СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация как инструмент профилактики� дезадаптации личности подростка. 2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайды к семинару для классных руководителей 5-9 классов. 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация как инструмент профилактики� дезадаптации личности подростка. 2014»

            Профориентация как инструмент профилактики  дезадаптации личности подростка.   ШМППСЦ «РЕСУРС» 2014

Профориентация как инструмент профилактики дезадаптации личности подростка.

ШМППСЦ «РЕСУРС»

2014

 Дезадаптация (от лат. – приспособление) – нарушение приспособления организма к условиям существования, несоответствие потребностей личности требованиям социальной среды.
  • Дезадаптация (от лат. – приспособление) – нарушение приспособления организма к условиям существования, несоответствие потребностей личности требованиям социальной среды.
Возможность заниматься любимым делом одно из необходимых условий ЖИЗНИ В СОГЛАСИИ С СОБОЙ И МИРОМ.

Возможность заниматься любимым делом одно из необходимых условий ЖИЗНИ В СОГЛАСИИ С СОБОЙ И МИРОМ.

 МЫШЛЕНИЕ в формате «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ»

МЫШЛЕНИЕ в формате «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ»

10-15% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения 10-15 % не задумываются об этом 70 % не имеют четкой позиции.
  • 10-15% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения
  • 10-15 % не задумываются об этом
  • 70 % не имеют четкой позиции.
Факторы, мешающие сделать правильный выбор недостаточный уровень самосознания подростка неустойчивость эмоционального состояния  неадекватная  самооценка

Факторы, мешающие сделать правильный выбор

  • недостаточный уровень самосознания подростка
  • неустойчивость эмоционального состояния
  • неадекватная

самооценка

Темы ПО 1-4 классы – знакомство с миром профессий и ролью труда. 5-7 классы – развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии.  8-9 классы – формирование профессиональной мотивации, самоанализ склонностей и способностей. 10-11 классы – профессиональное самоопределение, планы и намерения, дальнейшее развитие способностей.

Темы ПО

  • 1-4 классы – знакомство с миром профессий и ролью труда.
  • 5-7 классы – развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии.
  • 8-9 классы – формирование профессиональной мотивации, самоанализ склонностей и способностей.
  • 10-11 классы – профессиональное самоопределение, планы и намерения, дальнейшее развитие способностей.
АВТОНОМНОСТЬ

АВТОНОМНОСТЬ

 Для возникновения автономности необходимы новообразования:   человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках); перейти с внешнего контроля над своими поступками и мыслями на внутренний; осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению

Для возникновения автономности необходимы новообразования:

  • человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках);
  • перейти с внешнего контроля над своими поступками и мыслями на внутренний;
  • осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению
  ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

УПРАЖНЕНИЕ:  Реклама профессий 1. Общая характеристика. 2. Требования к  индивидуальным особенностям. 3. Медицинские противопоказания. 4. Требования к профессиональной подготовке. 5. Родственные профессии.

УПРАЖНЕНИЕ: Реклама профессий

  • 1. Общая характеристика.
  • 2. Требования к

индивидуальным особенностям.

  • 3. Медицинские противопоказания.
  • 4. Требования к профессиональной подготовке.
  • 5. Родственные профессии.
УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

1 Сбор возможных вариантов и их первичный анализ. Сбор возможных вариантов и их первичный анализ. 2 Сбор информации по каждому варианту решения, отсев лишнего. Сбор информации по каждому варианту решения, отсев лишнего. 3 Исследование шансов успешности в каждой альтернативе, т. е. «Могу ли я на деле осуществить данный вариант?» Исследование шансов успешности в каждой альтернативе, т. е. «Могу ли я на деле осуществить данный вариант?» 4 Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека. Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека. 5 Разработка конкретного плана действий и определение факторов, способствующих и препятствующих реализации данного варианта. Разработка конкретного плана действий и определение факторов, способствующих и препятствующих реализации данного варианта. 6 Формулировка перспектив при реализации намеченного плана, т. е. планирование. Формулировка перспектив при реализации намеченного плана, т. е. планирование. Алгоритм принятия решений.  6 этапов.

1

  • Сбор возможных вариантов и их первичный анализ.
  • Сбор возможных вариантов и их первичный анализ.

2

  • Сбор информации по каждому варианту решения, отсев лишнего.
  • Сбор информации по каждому варианту решения, отсев лишнего.

3

  • Исследование шансов успешности в каждой альтернативе, т. е. «Могу ли я на деле осуществить данный вариант?»
  • Исследование шансов успешности в каждой альтернативе, т. е. «Могу ли я на деле осуществить данный вариант?»

4

  • Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека.
  • Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека.

5

  • Разработка конкретного плана действий и определение факторов, способствующих и препятствующих реализации данного варианта.
  • Разработка конкретного плана действий и определение факторов, способствующих и препятствующих реализации данного варианта.

6

  • Формулировка перспектив при реализации намеченного плана, т. е. планирование.
  • Формулировка перспектив при реализации намеченного плана, т. е. планирование.

Алгоритм принятия решений. 6 этапов.

 УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ   Свои возможности. Запасные варианты и пути их достижения. Возможные внешние препятствия. Пути и средства достижения целей. Цепочка промежуточных конкретных целей Главная цель

УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ

Свои возможности. Запасные варианты и пути их достижения.

Возможные внешние препятствия.

Пути и средства достижения целей.

Цепочка промежуточных конкретных целей

Главная цель

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К ВЫБОРУ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ

Типичные ошибки при выборе профессии Выбор «за компанию». Выбор профессии из соображений престижности . Если подросток проецирует отношение к школьному предмету на отношение к будущей профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии

Выбор «за компанию».

Выбор профессии из соображений престижности .

Если подросток проецирует отношение к школьному предмету на отношение к будущей профессии.

 Успешный выбор –  «правило трех В»    ВОЗМОЖНОСТЬ (могу) ВЛЕЧЕНИЕ (хочу) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ (надо)

Успешный выбор – «правило трех В»

ВОЗМОЖНОСТЬ (могу)

ВЛЕЧЕНИЕ (хочу)

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ (надо)

2 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ знание мира профессий и их востребованности типов учебных заведений получение знаний о себе  своих возможностях и способностях  профессиональных интересах и склонностях ПРОФИНФОРМИРОВАНИЕ ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

2 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • знание мира профессий и их востребованности
  • типов учебных заведений
  • получение знаний о себе
  • своих возможностях и способностях
  • профессиональных интересах и склонностях

ПРОФИНФОРМИРОВАНИЕ

ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Программы,  предлагаемые центром «Ресурс»  Программа выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения «Я выбираю. Выбор – 9»; Программа выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения «Я выбираю – 10,11»; Программа для детей старшего школьного возраста «Мои профессиональные намерения»

Программы, предлагаемые центром «Ресурс»

  • Программа выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения «Я выбираю. Выбор – 9»;
  • Программа выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения «Я выбираю – 10,11»;
  • Программа для детей старшего школьного возраста «Мои профессиональные намерения»
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!