Свищёва Елена Викторовна, ученица 10 класса
Перова Елена Тимофеевна, учитель биологии и географии
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………стр. 3
2. Проблемы наркомании………………………………………..……………………стр. 4
2.1. История наркомании………………………………….…………………………..стр. 4
2.2. Причины, вызывающие у молодёжи интерес к употреблению наркотиков
в России…………………………………………………………………………….стр. 5
3. Профилактика наркомании………………………………………………………..стр. 6
3.1. Общественность в профилактике наркомании………………………………..стр. 6
3.2. Уровень осведомлённости учащихся школы о вреде наркомании ……...…стр. 7
4. Заключение………………………………………………………………………..…стр. 11
5. Используемые ресурсы.……………………………………………………...……..стр. 12
6. Приложения……………………………………………………………………...…..стр. 12
1. Введение
С помощью наркотиков вы можете пережить всё,
но ничего не поймёте.
Эрик Берн
Актуальность исследования. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах наркомания признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к ещё большему ущербу для индивидуума.
В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре - 1 000 000 000 человек.
Наркомания, как подчёркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.
Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
Проблема исследования. Для профилактики наркомании необходимо знакомить молодёжь с последствиями употребления наркотиков.
Тема исследования: Профилактика наркомании среди молодёжи.
Объект исследования: Профилактика наркомании среди молодёжи.
Цель исследования: Изучение методов профилактики наркомании.
Задачи:
изучить литературу по данной проблеме;
исследовать причины, вызывающие у молодёжи интерес к употреблению наркотиков;
выявить уровень осведомлённости учащихся школы о вреде наркомании;
познакомиться с мерами профилактики наркомании среди молодёжи;
формировать отрицательное отношение к наркотикам у учащихся школы;
разработать рекомендации «Как уберечься от наркодилеров»;
разработать памятку «Куда обратиться за помощью?».
Гипотеза. Качественная и достоверная информация о вреде наркомании способствует профилактике этого заболевания.
Методы исследования: сбор и анализ информации по теме с использованием различных источников, сбор и анализ статистических данных, анкетирование, прогнозирование.
2. Проблемы наркомании
2.1.История наркомании
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений.
Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества: алкоголь и растения, потребление которых влияет на сознание. Археологические исследования показали, что уже в 6400 г. до н.э. люди знали пиво и некоторые другие алкогольные напитки.
Очевидно, процессы брожения были открыты случайно (виноградное вино, между прочим, появилось только в 4-3 вв. до н.э.). Первое письменное свидетельство использования интоксикантов - рассказ о пьянстве Ноя из Книги Бытия. Использовались и различные растения, вызывающие физиологические и психические изменения, обычно в религиозных обрядах или при проведении медицинских процедур. Пример - использование на Ближнем Востоке в 5 тыс. до н.э. «злака радости» (по всей видимости, опиумного мака).
До начала 20 века практически не существовало ограничений на производство и потребление наркотиков. Иногда делались попытки сократить или вообще запретить использование определенных веществ, но они были непродолжительными и, как правило, неудачными. Например, табак, кофе и чай были поначалу встречены Европой в штыки. Первый европеец, закуривший табак - спутник Колумба Родриго де Херес – по прибытии в Испанию был заключен в тюрьму, так как власти решили, что в него вселился дьявол. Было несколько попыток объявить вне закона кофе и чай.
Известны и случаи, когда государство не запрещало наркотики, а наоборот содействовало процветанию торговли ими. Лучший пример - вооруженные конфликты между Великобританией и Китаем в середине 19 века. Они называются опиумными войнами, потому что английские торговцы ввозили в Китай опиум. К середине 19 века несколько миллионов китайцев пристрастились к опиуму. В это время Китай, безусловно, вышел на первое место в мире по потреблению опиума, большая часть которого выращивалась в Индии и переправлялась в страну англичанами. Китайское правительство приняло множество законов о контроле над импортом опиума, но ни один из них (включая полное запрещение) не возымел желаемого действия.
Америка страдала от волны наркотиков. Наркомания захватила черный рынок еще в 20 годах этого века. Это колесо смерти прокатилось и по Европе в 50-е годы и уткнулось в железный занавес товарища Сталина. Он спас Россию от наркотиков, но ненадолго. И в 90-е годы - перестройки, новая забава вместе со всем западным пришла в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и темным улицам города! Но в один момент этого накопилось столько, что наше правительство не было в состоянии сдержать поток завоза наркотиков, и смерть с огромным напором вылилась на подростков. Ведь основная часть наркоманов - подростки, которые намного слабее психологически взрослых, и не в состоянии отказаться попробовать.
