СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Этикет кадета" .Автор: Чеботарева И.А. - педагог дополнительного образования МОУ Центра "Качинец"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования по этикету для кадетских классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Этикет кадета" .Автор: Чеботарева И.А. - педагог дополнительного образования МОУ Центра "Качинец"»


Утверждена педагогическим советом

протокол №__от___________ 2014г.

Директор МОУ Центр «Качинец»

______________В.В.Чеботарев











Программа дополнительного образования

детей

общекультурной – направленности

«Этикет кадета»



Возраст обучающихся - 7-11 лет

Срок реализации программы – 4 года



Автор: Чеботарева Ирина Александровна

педагог дополнительного образования











Волгоград- 2014


Пояснительная записка


Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа «Этикет кадета» составлена на основе про­граммы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных уча­щихся и педагогов дополнительного образования. Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс или группа учащихся 15 чело­век.

Программа включает в себя 36 занятий в год по 45 минут и рассчитана на четыре года обучения.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников кадетских классов.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме бесед, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада жизни кадета. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы «Этикет кадета»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Этикет кадета» будет обеспечено достижение кадетами воспитательных результатов по трём уровням.

Первый уровень — приобретение социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие кадета со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень— получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой кадет получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень— получение кадетами начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у обучающегося социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие кадета с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности кадета и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации обучающихся.

В результате прохождения программного материала к концу 1 года обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

В результате прохождения программного материала к концу 2 года обучающиеся должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.

В результате прохождения программного материала к концу 3 года обучающиеся должны знать:

1. Ранее изученные заповеди .

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на занятиях притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступкам, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

В результате прохождения программного материала к концу 4 года обучающиеся должны знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное по­ведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков.

Уметь:

  1. Различать хорошие и плохие поступки.

  2. Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

  3. Уважительно относиться к родителям, старшим по званию, сверстникам и младшим.

  4. Исполнять заповеди.

  5. Давать правильную оценку по­ступков сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

У обучающихся кадет будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

  • Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Формы и виды деятельности


  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов, презентаций

  • посещение музея;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники.


Место проведения занятий



  • Школа

  • Парк

  • Музей МОУ Центра «Качинец»

  • Библиотека

  • Школьная столовая

Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических


Раздел № 1

Правила поведения в школе

24

12

12

1.

Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

2

1

1

2.

Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия.


2

1

1

3.

Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).

2

1

1

4.

Кадетское приветствие (рапорт дежурного)

2

1

1

5.

Правила поведения на уроке .

2

1

1

6.

Правила поведения на перемене.

2

1

1

7.

Правила поведения в общественных местах.

2

1

1

8.

Правила поведения в транспорте.

2

1

1

9.

Правила поведения в гардеробе.

2

1

1

10.

Правила поведения в столовой.

2

1

1

11.

Правила поведения в библиотеке.

2

1

1

12.

Правила поведения в школьном дворе.

2

1

1


Раздел № 2

О добром отношении к лю­дям

18

9

9

13.

Что такое «добро и зло».

2

1

1

14.

Вежливость и доброжелательность

2

1

1

15.

«Ежели вы вежливы».

2

1

1

16.

Добрые и не добрые дела.

2

1

1

17.

Ты и твои друзья.

2

1

1

18.

Этикет взаимоотношений

2

1

1

19.

Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками.

2

1

1

20.

Помни о других – ты не один на свете.

2

1

1

21.

Спешите делать добро!

2

1

1


Раздел № 3

Как стать трудолюбивым

10

5

5

22.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

2

1

1

23.

«Как быть прилежным и старательным».

2

1

1

24.

Наш труд в классе.

2

1

1

25.

Мои права и обязанности

2

1

1

26.

Мой труд каждый день дома.

2

1

1


Раздел №4

Правила опрятности и аккуратности.

14

7

7

27.

Культура внешнего вида.

2

1

1

28.

Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода).

2

1

1

29.

Атрибутика кадетской формы.

2

1

1

30.

Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму).

2

1

1

31.

Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места –порядок на парте).

2

1

1

32.

Аккуратность и опрятность – основа успеха.

2

1

1

33.

Умейте ценить своё и чужое время.

2

1

1


Раздел №5

Правила поведения на улице и дома.

6

3

3

34.

Как вести себя на улице и дома.

2

1

1

35.

