Тема урока: Изготовление шаблона.
Цели урока:
Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких деталей; ввести понятие «шаблон»; закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание); развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность, умение работать с графической инструкцией.
Оборудование:
образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы; образцы шаблонов, лист цветной бумаги, цветная бумага, лист писчей бумаги, клей, простой карандаш, ножницы, шаблоны, коробочка для мусора, салфетки.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
– Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех»
2.Актуализация опорных знаний.
Беседа:
-Что такое шаблон? (приспособление для разметки деталей).
-Каким должен быть шаблон, чтобы его можно было использовать много раз? (плотный, жёсткий).
Работа в парах.
-Как с помощью шаблона можно разметить деталь? Ответ на этот вопрос вы обсудите в парах. Восстановите порядок действий с помощью разрезных карточек.
1.Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю.
2.Удерживается всеми пальцами левой руки.
3.Обводится шаблон по часовой стрелке простым карандашом.
3.Постановка целей и задач урока. Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку:
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка вывешивается на доску)
-Узнали гостью нашего урока?
Физкультминутка
4. Первичное усвоение новых знаний.
-Какие детали мы должны сделать на уроке? (туловище и голову Неваляшки)
-Что ещё надо сделать ? (ручки, пуговицы, кудряшки, глазки, ротик, носик)
-Посчитайте, сколько ручек, пуговиц, кудряшек? Какой формы детали?
-А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей? Хотите научиться? Какая проблема нашего урока? (будем учиться делать сразу несколько одинаковых круглых деталей).
-Что вы ждёте от этого урока?
(Развивать умение размечать несколько деталей круглой формы с помощью шаблона. Закреплять умения в организации рабочего места, поддержания порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание. Обогащать знания, речь технологическими терминами, воспитывать дружеские взаимоотношения и т.д.).
-А я жду от вас, что вы сегодня научитесь делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. И наши Неваляшки встанут в весёлый хоровод.
Физкультминутка
5. Первичная проверка понимания.
-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)
-Мнений очень много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.
-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?
(бумага, карандаш, ножницы).
-Вспомним правила пользования ножницами.
6.Первичное закрепление.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится?
-План работы нам подскажет технологическая инструкция. (учащиеся обсуждают план работы)
1.Изготовь детали.
2.Составь композицию.
3.Наклей детали.
Самостоятельная работа.
Готовые работы вывешиваются на доску.
-Вот и встали Неваляшки в хоровод. У Неваляшек настоящий день рождения.
8.Рефлексия . Итог урока . Уборка рабочего места.
1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?
2.Чему сегодня научились?
3.Кто доволен своей работой?
4.Какие возникли трудности?
5.Что бы ты хотел изменить в своей работе?
6.Что для этого надо сделать?