СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о профилактических программах, рекомендованных Министерством образования и науки РТ для работы с классом и детьми "группы риска" в школе (1-11 класс).

Просмотр содержимого документа
«ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.»

ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.   МБУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения «РЕСУРС» г.Казани психолог Сайдакова Елена Валерьевна

ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

МБУ Городской центр

психолого-медико-социального сопровождения «РЕСУРС» г.Казани

психолог Сайдакова Елена Валерьевна

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Младший школьный возраст  7-11 лет Ведущая деятельность – учение. Новообразование: 1.Формирование теоретического мышления 2.Рефлексия как осознание своих собственных изменений 3. Способность к планированию

Младший школьный возраст 7-11 лет

  • Ведущая деятельность – учение.
  • Новообразование:

1.Формирование теоретического мышления

2.Рефлексия как осознание своих собственных изменений

3. Способность к планированию

Подростковый возраст  12-15 лет Ведущая потребность – в понимании. Ведущая деятельность –  общение со сверстниками. Новообразование: - понятийное мышление - чувство взрослости - личностная и интеллектуальная рефлексия

Подростковый возраст 12-15 лет

  • Ведущая потребность – в понимании.
  • Ведущая деятельность –

общение со сверстниками.

  • Новообразование:

- понятийное мышление

- чувство взрослости

- личностная и интеллектуальная рефлексия

Старший школьный возраст  15-18 лет Ведущая деятельность –  интимно-личностное общение со  сверстниками. Новообразование: – перенесённое внутрь социальное сознание, т.е. самосознание - самоопределение 

Старший школьный возраст 15-18 лет

  • Ведущая деятельность –

интимно-личностное общение со

сверстниками.

  • Новообразование:

– перенесённое внутрь социальное сознание, т.е. самосознание

- самоопределение 

Реализуемые психопрофилактические и психокоррекционные программы

Реализуемые психопрофилактические и психокоррекционные программы

Начальная школа Корабль На острове «Дружба» Повысить уровень социально-психологической компетенции младших школьников. Снизить вероятность вовлечения младших школьников в пробы психоактивных веществ. Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся 1-4 классов, улучшение психологического климата в начальной школе.

Начальная школа

Корабль

На острове «Дружба»

  • Повысить уровень социально-психологической компетенции младших школьников.
  • Снизить вероятность вовлечения младших школьников в пробы психоактивных веществ.
  • Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся 1-4 классов, улучшение психологического климата в начальной школе.
Подростки «Линия жизни» Содействие успешной адаптации Формировать жизненные ценности и развивать поведенческих навыков у учащихся 5-6 и 7-8 классов, которые позволяют выработать у них установку на здоровый образ жизни, на негативное отношение к употреблению табака, алкоголя и наркотиков. Авторы: ЖиляевА.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5-ый класс.  Авторы: Е.В.Меттус,А.В.Литвина (С-Петербург)

Подростки

«Линия жизни»

Содействие успешной адаптации

  • Формировать жизненные ценности и развивать поведенческих навыков у учащихся 5-6 и 7-8 классов, которые позволяют выработать у них установку на здоровый образ жизни, на негативное отношение к употреблению табака, алкоголя и наркотиков.

Авторы:

ЖиляевА.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т.

  • Предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5-ый класс.

Авторы:

Е.В.Меттус,А.В.Литвина (С-Петербург)

9-11 класс Копинг-профилактика Основы лидерства Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами. Авторы: Н.А.Сирота,В.М.Ялтонский «Целеполагание» «Управление временем» «Установление отношений и разрешение конфликтов» «Публичное выступление» «Принятие решений» «Этика лидерства» Авторы: А.Х.Гильмутдинов, Э.Р.Сафина.

9-11 класс

Копинг-профилактика

Основы лидерства

Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных

стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами.

Авторы: Н.А.Сирота,В.М.Ялтонский

«Целеполагание»

«Управление временем»

«Установление отношений и разрешение конфликтов»

«Публичное выступление»

«Принятие решений»

«Этика лидерства»

Авторы: А.Х.Гильмутдинов, Э.Р.Сафина.

ВНИМАНИЕ! В работе используются инновационные программы и технологии, утвержденные  Министерством образования и науки России и  Республики Татарстан.

ВНИМАНИЕ!

