СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика нарушений звукопроизношения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила необходимые для развития звуковой культуры речи.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика нарушений звукопроизношения»

Профилактика нарушений звукопроизношения

  • Следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

  • Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий, своевременно лечить их в медицинских учреждениях.

  • Беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

  • НЕ нагружать малыша сложным речевым материалом, НЕ заставлять повторять непонятные ему слова, Не учить правильно, произносить звуки, которые ему еще не доступны.

  • Очень важно, чтобы вы -  взрослые следили за своим произношением.

  • С ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать.

  • Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить.

«Звуковая дорожка»

Цель: Автоматизация заданного звука.

Ребенок пальчиком ведет по дорожке произнося заданный звук, например, [С]. Затем останавливает пальчик на букве. Взрослый подсказывает, как произносится звук в сочетании с данным звуком, например, [са], [со], [су] и т.д.



662200, Красноярский край, г. Назарово,

ул. Карла Маркса, д.22а, тел. (39155) 7-02-22,

e-mail: [email protected]


«Прекрасный двухэтажный дом.

В округе знают все о нем.

В уютный дворик «Колосок»

Детвора спешит с утра.


Здесь светло, тепло, уют.

Любят малышей и ждут.

Их приветливо встречают,

Все заботой окружают.

Мы расскажем вам о том,

Как же в садике живем.»




Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Колосок»

г. Назарово

Красноярского края

«Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

При решении многих задач воспитания звуковой культуры речи в детском саду ведущими являются фронтальные формы работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности. Но в силу разных причин некоторые дети плохо усваивают материал, неправильно произносят звуки или  вовсе их пропускают. В этом случае необходима, среди прочих, помощь родителей, как закрепляющий и упражняющий фактор. Одним из самых необходимых условий становления правильного произношения в домашней обстановке можно считать правильную, грамотно построенную, литературно выдержанную речь близких людей, окружающих ребенка дома. Именно она послужит  примером для подражания.

Не секрет, что ребенок, слыша дефекты речи от старших родственников, может перенять их, не подозревая об их неправильности. Особенно ярко это проявляется у детей младшего дошкольного возраста, когда запас впечатлений еще очень мал, работа речедвигательного аппарата несовершенна, но вместе с тем ярко выражена способность к подражанию. В таких случаях необходимо мягко, но настойчиво поправлять ребенка, не произнося неправильный звук.

Эффективным методом стимуляции правильного произношения у детей могут стать совместные чтения родителей и ребенка таких поучительных детских произведений, как рассказы Н. Носова, В. Драгунского.

Читая их вместе с детьми, нужно показать ребенку всю комичность такого произношения, подтолкнуть к желанию произнести тот или иной звук правильно. Плохую услугу и детям и родителям могут оказывать неконтролируемые ими просмотры телепередач, мультфильмов, особенно последнего поколения. В них герои, на которых наши дети равняются, им подражают, зачастую шепелявят, картавят, сюсюкают, произносят слова и словообороты, далекие от стандартов  литературной речи.

Ребенок хочет быть похожим на них, особенно если это Супермен, Человек-Паук и т.д.

Для закрепления, полученного в детском саду материала дома можно поиграть с детьми в несложные словесные игры» «Цепочка слов», «Поймай звук», «Назови слово,  «Сколько в слове частей», «Где спрятался звук?», «Скажи иначе» и т.д. Эти игры не требуют специального оборудования, особой подготовки, но хорошо развивают фонематический слух, речевой аппарат.  По дороге в детский сад можно поиграть в другие словесные игры на развитие слухового внимания: «Какие звуки ты слышишь?», «Как гудит транспорт?». В это время можно повторить с детьми знакомые стихи, потешки, считалки, заклички – все это развивает у ребенка дикцию, темп, дыхание, позволяет родителям чаще произносить «неудачные» звуки с детьми, добиваясь лучшего результата.

Многие родители, вопреки рекомендациям педагогов, очень рано стремятся научить детей читать в ущерб  развития других речевых задатков. Развитие звуковой культуры речи тесно связано с  обучением ребенка  грамоте, умением распознавать  место звука в слове, вычленяя звуки  шипящие, свистящие, сонорные, мягкие и твердые, гласные и согласные. Все эти умения необходимы  ребенку для дальнейшего обучения его чтению. На помощь родителю в этом случае придут такие игры, как «Сосчитай слоги в слове», «Звуки подружились», «Какой звук потерялся», «Звуковые паровозики» и т.д.

Как только ребенок  поймет слогослияние, его можно приобщать к такому увлекательному и развивающему занятию,  как разгадывание ребусов. Это можно делать и раньше — когда он знакомится со звуками и буквами. Это замечательные игры с родителями: «Секретное письмо», «Разведчики», «Шпионы», «Первобытный человек».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!