СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Кадеты - гордость России!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Кадеты – гордость России!» разработана в соответствии с Государственной  программой  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы и предназначена  для учащихся 4-9 классов.

             Программа рассчитана на привитие подрастающему  поколению чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в служении Отечеству посредством знакомства с яркими  историческими примерами, изучения  традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также  жизни и деятельности выдающихся кадетов прошлого. Без знания  прошлого своей страны нельзя создавать настоящее и строить  будущее. История Отечества – это не только явления  прошлого и хронологическое повествование, в первую очередь это  богатый духовный и нравственный опыт людей разных поколений. Программа «Кадеты – гордость России!» - это изучение истории кадетских корпусов, биографий выдающихся деятелей прошлого, истории российской геральдики, истории Вооруженных сил РФ, а также духовное, нравственное, патриотическое воспитание, которое способствует становлению и развитию кадета как личности и гражданина.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Кадеты - гордость России!"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»


















ПРОГРАММА

дополнительного образования

«КАДЕТЫ –ГОРДОСТЬ РОССИИ!»

срок реализации 2015 – 2021 год

возраст обучающихся 10 – 15 лет






Разработала: Козина А.А.

учитель истории и обществознания















Братск - 2015

Пояснительная записка


Кадет на то и есть кадет, 
Чтоб знала Русь и ведал свет,
Что крепче Братства в мире нет! 
Что в жизни нам одна дорога –
Служить Отчизне с верой в Бога
От юных до преклонных лет!

Сегодня патриотическое воспитание – это социальная потребность российского общества, которому уделяется большое внимание. Принимаются важные документы на государственном уровне, создаются интересные проекты и акции, привлекающие подростков и молодежь к изучению истории, формирующее чувство гордости за свою страну и сопричастность к ее жизни. Все эти мероприятия – часть большой системы, где главное значение принадлежит школе, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважение к его выдающимся представителям и достойным страницам прошлого.

Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодѐжи, ведь именно с возрождения патриотизма начинается путь к величию Российского государства.

Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Кадетство имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов стали не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами – И.М. Сечѐнов, Ф.М. Достоевский, М.Ю. Лермонтов, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, И.Ф. Крузенштерн, В.И. Даль, П.С. Нахимов. Начало государственного патриотического воспитания в России как особой подготовки и воспитания молодых кадров было положено Петром 1. С тех пор накопился большой практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 1990-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Организация данных объединений способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, помогает решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

С 2009 года в нашей школе действуют кадетские классы, основными целями которых являются: обеспечение получения кадетами основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадет, всемерного развития их способностей и творческого потенциала; воспитание у кадет любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания; формирование у кадет высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу.

Развитие современного кадетского движения невозможно без учета опыта прошлого, без осмысления того, как аналогичные проблемы кадетские корпуса решали в дореволюционный период, так как именно в военно-образовательных учреждениях всегда закладывались основы военно-патриотического воспитания, формировалось понятие гражданственности, готовности защищать Родину с оружием в руках.

Программа «Кадеты – гордость России!» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы и предназначена для учащихся 4-9 классов.

Программа рассчитана на привитие подрастающему поколению чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в служении Отечеству посредством знакомства с яркими историческими примерами, изучения традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадетов прошлого. Без знания прошлого своей страны нельзя создавать настоящее и строить будущее. История Отечества – это не только явления прошлого и хронологическое повествование, в первую очередь это богатый духовный и нравственный опыт людей разных поколений. Программа «Кадеты – гордость России!» - это изучение истории кадетских корпусов, биографий выдающихся деятелей прошлого, истории российской геральдики, истории Вооруженных сил РФ, а также духовное, нравственное, патриотическое воспитание, которое способствует становлению и развитию кадета как личности и гражданина.


Цели: создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания кадет; формирование социально активной личности гражданина и патриота; формирование высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.


Задачи:

  • Формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм;

  • Знакомство с историей, традициями, заповедями кадетского братства;

  • Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России;

  • Активизация интереса к истории Отечества;

  • Приобщение кадет к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения, истории геральдики Российского государства;

  • Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;

  • Формирование готовности служению Отечеству, способности защищать и отстаивать интересы Родины;

  • Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;

  • Формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро» и «зло», «правда» и «ложь», «честь» и «бесчестие»;

  • Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству».


Основные принципы программы:

Реализация данных задач основана на следующих принципах:


Принцип гуманизации – соблюдение прав ребѐнка, закреплѐнных Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребѐнка, Конвенцией о правах ребѐнка.


Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в классе на основе компетентности и поддержания человеческого достоинства, повышающих уровень самооценки кадет.


Принцип дифференциации – выявление и развитие у кадет склонностей и способностей к работе в различных направлениях наук и на различном уровне.


Принцип междисциплинарной интеграции предполагает выход на смежные науки.


Принцип системности – преемственность знаний на ступенях образования.


Основные направления реализации программы

Патриотическое воспитание в школе представляет собой комплекс мер, реализация которых способствует формированию у подрастающего поколения патриотического самосознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов страны, по сохранению национально-культурных традиций. Реализация патриотического воспитания предполагается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:


Духовно-нравственное направление:

  • формирование нравственной устойчивой личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважения к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

  • воспитание уважения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации;

  • использование возможных религиозных конфессий, исповедующих развитие в обществе нравственных идеалов, рассматривающих служение Родине как высший служебный долг и предназначение человека.


Культурно-историческое направление:

  • воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию; проживавших и проживающих на территории города Братска;

  • формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

  • вовлечение кадет в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;

  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

  • воспитание любви к малой Родине, городу Братску;

  • формирование бережного отношения к природе своей страны, своего города.