Как вести себя дома. Семейные традиции.

2

1

1

36.

Семейные праздники.

2

1

1


Итого: 72 часа

Учебно-тематический план 2 год обучения


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических


Раздел № 1

Введение

8

4

4

1.

Презентация программы по этикету. Понятие

общей культуры человека. Этика. Эстетика. Этикет.

Значение этикета.


2

1

1

2.

Внешняя культура человека – этикет.



2

1

1

3.


Внутренняя культура человека – этика.



2

1

1

4.

Повседневный этикет

2

1

1


Раздел № 2

Культура общения

24

12

12

5.

Что такое «культурный человек?»


2

1

1

6.

Этикет общения кадета в форме спора

2

1

1

7.

Как вести себя в новом коллективе. Общественное мнение. Личное пространство.

2

1

1

8.

Телефонный этикет. Мобильный этикет. SMS.

Сетевой этикет.



2

1

1

9.

Правила общения. Умение слушать, вежливо отказать

2

1

1

10.

Правила речевого этикета при встрече, прощании, за столом

2

1

1

11.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

2

1

1

12.

Встреча и развлечение гостей.

2

1

1

13.

Гостивой этикет

2

1

1

14.

Как дарить подарки.

2

1

1

15.

Этикетные выражения в ситуации поздравления.

2

1

1

16.

Этикет общения на празднике.

2

1

1


Раздел № 2

Общечеловеческие нормы нравственности

10

5

5

17.

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

2

1

1

18.

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

2

1

1

19.

Заповеди.

2

1

1

20.

Кодекс чести кадета.

2

1

1

21.

Дал слово держи.

2

1

1


Раздел № 3

Дружеские отношения

16

8

8

22.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

2

1

1

23.

Традиции разных народов.

2

1

1

24.

Преданный друг.

2

1

1

25.

О доброте и бессердечие.

2

1

1

26.

Об уважительном отношении к старшим.

2

1

1

27.

О зависти и скромности.

2

1

1

28.

О доброте и жестокосердии.

2

1

1

29.

В мире мудрых мыслей.

2

1

1


Раздел №4

Понять другого

14

7

7

30.

Золотые правила.

2

1

1

31.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

2

1

1

32.

О тактичном и бестактном поведении.

2

1

1

33.

Самолюб никому не люб

2

1

1

34.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

2

1

1

35.

В мире мудрых мыслей.

2

1

1

36.

Обзор курса этики за год.

2

1

1


Итого: 72 часа




















Учебно-тематический план 3 год обучения


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических


Раздел №1

Культура общения

20

10

10

1.

Этикет разговора.

2

1

1

2.

Обращение к разным людям.

2

1

1

3.

Вежливый отказ, несогласие.

2

1

1

4.

Этикетные ситуации.

2

1

1

5.

Дружим с добрыми словами.

2

1

1

6.

Разговор по телефону.

2

1

1

7.

Мобильный этикет. SMS. Сетевой этикет.

2

1

1

8.

Гостевой этикет.

2

1

1

9.

Правила вежливого общения.

2

1

1

10.

Играем роль воспитанного человека.

2

1

1


Раздел № 2

Самовоспитание

20

10

10

11.

Что значит быть вежливым?

2

1

1

12.

Мои достоинства и недостатки.

2

1

1

13.

Большое значение маленьких радостей.

2

1

1

14.

О хороших и дурных привычках.

2

1

1

15.

Соблюдение режима дня – воспитание характера.

2

1

1

16.

Внешний вид. “О чем говорит твой портфель”

2

1

1

17.

Искусство одеваться. Гигиена одежды.

2

1

1

18.

Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома.

2

1

1

19.

Умей носить кадетскую форму.

2

1

1

20.

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

2

1

1


Раздел № 3

Общечеловеческие нормы нравственности

20

10

10

21.

Основные правила жизни в кадетском классе.

2

1

1

22.

Ритуалы в жизни кадета.

2

1

1

23.

«В тебе взрослеет гражданин»

2

1

1

24.

Заповеди: как мы их исполняем.

2

1

1

25.

О сострадании и жестокосердии.

2

1

1

26.

Лгать нельзя, но если...?

2

1

1

27.

Всегда ли богатство счастье?

2

1

1

28.

Спешите делать добро.

2

1

1

29.

Об уступчивости. Умение встать на место другого.

