СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационное мероприятие 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное мероприятие 11 класс»

Конспект профориентационного мероприятия

Учитель: Ишпаева Елена Леонидовна

Класс: 11

Тема: Мой путь к профессии

Форма мероприятия: Деловая игра

Цель: Формирование у обучающихся умения осознанно строить и корректировать свои профессиональные и жизненные планы

Задачи:

  • Воспитательная: воспитать уважительное отношения к человеку независимо от того, какую профессию он выбрал, способствовать сплочению групп;

  • Развивающая: развивать мышление, способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся;

  • Образовательная: познакомить обучающихся с различными профессиями.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные: ученики имеют представление о важности правильного выбора профессии для человека;

  • Метапредметные: обретение навыков устной речи, способность учеников аргументировать свою точку зрения; выработка навыка анализа предоставленной информации.

Необходимое оборудование:

  • Для учителя: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал.

План

  1. Организационный этап

  2. Мотивационно-целевой этап

  3. Основной этап

    1. Профессия на букву

    2. Объясни

    3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

    4. Мини-лекция «Формула профессии»

    5. Оценка способностей обучающихся

    6. Пять шагов к профессии

  4. Рефлексия



Ход мероприятия:

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Перед тем, как мы с вами начнем работу, предлагаю вам разделиться на 3 групп, в которых вы будете работать и выбрать капитана команды. (Обучающиеся делятся на 3 группы)

  1. Мотивационно-целевой этап

Наш классный час называется «Мой путь к профессии». Он будет проходить в виде деловой игры, где вы сможете взаимодействовать в команде. Сегодня я предлагаю вам научиться правильному подходу к выбору профессии и познакомиться поближе с некоторыми из них.

В первобытном обществе не существовало проблемы выбора профессии, так как в то время каждый умел делать все для обеспечения жизни. С развитием человеческого общества происходило возрастающее разделение труда, и в настоящее время количество профессий и специальностей превышает 40 тысяч. Как не растеряться, не заблудиться в таком огромном количестве предложений и как найти ту единственную, которой можно будет посвятить свою жизнь? Вполне возможно, что сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы.

  1. Основной этап

    1. Профессия на букву

Для начала мне хотелось бы узнать, как много профессий вы знаете. Я буду называть букву, а ваша задача состоит в том, чтобы назвать профессию на эту букву. Начнем?

Б? (Бариста) К (Кинолог) С (Сантехник) Ю (Юрист) В (Врач)

(Чтобы придать игре комический эффект, можно в конце попробовать называть профессии на сложные буквы (Щ, Я, Ф и пр.). Игра проста, однако вызывает у учащихся интерес, так как активизирует их к поиску новых знаний о профессиях. Кроме того, создает установку на необходимость профессионального определения.)

3.2. Объясни

Отлично! Вы справились с первым заданием! Теперь мы немного усложним задачу. На столе у каждой команды есть лист с названиями двух профессий. Капитаны должны, не употребляя однокоренных слов объяснить своей команде представленную профессию.

(Список профессий: бухгалтер, юрист, секретарь, журналист, программист, каскадер, маляр, шахтер, риелтор, PR – агент)

(Ученики выполняют задания, обсуждают профессии)

У всех ли групп получилось угадать профессии? (Ответы учеников)

3.3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Ребята, как вы думаете, всегда ли человек доволен выбранной профессией? (Нет) я соглашусь с вами: некоторые люди говорят, что ошиблись в своем выборе, некоторые признаются, что не совсем довольны. Почему же молодые люди ошибаются в своем выборе? Как вы считаете?

(Примерные ответы детей: «Давят» родители, ничего не знают о профессии, которую выбрали, не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.)

(Учитель показывает на презентации ответ)

Вы правильно указали некоторые из них, давайте взглянем на другие возможные причины: 1) Выбирают «за компанию»; 2) Психологическое давление родителей; 3) Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Возникает вопрос: как же тогда правильно выбрать профессию? (Ученики предполагают ответ)

3.4. Мини-лекция «Формула профессии»

Чтобы правильно выбрать профессию, можно воспользоваться формулой: «хочу», «могу» и «надо»? (Учитель выводит информацию на слайде)

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо)»

3.5. Оценка способностей обучающихся

Сейчас я предлагаю вам выполнить тест, благодаря которому вы как раз-таки сможете оценить свои способности. У каждого из вас есть лист с таблицей и вопросами, распределенными в девять разделов. Отвечая на вопрос, рядом с его цифрой в таблице поставьте «+» или «-». Подсчитайте в нижней строке количество плюсов в каждом столбце.