2.2. Причины, вызывающие у молодёжи интерес к употреблению
наркотиков в России
Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов США. Общее число граждан России употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В Тамбовской области проживает 10-11 тысяч наркоманов и потребителей наркотиков, то есть по одному наркоману на каждые 100 человек, включая стариков и младенцев. Наркоторговцы в интересах прибыли «охотятся» прежде всего на детей из обеспеченных семей. Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. 50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приёма наркотиков. Наркотики поражают прежде всего внутренние органы, разрушают психику, вызывают импотенцию, генетические нарушения у потомства. 90% наркоманов заражены ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами. Только 13% наркоманов доживают до 30 лет и только 1% - до 40. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% - школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ – инфекций. Она крайне негативно влияет на развитие криминогенной обстановки в стране.
За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
1. Наркомания приводит к деградации личности.
2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;
3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.
4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.
Причины, вызывающие у молодёжи интерес к употреблению наркотиков
Все это привело к тому, что молодежь, а именно она - самая легко раскачиваемая часть общества, начинает употреблять наркотики. Проблема детской и подростковой наркомании в России достигла катастрофических размеров: на сегодняшний день уже каждый второй школьник пробовал наркотики.
3. Профилактика наркомании
3.1 Общественность в профилактике наркомании
Лучшая методика борьбы с наркоманией - профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3 процентов заболевших.
Большая нагрузка на исполнительные органы власти каждого региона ложится в связи с острой необходимостью пропаганды здорового образа жизни. Для этого следует задействовать все средства массовой информации, максимально расширить социальную базу здравоохранения, привлекая к работе с медиками на основе партнерских отношений объединения граждан, клубы, благотворительные фонды больных и их родственников, религиозные организации.
В последнее время особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие. И здесь сотрудничество власти с общественными организациями и медиками способно внести решающий вклад в локализацию очагов наркотической эпидемии. Огромную роль могут сыграть и средства массовой информации, которые в значительной степени формируют общественное мнение. Очевидно, что та мощь и изобретательность, которую демонстрирует пресса в продвижении товаров крупных зарубежных компаний, может быть использована и в борьбе с наркоманией. К сожалению, социальная реклама у нас - в отличие от западных стран - до сих пор в диковинку. Только в последнее время в России власть и средства массовой информации стали использовать новые формы и способы антинаркотической пропаганды.
Основные наркотики, которые бытуют в России, растительного происхождения, их выращивают крестьяне в Средней Азии, на Дальнем Востоке, в Сибири и других регионах. И в России под наркотиками сегодня около 1млн. гектаров. И это не вина этих людей - это их беда, потому, что это в основном люди престарелого возраста, инвалиды, пенсионеры, у них нет другого способа прокормить свои семьи. Государство должно проявить патронаж над этой отраслью и ввести это в свои аграрные программы. Тогда, можно будет надеяться на то, что будут перекрыты пути поступления наркотиков из самой России, и тогда останутся только привозные наркотики, с которыми легче бороться путем перекрывания каналов доставки.
3.2 Уровень осведомлённости учащихся школы о вреде наркомании
Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. Эффективность профилактической работы с учащимися зависит от форм организации занятий, компетентности лиц, осуществляющих профилактические мероприятия, умения донести качественную и достоверную информацию до детей. Мы провели анализ субъективной оценки учащимися нашей школы качества проводимой профилактической работы и уровня своих знаний, изучить формы и методы профилактической работы, степень вовлеченности в нее различных специалистов, провести объективную оценку уровня знаний учащихся. Для этого провели анкетирование (Приложение 4). В анкетировании приняли участие 32 учащихся 8-11 классов Больше-Ломовисской школы Пичаевского района Тамбовской области.
