Профориентационная игра «Строительные профессии»
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.
Задачи:
ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме;
создать информационное пространство о профессиях;
развивать любознательность, умение работать в группах
прививать интерес к различным видам деятельности;
задуматься о своём профессиональном будущем
Подготовка:
Учащиеся делятся на две команды, каждой предлагается продумать название и эмблему в соответствии с темой игры, главного в команде.
Ход мероприятия.
Ведущий: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк детского стихотворения В. В. Маяковского, оно с очень взрослым смыслом:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Каждый человек в своей жизни делает два самых важных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня, как вы догадались, мы поговорим…о выборе профессии. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.
Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.
А знакомиться с профессиями мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда 1 и команда 2. И сегодняшнюю встречу проведём в форме соревнования между командами.
Конкурс 1. «Разминка».
Ведущий: Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые вам сейчас буду зачитывать.
1. Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)
2. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
4. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
5. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
6. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
***
7. Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
***
8. На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
***
9. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
10. От самой земли и до облаков
Кладем мы кирпич или плиты бетона.
Поставим все двери и окна балконов.
И многоэтажка почти готова.
11. Он сидит в кабине высоко над землей,
Он командует длинной железной рукой.
На стройке работа его всем заметна:
Он кверху поднимет тонны цемента.
12. Он, как художник, работает с краской.
Только не рисует холсты совсем.
На высоте в люльке и в каске
Он покрасит стены все-все.
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
Конкурс 2. «Профсловарь»
Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Засчитывается тому, кто первый поднимет руку и даст правильный ответ
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
3. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
Конкурс 3. Выполнение эскиза дома.
Ведущий: Молодцы! Все конкурсы прошли, все задания выполнили.