  • В работе используются инновационные программы и технологии, утвержденные Министерством образования и науки России и Республики Татарстан.
Программы для реализации в общеобразовательных учреждениях, рекомендованные МО РТ Корабль Все цвета, кроме чёрного Всё, что тебя касается Путь к успеху

Программы для реализации в общеобразовательных учреждениях, рекомендованные МО РТ

  • Корабль
  • Все цвета, кроме чёрного
  • Всё, что тебя касается
  • Путь к успеху
ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО Л   Разработчики УМК – сотрудники Института возрастной физиологии Руководитель авторского коллектива УМК –  Марьяна Михайловна Безруких ,  доктор биологических наук, профессор, академик РАО и центра образования и здоровья МО РФ

ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО

Л

Разработчики УМК – сотрудники Института возрастной физиологии

Руководитель авторского коллектива УМК

Марьяна Михайловна Безруких ,

доктор биологических наук, профессор, академик РАО и центра образования и здоровья МО РФ

ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО Цель и задачи программы: формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации формирование здоровьесберегающих  установок развитие коммуникативных навыков формирование психологической  устойчивости  просвещение родителей

ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО

Цель и задачи программы:

  • формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации
  • формирование здоровьесберегающих установок
  • развитие коммуникативных навыков
  • формирование психологической устойчивости
  • просвещение родителей

ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО Участники: Дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет Педагогический коллектив образовательного учреждения Родители  Необходимый материал: Рабочие тетради для школьников 2-5 класс Пособия для педагогов Книги для родителей

ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО

Участники:

  • Дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет
  • Педагогический коллектив образовательного учреждения
  • Родители

Необходимый материал:

  • Рабочие тетради для школьников 2-5 класс
  • Пособия для педагогов
  • Книги для родителей
Проекты Деловые игры Формы реализации программы Тесты анкеты Ролевые игры Ситуационные игры Дискуссионные формы Тренинговые формы

Проекты

Деловые

игры

Формы реализации программы

Тесты

анкеты

Ролевые

игры

Ситуационные

игры

Дискуссионные

формы

Тренинговые

формы

КОРАБЛЬ 2- 5 класс

КОРАБЛЬ

2- 5 класс

КОРАБЛЬ Цель  программы :  Повысить уровень социально-  психологической компетенции  младших школьников. Участники программы: Учащиеся от 7 до 10 лет (2-5 класс)

КОРАБЛЬ

Цель программы :

Повысить уровень социально-

психологической компетенции

младших школьников.

Участники программы:

Учащиеся от 7 до 10 лет (2-5 класс)

ЗДОРОВЬЕ под ред. В.Н.Касаткина и Л.А.Щеплягиной

ЗДОРОВЬЕ

под ред. В.Н.Касаткина и Л.А.Щеплягиной

ЗДОРОВЬЕ   Цель программы. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника Продемонстрировать многогранную природу здоровья Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования для собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья. Программа «Здоровье» начинается с первого класса и продолжается на всех ступенях школы. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует более глубокое понимание мер по охране и укреплению здоровья.

ЗДОРОВЬЕ

Цель программы.

  • Содействовать сохранению здоровья каждого школьника
  • Продемонстрировать многогранную природу здоровья
  • Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
  • Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
  • Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования для собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  • Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Программа «Здоровье» начинается с первого класса и продолжается на всех ступенях школы. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует более глубокое понимание мер по охране и укреплению здоровья.

ЗДОРОВЬЕ Программа построена по одним и тем же разделам с 1 по11 класс, это удобно. Самопознание Я и другие Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний Питание и здоровье Основы личной безопасности и профилактика травматизма Культура потребления медицинских услуг Предупреждение употребления психоактивных веществ

ЗДОРОВЬЕ

Программа построена по одним и тем же разделам с 1 по11 класс, это удобно.

  • Самопознание
  • Я и другие
  • Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
  • Питание и здоровье
  • Основы личной безопасности и профилактика травматизма
  • Культура потребления медицинских услуг
  • Предупреждение употребления психоактивных веществ
ЗДОРОВЬЕ Тематическое планирование: класс, раздел, количество часов Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по программе Конспекты уроков.

ЗДОРОВЬЕ

  • Тематическое планирование: класс, раздел, количество часов
  • Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по программе
  • Конспекты уроков.
ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ разработана Российской некоммерческой организацией Фонд «Здоровье и Развитие».

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ

разработана Российской некоммерческой организацией

Фонд «Здоровье и Развитие».