На вопрос «Проводились ли за время Вашей учёбы в школе мероприятия, направленные на профилактику наркомании?» 78% учащихся ответили «да», причём 81% отметили, что мероприятия проводились учителями, 37,5 % - старшеклассниками, 12,5% - сотрудниками милиции и по 9% - наркологами и врачами других специальностей. 45% сочли эти мероприятия скучными, но кое-что новое они узнали, 31% с признали мероприятия интересными и познавательными, 12 % уверены, что информации можно доверять. 62,5 % уверена, что полученная информация поможет им оказаться от пробы наркотика, если им будет это предложено. 69% опрошенных считают наркоманию болезнью, зависимостью от веществ, изменяющих сознание, 28% считают наркоманию отстоем, уделом недалёких и малограмотных людей», 25% считают наркоманию вредной привычкой. Среди типичных последствий употребления наркотиков (можно было выбрать несколько вариантов ответа) 87,5% назвали смерть, 59% назвали психологическую зависимость, 44% назвали изменения сознания и преступления против личности, 41% - физическую зависимость, 28% - преступления против собственности. На вопрос о физической зависимости – 56% определили как «физические страдания при невозможности употребить определённое вещество», 34% - «неконтролируемое желание употреблять определённое вещество», 28% - «удовольствие от употребления веществ, вызывающих зависимость». 56% опрошенных правильно проранжировали наркотики по силе действия и по скорости формирования зависимости. 67% считают, что избавиться можно от наркотиков усилием воли, 55% - уверены, что лечиться придётся долго и не один раз, очень часто – без результатов, 18% «за большие деньги в хороших наркологических клиниках», 3% - считают, что избавиться можно легко и быстро. 44% не знают, могут ли они стать зависимым человеком, 41% уверены, что это может случиться с кем угодно, только не с ними, 12,5% считают, что могут стать зависимыми. 59% опрошенных считают употребление наркотиков уголовно наказуемым преступлением, 22% уверены что «это моё личное дело, пока не совершу преступления под «кайфом», 19% считают употребление наркотиков административным проступком. 87,5% точно знают, что распространение наркотиков – это уголовно наказуемое преступление, остальные уверены, что это административный проступок, не наказуемо или зависит от размера партии. 44% опрошенных считают, что лечение наркомании в России зависит от наличия средств у человека и его семьи, 28% считают, что для лечения созданы все возможности, а другие 28 % уверены, что возможностей для лечения наркомании очень мало. Как приемлемые методы борьбы с наркоманией (можно было выбрать несколько вариантов ответа) 75% предлагают сажать распространителей в тюрьму, 56% предлагают наркоманов лечить принудительно, 52% рекомендуют медицинское тестирование молодёжи, 45,5% за эффективное информирование молодёжи, 28% предлагают легализовать наркотики, 19% считают, что с наркоманией бороться невозможно.
Выводы:
О том, что за время учебы в школах проводились мероприятия, направленные на профилактику наркомании, сообщили 78% опрошенных учащихся.
В условиях немногочисленности специалистов, умеющих и желающих проводить антинаркотическую работу с детьми, руководители учебных заведений вынуждены использовать профессиональный ресурс педагогов-предметников. 81% учащихся указали на то, что профилактические мероприятия в их школах проводились учителем.
Масштабы проведения профилактической работы недостаточны для того, чтобы предоставить учащимся необходимый для формирования или изменения отношения к проблеме и поведения объем информации.
Не уверены в полезности получаемых знаний в ситуации выбора, связанного с потреблением наркотиков, 45% школьников. Считают, что можно доверять полученной информации 13% опрошенных.
Учащиеся показывают низкую степень информированности о последствиях потребления наркотиков. Возможно, что отношение 25% учащихся к наркомании как вредной привычке (сродни курению) или безобидному увлечению, связано не с тем, что такую информацию им предоставляют специалисты, а с тем, что им не предоставляется достоверная информация о различии в последствиях потребления «легких» и «тяжелых» наркотиков.
Специалисты при проведении профилактической работы привычно эксплуатируют чувство страха у учащихся, пытаются строить профилактику на запугивании (неизбежная смерть наркозависимого, уголовная ответственность потребителя наркотиков, отношение к наркозависимому как к человеку, всегда готовому совершить преступление против личности и т.д.), не предоставляя школьникам достоверную информацию.
Несомненное профилактическое значение имеет предоставление молодежи объективной информации о возможностях лечения наркомании. Представление о том, что наркомания лечится легко и быстро, или о том, что для этого достаточно силы воли или денег, может привести к тому, что молодые люди, придерживающиеся такой позиции, могут стать легкой добычей наркодельцов
Проводимая профилактическая работа формирует у молодежи поверхностные знания, нездоровый оптимизм и уверенность в том, что проблема наркомании «лично» человека не коснется, что наркоманом может стать кто угодно, но не опрашиваемый («эффект третьего лица»). Считают, что полученные знания помогут им отказаться от пробы наркотика, если он будет им предложен, что наркозависимым может стать кто угодно, но не они сами.
Высокую самооценку учащихся можно было бы приветствовать, если бы она опиралась на достаточный уровень информированности об опасностях, связанных с употреблением наркотиков. Но этого, как было видно из приведенных выше данных, в ходе исследования не отмечено.