2

1

1

30.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2

1

1


Раздел № 4

Как сердцу высказать себя.

Другому как по­нять тебя?

12

6

6

31.

«Как сердцу высказать себя?»

2

1

1

32.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

2

1

1

33.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

2

1

1

34.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

2

1

1

35.

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

2

1

1

36.

Чему мы научились на уроках этикета.

2

1

1


Итого: 72 часа

































Учебно-тематический план 4 год обучения


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических


Раздел №1

Культура общения

16

8

8

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

2

1

1

2.

Правила вежливого общения.

2

1

1

3.

«Секрет успеха публичного выступления»

2

1

1

4.

«Секреты успешного спора».

2

1

1

5.

«Глубоко ранит острый меч, на много глубже – злая речь»

2

1

1

6.

О терпимости к ближним.

2

1

1

7.

Этикетные ситуации.

2

1

1

8.

В мире мудрых мыслей.

2

1

1


Раздел №2

Самовоспитание

14

7

7

9.

«Познай самого себя».

2

1

1

10.

Самовоспитание.

2

1

1

11.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

2

1

1

12.

Как я работаю над собой.

2

1

1

13.

О терпении.

2

1

1

14.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

2

1

1

15.

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

2

1

1


Раздел №3

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

22

11

11

16.

Об источниках наших нравственных знаний.

2

1

1

17.

Совесть - основа нравственности.

2

1

1

18.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

2

1

1

19.

«Досадно мне, что слово честь забыто».

2

1

1

20.

Заветы предков.

2

1

1

21.

Россияне о любви к Родине.

2

1

1

22.

Твоя малая родина.

2

1

1

23.

Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе

2

1

1

24.

Мое отношение к понятиям «долг», «честь».

2

1

1

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

2

1

1

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

2

1

1


Раздел №4.

Этикет кадета.



20

10

10

27.

Воинская честь

2

1

1

28.

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

2

1

1

29.

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

2

1

1

30.

Честь мундира. Понятие мундирской чести. Традиции ношения головного убора.

2

1

1

31.

Умей носить кадетскую форму.

2

1

1

32.

Правила представления в воинском этикете.

2

1

1

33.

«В тебе взрослеет гражданин»

2

1

1

34.

Забота о старших – норма жизни кадета.

2

1

1

35.

Что значит «Поступить не по-кадетски»

2

1

1

36.

Чему мы научились на уроках этикета.

2

1

1

Итого: 72 часа

Список литературы


  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010.- 151 с.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

  3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

  5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.

  6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.

  7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

  10. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.



Список литературы


Для учителя:

  1. Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 2012г.

  2. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2008.

  3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2010.

  4. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

  5. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.

  6. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.

  7. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 2006.

  8. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 2009.

  9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 2006.

  10. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2006. -88с.

  11. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 7 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010

  12. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.

  13. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 2010.

  14. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 – 2. - М.: Школа-Пресс,2010.

  15. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  16. Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 2006.

  17. Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 2013.

  18. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2012.


Для обучающихся:

  1. Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2014г.

  2. Барто А.Л. В театре.

  3. Волков А. М. Волшебник Изумрудного города/ Худож. М. Светланов. – Т.: Укитувчи. 2009.

  4. Линдгрен А. Малыш и Карлсон: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,2005.

  5. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство,2012.

  6. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный.

  7. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо.

  8. Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,2013.

  9. Некрасов А. С. Приключения капитана Врунгеля: Повесть. Рассказы: Для сред. шк. возраста/Худож. А. Момуналиев. – Ф.: Адабият, 2010.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2013.

  10. Осеева В.А. Волшебное слово

  11. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010

  12. Русская народная сказка. Лиса и Журавль

  13. Сорокина Г.И., Сафонова И.В. и др. «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках». Москва «Просвещение» 2013.

  14. Титкова Т.В. Как принимать гостей. – Издательская группа АСТ., 2013.Ягодинский В.Н. Как себя вести (практический курс культурного поведения). Москва. 2012.

  15. Толстой Л.Н. Волк и собака.

  16. Чуковский К. И. Федорино горе.

  17. Чуковский К.И. Мойдодыр.

  18. Чуковский К.И. Телефон.

  19. Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2012.

  20. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2012.

  21. Шалаева Г.П. Как вести себя дома. – Издательская группа АСТ., 2013.

Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2013









19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!