СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Анализ работы 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Анализ работы 5 кл.»

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Для начала нужно дать определение понятия «профилактика». Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям. В общефилософском аспекте профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия (М. А. Ковальчук).

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одной из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста 3 преступлений и правонарушений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Алкоголь, наркотики, школа – кажется, что может объединять такие несовместимые понятия? Где точки соприкосновения? Почему сегодня школа занимается вопросами наркомании и алкоголизма и каковы задачи педагогов в этом направлении?

Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Такие базовые ценности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм, среди большей части детей утратили свою значимость. На первое место вышли ориентации индивидуалистического и потребительского характера.

Поэтому главными задачами воспитания подростков являются: укрепление физического и психического здоровья; обучение жизненно 4 важным умениям и навыкам; развитие их способностей и воспитание нравственно-волевых качеств; воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и умение самостоятельно решать представленные проблемы.

Анализ проведенной работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних 5 класса МАОУ ООШ № 10.

В классе 23 человека

ПДН – 0

СОП - 0

ВШУ – Потапов Д.Д , Джасыбав А.Д, Дебелый В.А, Нигматулин В., Козел А.В.

Так же: 17.09.2020 Козел Арсением в парке «Энергетик» совершил преступление.  Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балаково и муниципального района было установлено что : В действиях н/с Козел А.В. усматриваются признаки состава преступление предусмотренного ч.1 ст.167 УК РФ как «умышленное уничтожение или повреждёние имущества» однако на момент совершения преступления в соответствии со ст. 20 УК РФ н/л Козел А.В. не достиг 14-летнего возраста, с которого наступает уголовная ответственность за совершение данного деянием в связи, с чем состав преступления в данном случаи отсутствует . В возбуждении уголовного дела отказано. 

После этого мной была проведена разъяснительная работа с н/л Козел А.В и его законным представителем Козел Е.М  по вопросам профилактика правонарушений и преступлений , беседа об антиобщественных действиях.

В рамках реализации ФЗ № 120 с обучающимися 5 класса регулярно проводятся следующие профилактические работы:

Направления профилактической деятельности

Краткое описание

Организация внеурочной деятельности детей

Кружки: «Спортивные игры»

«Юный эколог»

«Буквоед»

Кружки ( за пределами школы)

Нигматулин – грекоримская брьба

Дебелый -водные лыжи

Потапов – доп.английский язык

Взаимодействие с родителями

Посещение семей учащихся по месту жительства;

Беседы: ответственность родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей

Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

Родительские собрания: трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе

Роль общения в жизни школьника.

Итоги первого полугодия.

Вовлечение обучающихся в мероприятия

Всероссийский урок эколята,

конкурс посвященный дню матери, конкурс рисунков герой нашей армии,

юдп

юпп

участие в олимпиадах, личные достижения.

Беседы в классе

*Этические нормы поведения;

*Административная и уголовная ответственность за правонарушения совершаемые подростками;

*Право и закон;

*Конституция- основной закон РФ;

*Правила поведения в школе и общественных местах;

*Я против алкоголизма.



Классные часы и тестирования

*Урок доброты

*Наше право и наши интересы

*Здоровый я – здоровая Россия

*Что такое мой характер

Дорога таит опасность

«Самооценка уровня знаний»

Основные направления профилактической работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания

 Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

 Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

 Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

 Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

 Приобщение к общественной жизни класса и школы.

 Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

 Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

 Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

 Посещение учащегося на дому

1. Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений.

2. Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

3. Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением отметок в дневник.

4. Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время.

5. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы.

7. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения.

8. Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания.

12. Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!