Знание антинаркотического законодательства может быть действенной мерой профилактики наркомании, удерживать молодежь от необдуманных и наказуемых поступков. Исследование показало, что учащиеся имеют крайне низкий уровень знаний в области действующего законодательства. 22% учащихся продемонстрировали правовой негилизм и полное незнание действующего законодательства, утверждая, что употребление наркотиков остается их личным делом до тех пор, пока они не совершат преступления «под кайфом».
28% опрошенных учащихся находятся в состоянии неоправданного оптимизма и считают, будто в России созданы все возможности для успешного лечения наркомании. 44% считают, что предоставление и наличие возможностей для лечения зависит от наличия средств у больного или его родителей. Данные последних исследований, проведенных в России, показывают, что наличие больших финансовых возможностей (чаще всего у родителей) не гарантирует обретения трезвости больным человеком. Уверенность в обратном поддерживается недобросовестными или некомпетентными специалистами и учеными, может служить причиной неоправданных надежд в том, что если проба наркотиков и приведет к каким-то проблемам, то их можно будет решить с помощью денег.
Результаты исследования показывают, что специалисты, занимающиеся профилактической работой, чаще всего пользуются своими личными убеждениями, на которые несомненное влияние оказывает их профессиональный статус и вид деятельности. Поэтому информация, предлагаемая учащимся разными специалистами, часто не является доказательной и обоснованной научными данными, а иногда – весьма противоречивой. Это не может не сказываться на уровне информированности учащихся. Вероятно, основываясь на личных впечатлениях, эффективное информирование молодежи по проблемам наркомании считают приоритетным направлением антинаркотической работы всего 45,5% учащихся. И если к числу таких направлений антинаркотической политики учащиеся вполне справедливо считают меры репрессивного характера по отношению к распространителям наркотиков (75%), то мнение 56% опрошенных о том, что наркоманов следует лечить принудительно, является следствием дезинформации и противоречит здравому смыслу хотя бы потому, что малоэффективным является даже добровольное лечение наркозависимых. Это, в свою очередь, зависит от несоответствия российских стандартов лечения наркомании международным стандартам качества лечения больных наркоманией.
Недобросовестная информация о возможностях лечения наркомании сопровождается внушением учащимся мысли о том, что результат лечения зависит от силы воли больного или от количества денег и формирует у части школьников скрытый комплекс сверхчеловека.
Заключение
Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.
Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.
Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Безусловно, от наркотиков всех спасти и уберечь невозможно, но возможно вооружить наших подростков важной информацией; научить их, как отказаться от первой пробы; развить в каждом из них адекватную самооценку; выработать чувство уверенности в себе. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры (Приложения 1, 2, 3, 5, 6).
Используемые ресурсы:
http://www.penza.aids.ru/downloads/mnepu-report.htm анкетирование
http://him.1september.ru/2008/06/22.htm историические сведения
http://www.eduklgd.ru/org/mou01/mou0143/foto/konkyrs/narkodillerii.htm как уберечься от наркодилеров
http://myschkola-10.ucoz.ru/narkotiki-put_v_nikuda.doc статистическая информация
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/sotsialnyi-proekt-narkomaniya проект «Наркомания»
http://68.fskn.gov.ru/ телефоны доверия
Приложения:
Приложение 1:
Рекомендации «Как уберечься от наркодилеров»
Если к тебе обратились в стенах учебного заведения: Резко прервать говорящего и уйти.
Если тебя пытаются удержать, скажи, что об этом разговоре ты расскажешь директору учебного заведения, учителю, своим родителям и родителям говорящего. Не слушать, а сразу прервать и угрожать разоблачением!
Если к тебе обратился сосед, прерви разговор и пообещай сообщить в милицию, его родственникам.
Если к тебе обратился незнакомый человек, ты имеешь право быть невежливым и невоспитанным – резко на полуслове оборвать говорящего и уйти. Не слушать! Не позволять втягивать себя в разговор!
Приложение 2:
Ответственность за незаконный оборот и немедицинское
потребление наркотиков.
Уголовный кодекс РФ:
Статья 228. «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка, производство, сбыт, пересылка, нарушение оборота наркотических средств или их аналогов». Наказание - до 20 лет лишения свободы.
Статья 229. «Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ». Наказание – до 15 лет лишения свободы.
Статья 230. «склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ». Наказание – до 12 лет лишения свободы.
Статья 231. «Незаконное культивирование запрещённых к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества». Наказание – до 8 лет лишения свободы.
Статья 232. «Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ». Наказание – до 7 лет лишения свободы.
