СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профилактика оптической дисграфии у обучающихся начальных классов"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Оптическая дисграфия

2.Примеры оптических ошибок

3.Профилактика оптической дисграфии

-развитие зрительного гнозиса

-развитие зрительной памяти

-формирование пространственных представлений

-развитие зрительно-моторной координации

 

Просмотр содержимого документа
«"Профилактика оптической дисграфии у обучающихся начальных классов"»

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ  И  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   МБОУ «СШ№3» учитель-логопед: Гасий А. С.

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МБОУ «СШ№3»

учитель-логопед: Гасий А. С.

Дисграфия -это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Дисграфия -это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил.

Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Примеры оптических ошибок Зрительно-пространственные ошибки Зеркальность букв Е с З меля ко כ ть Зрительно-моторные ошибки Смешения оптически сходных букв  «Щелчок» по полю слайда – анимация. Синяя стрелка – справа внизу – возврат на слайд № 3 д д у ача в уб

Примеры оптических ошибок

Зрительно-пространственные ошибки

Зеркальность букв

Е

с

З меля

ко כ ть

Зрительно-моторные ошибки

Смешения оптически сходных букв

«Щелчок» по полю слайда – анимация. Синяя стрелка – справа внизу – возврат на слайд № 3

д

д

у ача

в уб

Примеры оптических ошибок Моторные ошибки Ошибки двигательного запуска  т б п анго д арабан Лишни элементы при воспроизведении букв.  Недописывание отдельных элементов букв.    «Щелчок» по полю слайда – анимация. Синяя стрелка – справа внизу – возврат на слайд № 3 ж и у х  к у но

Примеры оптических ошибок

Моторные ошибки

Ошибки двигательного запуска

т

б

п анго

д арабан

Лишни элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв.

«Щелчок» по полю слайда – анимация. Синяя стрелка – справа внизу – возврат на слайд № 3

ж

и

у х

к у но

Как и любое другое речевое нарушение, оптическую дисграфию легче предупредить , чем устранить. Поэтому важно провести профилактику данной патологии еще в дошкольном возрасте . И начинать можно с самого раннего возраста.

Как и любое другое речевое нарушение, оптическую дисграфию легче предупредить , чем устранить. Поэтому важно провести профилактику данной патологии еще в дошкольном возрасте . И начинать можно с самого раннего возраста.

Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям: Развитие зрительного восприятия (гнозиса) Расширение объема и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации Развитие зрительного восприятия (гнозиса) Расширение объема и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации

Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям:

  • Развитие зрительного восприятия (гнозиса) Расширение объема и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации
  • Развитие зрительного восприятия (гнозиса)
  • Расширение объема и уточнение зрительной памяти
  • Формирование пространственных представлений
  • Развитие зрительно-моторной координации
1. Развитие зрительного гнозиса  Развитие предметного  гнозиса   уточнение представлений о цвете, форме и величине  Найди ошибку в паре

1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

  • уточнение представлений о цвете, форме и величине

Найди ошибку в паре

1. Развитие зрительного гнозиса  Развитие предметного  гнозиса   выделение и группирование предметов   Чья это тень? Соедини фигуры стрелочками

1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

  • выделение и группирование предметов

Чья это тень? Соедини фигуры стрелочками

1. Развитие зрительного гнозиса  Развитие предметного гнозиса   узнавание не дорисованных предметов    узнавание перечёркнутых предметов

1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

  • узнавание не дорисованных предметов
  • узнавание перечёркнутых предметов
1. Развитие зрительного гнозиса  Развитие предметного гнозиса   выделение изображений, наложенных друг на друга

1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

  • выделение изображений, наложенных друг на друга
Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса знакомство со зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов)
  • Развитие зрительного гнозиса

Развитие буквенного гнозиса

  • знакомство со зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов)
Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных)
  • Развитие зрительного гнозиса

Развитие буквенного гнозиса

  • узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных)
2. Развитие зрительной памяти Проведение различных игр, например: «Чего не стало?»

2. Развитие зрительной памяти

Проведение различных игр, например:

  • «Чего не стало?»
2. Развитие зрительной памяти «Запомни и найди» Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке

2. Развитие зрительной памяти

  • «Запомни и найди»

Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке

2. Развитие зрительной памяти «Фотограф» Посмотри, запомни и нарисуй

2. Развитие зрительной памяти

  • «Фотограф»

Посмотри, запомни и нарисуй

3. Формирование пространственных  представлений ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ»

3. Формирование пространственных представлений

  • ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ»
3. Формирование пространственных  представлений ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево ,направо, вверх, вниз  Игра «паучок» В центре сетки находится паучок, его можно перемещать только на одну клетку в пределах поля. Для усложнения игры нужно мысленно представлять перемещение паучка, глядя на таблицу.

3. Формирование пространственных представлений

  • ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево ,направо, вверх, вниз

Игра «паучок»

В центре сетки находится паучок, его можно перемещать только на одну клетку в пределах поля.

Для усложнения игры нужно мысленно представлять перемещение паучка, глядя на таблицу.

4. Развитие зрительно-моторной  координации графические диктанты

4. Развитие зрительно-моторной координации

  • графические диктанты
4. Развитие зрительно-моторной  координации работа над пространственными предлогами

4. Развитие зрительно-моторной координации

  • работа над пространственными предлогами
4. Развитие зрительно-моторной  координации пальчиковые игры по развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к письму, так как подобные упражнения помогают развивать у детей внимательность, зрительную память, зрительно — пространственные ориентировки.

4. Развитие зрительно-моторной координации

  • пальчиковые игры

по развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к письму, так как подобные упражнения помогают развивать у детей внимательность, зрительную память, зрительно — пространственные ориентировки.

4. Развитие зрительно-моторной  координации конструирование картинок и букв Санки Санки зимой с горок летят, В санках ребята хохочут визжат .

4. Развитие зрительно-моторной координации

  • конструирование картинок и букв

Санки

Санки зимой с горок летят,

В санках ребята хохочут визжат .

4. Развитие зрительно-моторной  координации рисование узоров и орнаментов

4. Развитие зрительно-моторной координации

  • рисование узоров и орнаментов
4. Развитие зрительно-моторной  координации упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв

4. Развитие зрительно-моторной координации

  • упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв
Благодаря этим упражнениям ребята: учатся ориентироваться на листе бумаги, у них развивается зрительный контроль, закрепляются знания о геометрических формах, они учатся писать элементы букв и дифференцировать их друг от друга. Все это чрезвычайно важно для предупреждения оптической диcграфии.

Благодаря этим упражнениям ребята:

  • учатся ориентироваться на листе бумаги,
  • у них развивается зрительный контроль,
  • закрепляются знания о геометрических формах,
  • они учатся писать элементы букв и дифференцировать их друг от друга.

Все это чрезвычайно важно для предупреждения оптической диcграфии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!