Гражданско-правовое направление:

  • изучение государственной символики Российской Федерации и города Братска;

  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

  • воспитание готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности, учитывать не только личные, но и общественные и государственные интересы;

  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;


Военно-патриотическое направление:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей страны и города Братска в годы Великой Отечественной войны;

  • сохранение воинских традиций, связей поколений защитников Родины, организация встреч кадет с ветеранами войны и труда, участниками локальных войн;

  • формирование позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга;

  • воспитание уважения к воинскому корпусу России.


Требования к уровню подготовки учащихся

Программа предполагает формирование у кадет следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования.



Знать:

    • основные факты, тенденции, явления, характеризующие целостность и системность исторического развития кадетского движения в России;

  • основные факты из жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;

  • историческую обусловленность процессов, влияющих на создание и реформирование системы военного образования;

  • особенности системы военного образования по сравнению с общеобразовательной системой в России в различные периоды ее истории.



Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

  • критически анализировать источники исторической информации;

  • выявлять историческую информацию не только из литературных источников, но из знаковых систем и иллюстративного материала (карт, таблиц, схем, фотографий, иллюстраций и т.д.);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • участвовать в дискуссиях по военно-исторической тематике, владеть терминологией, уметь убедительно и основательно доказывать свою точку зрения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.



Оценка эффективности реализации программы:

Оценка результативности реализации программы «Кадеты – гордость России!» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.



Духовно-нравственные параметры:

  • Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- значение своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах.



  • Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм, любовь к Родине;

- символика Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- выполнение государственных и кадетских ритуалов.



Количественные параметры:

- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

- качество отношений (отношение детей к реалиям жизни учреждения, к педагогу, к

совместным делам);

- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

- проведение мероприятий.



Прогнозируемый результат:

В процессе реализации программы «Кадеты – гордость России!» у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способности нести личную ответственность за судьбу семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.

Модель выпускника.

Принципы реализации Программы, еѐ цели, задачи и основные виды деятельности направлены на формирование модели выпускника школы. Выпускник представляется как личность, которой присуши следующие качества:


Высокая духовность

  • творческое восприятие окружающей действительности;

  • развитые чувства восторга, любви, уважения, преданности, обязательности.


Гражданская позиция

  • понимание ценностей культуры;

  • наличие личной системы ценностей, в том числе норм и правил общения, принципов толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности.

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;


Патриотическое сознание

  • любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, уважение к традициям кадетского корпуса, его истории.

  • активное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества;

  • поиск нестандартных решений;

  • потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях;

  • умение оценивать обстановку;

  • осознание и видение своих достоинств и недостатков.



Содержание программы:



Программа курса «Кадеты – гордость России!» рассчитана на кадет и воспитанников с 4 по 9 классы, включает 6 этапов, связанных между собой. Программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников.


Программа рассчитана на 204 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

4 класс – «Кадетом быть… А что же это значит?» (34 часа)

5 класс – «История кадетского движения» (34 часа)

6 класс – «Жизнь – Родине, честь – никому!» (34 часа)

7 класс – «Геральдика Государства Российского» (34 часа)

8 класс – «Честь родного погона» (34 часа)

9 класс – «Вооруженные силы России. Служба Отечеству» (34 часа)




























Календарно-тематическое планирование


I этап «Кадетом быть… А что же это значит?»

4 класс

На первом этапе реализуется задача формирования личности воспитанника, как будущего кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества. На первом этапе необходимо подготовить учащихся к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.


Цель: Формирование личности учащегося, как будущего кадета, формирование этических и нравственных норм, развитие интереса к истории России.


Методы занятий:

  • Занятие – диалог.

  • Занятие – игра (конкурсы, викторины, игры – путешествия).

  • Ролевая игра.


Прогнозируемый результат – усвоение учащимися основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.



N п\п

Содержание

Часы

1

Звание скромное и гордое – кадет.

1

2

Настоящий товарищ.

1

3

Один за всех и все за одного.

1

4

Мужская дружба.

1

5

Традиции и заповеди кадетского класса.

1

6

Будешь хорошо учиться – станешь настоящим кадетом.

1

7

Дисциплина и дисциплинированность.

1

8

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

1

9

«Кадеты нашей школы» (встреча с учащимися кадетских классов школы).

1

10

Честность слов и поступков.

1

11

Что такое «добро» и «зло».

1

12

Добрые дела людям.

1

13

Сердце матери.

1

14

Мы родом из прошлого. Моя родословная.

1

15

Русь. Россия. Родина.

1

16

Российские символы: гимн, герб, флаг.

1

17

Богатыри Земли Русской.

1

18

Святой князь Владимир. Крещение Руси.

1

19

Князь Александр Невский. Ледовое побоище.

1

20

Три поля русской славы (Куликово поле, Бородинское поле, сражение под Прохоровкой).

1

21

Петр Великий.

1

22

Великий полководец Суворов А.В.

1

23

Освободитель России – М.И.Кутузов.

1

24

Великая Отечественная война – подвиг великий и вечный.

1

25

Герои Великой Отечественной войны.

1

26

Города-герои

1

27

Юные герои Великой Отечественной войны.

1

28

Братчане на фронте и в тылу.

1

29

Великая наша победа.

1

30

Город, в котором я живу.

1

31

Памятники и памятные места города Братска.

1

32

Их именами названы улицы Братска.

1

33

Поэты и писатели города Братска.

1

34

Праздник «Честь имею!» (с участием кадетов школы, ветеранов, родителей)

1

ИТОГО:

34



































II этап «История кадетского движения»


5 класс


Второй этап ориентирован на воспитанников, готовившихся стать кадетами.


Цель: познакомить кадет с историей, традициями, заповедями кадетского братства. Сформировать понимание, что кадетские корпуса России имели не только свои особенности, но и были едины в вопросах образования, нравственных вопросах и отношении к религии.


Методы занятий:

  • Диалог.

  • