СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильный труд

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по профильному труду, обучение на дому, школа 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Профильный труд»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ________ Е.М.Демидова

Протокол №4 ______ Г.Н.Ляшкова Приказ № 01.08/392

от « 29» августа 2018г. «30» августа 2018г. от «31» августа 2018г.

Руководитель ____В.А.Петухов «Об утверждении рабочих программ»






















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2018-2019















Класс

7 (обучение на дому)















Фамилия обучающегося
















Название учебного предмета

Профильный труд

















Количество часов в год 17/51/68

















Количество часов в неделю 0,5/1,5/68































Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ основе Адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С). Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающегося.

На изучение предмета отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы от 30.08.2017 г. № 01.08/385.

Цели:

-    Расширение   и    формирование    представлений    и   знаний    об   окружающем   мире,  формирование интереса к трудовой деятельности.

Задачи:

-    Формирование положительного отношения к учебному процессу;

-    Воспитание привычки и желания учиться;

-    Развитие уверенности в себе и самоуважения;

-    Расширение социального опыта;

-    Познавание предметного мира и участие в созидательной деятельности;

-    Воспитание готовности к труду;

-   Корректирование умственных и двигательных дефектов развития в процессе тpyдовой  деятельности;

- Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;

-    Коррекция   интеллектуальных   и   физических   недостатков     с   учётом  возрастных особенностей;

-   Формирование интереса к разнообразным видам труда.


Планируемые результаты ИЗУЧЕНИЯ учебного предмета


Предметные результаты:

- названия и основные свойства материалов;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе;

- правила безопасной работы с инструментами.

Метапредметные результаты:

- организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

- называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;

- составлять простейшую композицию макета и делать аппликацию по образцу;

- давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия).

- анализировать образец, определяя форму деталей и их количество;

-  ориентироваться в предметной инструкционной карте;

- готовить отчет о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Вводное занятие   (1ч.)

Ознакомление обучающегося с изделиями, которые планируются выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, проволока и т.д.). Сообщение правил поведения во время занятий  ручным трудом. Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требования к организации рабочего места. 

Работа с глиной и пластилином (4 ч.)

Упражнения в подготовке материала к лепке.

Лепка без задания – разминание целого куска двумя руками, разрывание на крупные куски, соединение.

Упражнение в раскатывании глины и пластилина. Изготовление колечек и конфет – шариков, конфет – палочек, батончики, вишенки.

Изготовление огурца, елочки способом размазывания глины, пластилина.

Изготовление способом размазывания плоской игрушки.

Упражнения в подборе пластилина по цвету. Изготовление овощей.

Лепка раскатыванием столбиков различной толщины и длины в ладонях и на подкладной доске.

Заготовка полосок из столбиков путем сплющивания.

Лепка раскатыванием столбиков, плетенок, бубликов, баранок из предварительно подготовленных палочек и столбиков разной толщины и длины.

Изготовление улиток. Обыгрывание композиции «Семья улиток».

Выполнение дерева из столбиков разной толщины и длины.

Укрепление дерева на подставке.

Работа с природными материалами (2ч.)

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Наклеивание засушенных листьев на подложку из цветной бумаги (лист большой, лист маленький).

Изготовление аппликации из листьев дуба, клена, березы, яблони.

Узор из засушенных листьев на полосе из картона.

Ковер из засушенных листьев в квадрате.

Изготовление аппликации из листьев разных размеров: беркута, рыбки, бабочки, козы, барана и т.д.

Изготовление жучка «Божья коровка» из скорлупы грецкого ореха, семян гороха, хвои.

Изготовление черепашки, птиц, ежика из скорлупы грецкого ореха, шишек и пластилина.

Работа с тканью (1 ч.)

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

Работа с бумагой и картоном (5 ч.)

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по линиям сгиба, изготовление книжки, веера, гармошки.

Получение квадрата из заготовки прямоугольной формы. Получение треугольника путем сгибания квадрата.

Изготовление по образцу объемных игрушек путем складывания листа бумаги (по типу оригами): лебедя, колпака, стаканчика, хлопушки, лодочки.

Выполнение веера (гармошка).

Изготовление снежинок, усов, очков из полосок бумаги, заготовленных учителем. Цепочка (размер полоски 1 х 19 см).

Елочные шары из шести полосок бумаги размером 1 х 19 см.

Изготовление цветов из двух бумажных крестиков, выполненных из полосок бумаги размером 1 х 19 см.

Гирлянда из цветов. Ёлочные украшения. Фонарики. Снежинки.

Работа с нитками (4ч.)

Называние материала – нитки – знакомство. Подбор ниток по цвету, толщине, связывание.

Упражнение в разрывании ниток разной длины и толщины.

Связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку.

Составление коллекции ниток – наклеивание на готовую подложку из плотной бумаги.

Витье шнура из одной нити. Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка. Связывание бантиком и петлей.

Изготовление закладки, плетеной «кисточкой» (в три пряди).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Кол-во часов

самост

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Работа с глиной и пластилином

4

12

16

3

Работа с природным материалом

2

6

8

4

Работа с тканью

1

5

6

5

Работа с бумагой и картоном

5

15

20

6

Работа с нитками

4

12

16


Итого

17

51

68

































Календарно-тематическое планирование


Кол

ч

Сам

ч

Дата по

плану

Дата по факту

Тема урока

Вводное занятие

1

1

1

06.09


Вводное занятие. Техника безопасности на уроке труда. Сбор природного материала.

Работа с глиной и пластилином

2

1

3

20.09


ТБ. Изделия из пластилина.   Изготовление колечек и конфет – шариков, конфет – палочек, батончики, вишенки.

3

1

3

04.10


ТБ. Изделия из пластилина. Изготовление огурца, елочки способом размазывания глины, пластилина.

4

1

3

18.10


ТБ. Фигуры птиц. Фигуры зверей. Изготовление способом размазывания плоской игрушки.

5

1

3



ТБ. Изделия из пластилина. Модели овощей и фруктов.

Работа с природным материалом

6

1

3



ТБ. Изготовление аппликации из листьев разных размеров:   рыбки, бабочки,   и т.д.

7

1

3



ТБ. Изготовление черепашки, птиц, ежика из скорлупы грецкого ореха, шишек и пластилина.

Работа с тканью

8

1

5



ТБ. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

Работа с бумагой и картоном

9

1

3



ТБ. Изготовление по образцу объемных игрушек путем складывания листа бумаги (по типу оригами): лебедя, колпака, стаканчика, хлопушки, лодочки.

10

1

3



ТБ. Выполнение веера (гармошка).

11

1

3



ТБ. Коробки открытые из тонкого картона. Изготовление по образцу узора в полосе, чередование геометрических фигур по цвету, по форме.

12

1

3



ТБ. Аппликация. Изготовление поздравительной открытки «Тюльпаны» из деталей.

13

1

3



ТБ. Аппликация. Фрукты.

Работа с нитками

14

1

3



ТБ. Составление коллекции ниток – наклеивание на готовую подложку из плотной бумаги.

15

1

3



ТБ. Витье шнура из одной нити. Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка. Связывание бантиком и петлей.

16

1

3



ТБ. Изготовление закладки, плетеной «кисточкой» (в три пряди).

17

1

3



ТБ. Изготовление закладки, плетеной «кисточкой» (в три пряди).


17

51





68





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!