Кодекс РФ об административных правонарушениях:
Статья 6.8. «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов». Наказание – штраф от 5 до 10 МРОТ либо административный арест на срок до 15 суток.
Статья 6.9. «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача». Наказание – штраф от 5 до 10 МРОТ либо административный арест на срок до 15 суток.
Статья 6.13. «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров». Наказание – штраф от 20 до 25 МРОТ, на должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ.
Статья 10.5. «Непринятие мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений». Наказание – штраф от 5 до 20 МРОТ, на должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ.
Статья 20.30. «Потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах». Наказание – штраф от 10 до 15 МРОТ.
Приложение 3:
Памятка «Куда обратиться за помощью?»
Телефоны доверия правоохранительных и медицинских органов:
8-475-2-57-56-15 – Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тамбовской области
8-475-2-57-51-87 – Управление внутренних дел по Тамбовской области
8-475-2-71-06-41 – отделение наркологии областной психиатрической больницы г. Тамбова
8-475-2-53-82-27 – кабинет медико-социальной помощи подросткам г. Тамбова
Приложение 4:
Анкета
Проводились ли за время Вашей учёбы в 9-11 классах мероприятия, направленные на профилактику наркомании?
а) Да б) Нет в) Не помню
Кто проводил эти мероприятия?
а) нарколог
б) врач другой специальности
в) учитель
г) сотрудник милиции
д) студенты
ж) старшеклассники
Как Вы оцениваете эти мероприятия?
а) интересно и познавательно
б) скучно, но кое-что новое узнал
в) скучно, ничего нового
г) информации можно доверять
д) не доверял рассказанному
ж) отнёсся как к неизбежной формальности
Вы уверены, что полученная информация поможет Вам отказаться от пробы наркотика, если это будет Вам предложено?
а) Да б) Нет в) Не знаю г) А какая между этим связь?
Наркомания – это:
а) болезнь, зависимость от веществ, изменяющих сознание
б) вредная привычка
в) временное увлечение, обычное для молодёжи
г) отстой, удел недалёких и малограмотных людей
Назовите, пожалуйста, наиболее типичные последствия потребления наркотиков:
а) изменения сознания
б) психологическая зависимость
в) физическая зависимость
г) преступления против личности
д) преступления против собственности
ж) смерть
Физическая зависимость – это:
а) физические страдания при невозможности употребить определённое вещество
б) неконтролируемое желание употребить определённое вещество
в) удовольствие от употребления веществ, вызывающих зависимость
Проранжируйте по силе действия (запишите в столбик в порядке убывания) вещества, вызывающие зависимость: кофе; алкоголь; героин; клубные наркотики; препараты конопли.
Проранжируйте по скорости формирования зависимости (запишите в столбик в порядке убывания) следующие наркотические вещества: кофе; алкоголь; героин; клубные наркотики; препараты конопли.
Избавиться от зависимости можно:
а) легко и быстро
б) приходится лечиться долго и не один раз, очень часто – без результатов
в) усилием воли
г) за большие деньги в хороших наркологических клиниках
Можете ли Вы стать зависимым человеком?
а) да
б) нет, это может случиться с кем угодно, только не со мной
в) не знаю
Употребление наркотиков – это:
а) моё личное дело, до тех пор, пока не совершу преступление под «кайфом»
б) административный проступок
в) уголовно наказуемое преступление
Распространение наркотиков:
а) не наказуемо
б) административный проступок
в) уголовно наказуемое преступление
г) зависит от размера партии
Для лечения наркомании в России:
а) созданы все возможности
б) очень мало возможностей
в) всё зависит от наличия средств у человека и его семьи
Подчеркните наиболее приемлемые на ваш взгляд методы борьбы с наркоманией:
а) эффективное информирование молодёжи
б) медицинское тестирование молодёжи
в) наркоманов лечить принудительно
г) сажать распространителей наркотиков
д) легализовать наркотики
ж) с наркоманией бороться невозможно
Приложение 5:
Простые правила для родителей подростков
1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.
7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.
9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.
Приложение 6:
Программа действий по профилактике наркомании в нашей школе:
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на внутришкольном учете.
2. Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям.
3. Организация досуга подростков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время.
4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся.
5. Организация бесед с медработниками, с органами милиции.
6. Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся.
7. Пропаганда здорового образа жизни.
8. Привлечение детей к общеполезному труду.
9. Запрещение курения и употребления спиртных напитков для учащихся, педагогов, посетителей в учреждении и на прилегающей территории.
13