(Ученики выполняют тестирование и обсуждают его результаты в группах)

Совпали ли результаты с вашими желаниями или это открытие для вас? Об этой ли сфере деятельности вы мечтали? Считаете ли вы, что при выборе профессии нужно ориентироваться на данное психологическое исследование или стоит выбирать профессию исходя из других критериев — заработка, престижности и пр.? Стоит ли жертвовать интересом к делу ради заработка, престижа? (Ученики отвечают на вопросы)

3.6. Пять шагов к профессии

Я рада, что вы серьезно относитесь к данной теме. В конце нашего занятия предлагаю вам выполнить последнее упражнение. Представьте профессию, которая вам больше всего нравится. Напишите ее название на листе.

Представьте ваш путь к выбору этой профессии в виде шагов по лестнице (что вы будете делать, чтобы определиться с выбором своего профессионального пути).

Изобразите в виде рисунка лестницу постепенного выбора профессии, подпишите каждый этап, каждую ступеньку.

(Подведение итогов: желающие ученики представляют свой рисунок и объясняют свой путь к профессии)

4. Рефлексия

Спасибо вам всем за работу! Вы хорошо потрудились сегодня! Что нового вы узнали в результате игры, что оказалось для вас полезным?

(На презентации представлены предложения:

  • Я узнал о…

  • Меня порадовало…

  • Мое настроение…

  • Мне еще хотелось бы…)

(Ученики высказывают свои эмоции по проведенной игре)

Приложение


I

11

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно ли, что в детстве ты очень любил:

1) подолгу играть в подвижные игры;

2) продумывать игры и верховодить в них;

3) играть в шашки и в шахматы;

4) ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри;

5) читать стихи и петь песни;

6) разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы;

7) слушать и сочинять сказки или истории;

8) рисовать сам или наблюдать;

9) подолгу рассматривать картинки в книжках?

Нравится ли тебе сейчас:

10) заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции;

11) добровольно брать на себя обязанности организатора дела;

12) помогать ребятам решать математические задачи;

13) читать об известных открытиях и изобретениях;

14) участвовать в художественной самодеятельности;

15) помогать другим людям разбираться в их проблемах;

16) читать или узнавать что-то новое об искусстве;

17) заниматься в изостудии, изокружке;

18) писать сочинение на свободную тему?

Получаешь ли ты особое удовольствие:

19) от участия и борьбы в спортсоревновании;

20) от своего умения расставить людей, распределить работу;

21) от решения трудных математических задач;

22) от исправления бытовых электро- и радиоприборов;

23) от игры на сцене;

24) от общения с людьми;

25) от знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями;

26) от посещения художественной выставки;

27) от пересказа какого-то события из прочитанной книги или эпизода, увиденного тобой в жизни?

Часто ли тебя тянет:

28) к длительным физическим упражнениям;

29) к делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости;

30) к разгадыванию математических шарад;

31) к изготовлению каких-либо моделей;

32) участвовать в постановке спектаклей;

33) помочь людям, посочувствовать им;

34) поиграть на музыкальном инструменте;

35) порисовать красками или карандашами;

36) писать стихи или вести дневник?

Любишь ли ты в течение продолжительного вре­мени:

37) заниматься спортом или физическим трудом;

38) энергично работать вместе с другими;

39) заниматься черчением или шахматами;

40) копаться в механизмах, приборах;

41) заботиться о младших, слабых или больных людях;

42) думать над судьбами людей;

43) исполнять музыкальные пьесы;

44) рисовать, лепить, фантазируя при этом;

45) готовиться к докладу, сообщению, сочинению?



Интерпретация

По каждому столбцу подсчитывается сумма положительных ответов (« + »). Столбцы, в которых таких ответов больше, отсылают к следующим способностям.

  • Физические (1, 10, 19, 28, 37).

  • Организационные (2, 11, 20, 29, 38).

  • Математические (3, 12, 21, 30, 39).

  • Конструктивно-технические (4, 13, 22, 31, 40).

  • Эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41).

  • Коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42).

  • Музыкальные (7, 16, 25, 34, 43).

  • Художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44).

  • Филологические (9, 18, 27, 36, 45).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!