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ  В программе рассматриваются различные аспекты здоровья подрост- ков: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, репродуктивное здоровье в их непосредственной связи и взаимовлиянии .   Участники: подростки 14-17 лет

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ

В программе рассматриваются различные аспекты здоровья подрост- ков: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, репродуктивное здоровье в их непосредственной связи и взаимовлиянии .

Участники: подростки 14-17 лет

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ   Основная цель – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ

  • Основная цель – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.
 ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ  ТОМ I Навстречу себе   Давайте знакомиться Искусство общения Жизненные ценности Эмоции Мужчина и женщина Разрешаем конфликты

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ ТОМ I Навстречу себе

  • Давайте знакомиться
  • Искусство общения
  • Жизненные ценности
  • Эмоции
  • Мужчина и женщина
  • Разрешаем конфликты
ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ ТОМ II Твой выбор   Критическое мышление Скажи курению НЕТ Сопротивление давлению Наркотики: не влезай – убьёт! ВИЧ/ СПИД: мы знаем, как себя защитить Алкоголь: мифы и реальность

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ ТОМ II Твой выбор

  • Критическое мышление
  • Скажи курению НЕТ
  • Сопротивление давлению
  • Наркотики: не влезай – убьёт!
  • ВИЧ/ СПИД: мы знаем, как себя защитить
  • Алкоголь: мифы и реальность
ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ ТОМ III Будь собой   Развитие характера Я абсолютно спокоен Кризис: выход есть! Моё мнение Толерантность Моё будущее: стратегии успеха

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ ТОМ III Будь собой

  • Развитие характера
  • Я абсолютно спокоен
  • Кризис: выход есть!
  • Моё мнение
  • Толерантность
  • Моё будущее: стратегии успеха
ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ ТОМ IV Добавь красок   Организация досуга подростков: Дополнение к тренинговому курсу Руководство к фильму «Есть тема» Руководство к фильму «Дневник Насти»

ВСЁ, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ ТОМ IV Добавь красок

  • Организация досуга подростков:
  • Дополнение к тренинговому курсу
  • Руководство к фильму «Есть тема»
  • Руководство к фильму «Дневник Насти»
ПУТЬ К УСПЕХУ   И.Г. ВАХРУШЕВА, Л.Ф. БЛИНОВА

ПУТЬ К УСПЕХУ

 

И.Г. ВАХРУШЕВА, Л.Ф. БЛИНОВА

ПУТЬ К УСПЕХУ  Направлена на формирование психолого-педагогической компетентности и выработке личностной и социальной позиции родителей в отношении употребления школьниками психоактивных веществ и на решение круга проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при работе с родителями.

ПУТЬ К УСПЕХУ

Направлена на формирование психолого-педагогической компетентности и выработке личностной и социальной позиции родителей в отношении употребления школьниками психоактивных веществ и на решение круга проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при работе с родителями.

ПУТЬ К УСПЕХУ В книге представлена Концепция позитивной профилактики, теоретические подходы в работе с родителями детей с 1-го по 11-й класс. Содержит восемь профилактических программ для работы с родителями. Пять программ предназначены для реализации педагогами. К каждой программе имеются рекомендации по адаптации программы к учебному заведению, проведению и организации занятий с родителями. В книге прилагается методический материал для подготовки к занятиям, памятки для родителей, анкеты, методический инструментарий по определению эффективности работы с родителями.

ПУТЬ К УСПЕХУ

  • В книге представлена Концепция позитивной профилактики, теоретические подходы в работе с родителями детей с 1-го по 11-й класс.
  • Содержит восемь профилактических программ для работы с родителями. Пять программ предназначены для реализации педагогами. К каждой программе имеются рекомендации по адаптации программы к учебному заведению, проведению и организации занятий с родителями.
  • В книге прилагается методический материал для подготовки к занятиям, памятки для родителей, анкеты, методический инструментарий по определению эффективности работы с родителями.
Благодарим за внимание! Надеемся на сотрудничество!  Наш адрес: г. Казань,  ул. Деловая, д. 11, Тел.,факс: (843) 554-74-09,  e-mail: resurs.kzn@tatar.ru Сайт: edu.tatar.ru организации Московский район другие ГЦПМСС «Ресурс»

Благодарим за внимание!

Надеемся на сотрудничество!

Наш адрес: г. Казань, ул. Деловая, д. 11,

Тел.,факс: (843) 554-74-09,

e-mail: [email protected]

Сайт: edu.tatar.ru организации Московский район другие ГЦПМСС «Ресурс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!