Сегодня я расскажу о профессии «Педагог дошкольного образования»
Свое выступление хочется начать со слов известного советского, российского педагога и психолога, исследователя и новатора в области педагогической психологии Шалва Александровича Амонашвили «Педагог – внешкольник – это педагог , который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения»
Профессия педагога столь же древняя, как и история культурного человечества. Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой.
В профессии педагога различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других ВУЗах; воспитатель / преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, учитель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог и другие.
Дополнительное образование – неотъемлемая часть общего образования, которая реализуется по средствам дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях.
Характеристика деятельности
В нашей стране специальности профессии педагога, одни из самых востребованных на рынке труда.
Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.
Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
Основой профессии выступают:
Знания
Творческий и художественный потенциал
Образное мышление
Коммуникабельность
Тактичность
Самоорганизация
Инициативность
Требования к профессии:
Педагог дополнительного образования должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании" Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; современные образовательные технологии; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю; тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю); нормативные документы в рамках компетенции; правила охраны труда.
Области применения профессии
в системе дополнительного образования
в учреждениях культуры и искусства
в школах искусств
в общеобразовательных учреждениях
в учреждениях профессионального образования
Содержание труда
Создает предметно – развивающую среду.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Организует и руководите разными видами деятельности детей.
Занимается бытовой и учебно – познавательной деятельностью.
Составляет планы преподавания учебного материала.
Планирует учебную, индивидуальную и внеклассную работу.
Специальность можно получить в педагогическом вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию по выбору: изобразительной деятельности, физического воспитания, психолога.
Свое выступление хочется закончить словами известного советского педагога А.С. Макаренко «Воспитывая детей мы воспитываем будущую историю страны, а значит и историю мира»