СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильный труд. Тема урока: Изготовление шаблона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладеть умениями выполнять разметку деталей с помощью шаблона

Просмотр содержимого документа
«Профильный труд. Тема урока: Изготовление шаблона.»

Тема урока: Изготовление шаблона.

Цели урока:

Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких деталей; ввести понятие «шаблон»; закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание); развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность, умение работать с  графической инструкцией.

Оборудование:

образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы; образцы шаблонов, лист цветной бумаги, цветная бумага, лист писчей бумаги, клей, простой карандаш, ножницы, шаблоны, коробочка для мусора, салфетки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

– Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех»

2.Актуализация опорных знаний.

Беседа:

-Что такое шаблон? (приспособление для разметки деталей).

-Каким должен быть шаблон, чтобы его можно было использовать много раз? (плотный, жёсткий).

Работа в парах.

-Как с помощью шаблона можно разметить деталь?  Ответ на этот вопрос вы обсудите в парах. Восстановите порядок действий с помощью разрезных карточек.


1.Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю.

2.Удерживается всеми пальцами левой руки.

3.Обводится шаблон по часовой стрелке простым карандашом.


3.Постановка целей и задач урока. Самоопределение к деятельности.


-Отгадайте загадку:

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

(Неваляшка вывешивается на доску)

-Узнали  гостью  нашего урока?

Физкультминутка

4. Первичное усвоение новых знаний.

-Какие детали мы должны сделать на уроке? (туловище и голову Неваляшки)

-Что ещё надо сделать ? (ручки, пуговицы, кудряшки, глазки, ротик, носик)

-Посчитайте, сколько ручек, пуговиц, кудряшек? Какой формы детали?

-А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей? Хотите научиться? Какая проблема нашего урока? (будем учиться делать сразу несколько одинаковых круглых деталей).

-Что вы ждёте от этого урока?

 (Развивать умение размечать несколько деталей круглой формы с помощью шаблона. Закреплять умения в организации рабочего места, поддержания порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание. Обогащать знания, речь технологическими терминами, воспитывать дружеские взаимоотношения и т.д.).

-А я жду от вас, что вы сегодня научитесь делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. И наши Неваляшки встанут в весёлый хоровод.

Физкультминутка

5. Первичная проверка понимания.

-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)

-Мнений очень много.  Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.

-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?

 (бумага, карандаш, ножницы).

-Вспомним правила пользования ножницами.


6.Первичное закрепление.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


-Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится?

-План работы нам подскажет технологическая инструкция. (учащиеся обсуждают план работы)

1.Изготовь детали.

2.Составь композицию.

3.Наклей детали.

Самостоятельная работа.

Готовые работы вывешиваются на доску.

-Вот и встали Неваляшки в хоровод. У Неваляшек настоящий день рождения.

8.Рефлексия . Итог урока . Уборка рабочего места.

1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?

2.Чему сегодня научились?

3.Кто доволен своей работой?

4.Какие возникли трудности?

5.Что бы ты хотел изменить в своей работе?

6.Что для этого надо сделать?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!