе одну бусинку. Берегите её, чтоб потом вернуться обратно.

Сожмите бусинку в левом кулачке, прижмите его к сердцу и закройте глаза. Постепенно переноситесь своим внутренним взором в прекрасный мир своей Души. Там, в глубине Вас есть целая Вселенная. Подумайте о том, какие сильные качества хранятся в вашей душе. Какие качества помогают вам в сложных ситуациях. Мысленно наполните вашу бусинку этими качествами. Кто готов, сожмите бусинку в левом кулачке и возвращайтесь обратно из путешествия, открывая глаза. Темп у всех разный, мы ждём каждого.

ОБСУЖДЕНИЕ: сложно ли было отыскать в себе качества?



Теперь я попрошу каждого из вас написать на листочках те самые качества, которые вы нашли в себе и мы сделаем с вами букет с лепестками из сильных качеств (Качественный букет)



Для того, чтоб вы всегда помнили о свои сильных сторонах, качествах, не отчаивались в сложных ситуациях, я хочу, чтоб вы унесли эти бусинки с собой. Желаю Вам удачи! На этом наше занятие заканчивается.



9. Рефлексия.

Участники тренинга аплодируют друг другу.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!