Просмотр содержимого документа
««Профилактика социально-педагогической запущенности обучающихся» Подготовила социальный педагог МБОУ «Марьяновская школа»Щербакова Т.В.»
«Профилактика социально-педагогической запущенности обучающихся» Подготовила социальный педагог МБОУ «Марьяновская школа» Щербакова Т.В.
Эпиграф выступления
«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать … самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
Основная задача социального педагога при работе с проблемными семьями - своевременно заметить отклонения в воспитании детей и вовремя предупредить асоциальное поведение учащегося.
Социально-педагогическая запущенность
Социальная запущенность – несформированность у ребёнка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям.
Педагогическая запущенность – состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждений, школе.
Основы социально-педагогического подхода
Подход №1
Понимание:
-Аффинити
-Реальность (согласие)
-Общение Обмен идеями)
Основы социально-педагогического подхода
Подход №2
Селф – детерменизм
Свобода выбора
(своё право принимать решение)
Основы социально-педагогического подхода
Подход №3
Детская врачебная педагогика
Правила:
1.Нет всегда нет
2.Не принимать решение которое вам придётся принимать
3.Все взрослые едины в принятом решении
Основы социально-педагогического подхода
Подход №4
За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы.
Социально-психологическая работа в каждом случае должна выстраиваться индивидуально, исходя из понимания причин поведения ребенка.
Выяснить мотивы поведения ребёнка значит понять его.
Подход №5
Заранее сложившаяся негативная установка учителей по отношению к детям социально-педагогической запущенности . У педагогов вырабатываются определенные стереотипы отношений к таким детям, складывается набор типичных реакций на то или иное негативное поведение школьников.
Вывод
Мы не всегда способны принять таких детей, т.к. они не соответствуют нашим требованиям, представлениям об ученике. Но мы должны помнить, что плохих детей нет, в каждом ребенке есть что-то хорошее, надо просто это увидеть. Очень важно не оставаться в плену стереотипов. А умение педагога увидеть в ребенке что-то хорошее, позволит нам принять его таким, какой он есть
Подход №3 Алгоритм помощи внутришкольного взаимодействия
- определить сферу интересов
- определить обязанности по классу, следить за их исполнением
- создать ситуацию успеха
- посещение секций и кружков
- консультации психолога
- индивидуальные занятия с учителями-предметниками
- посещение факультативов
- профилактические беседы ( межведомственное взаимодействие)
- работа с семьей (посещения, беседы, консультации)
- искать области, где ребенок может быть успешным, поощрять любое достижение
- вовлечение в общественную деятельность класса и школы
Золотые правила профилактической работы
Основа социально-педагогического подхода – Понять, Принять, Помочь. Пусть эти слова будут золотыми правилами в профилактической работе
«Искру туши до пожара, беду отведи до удара».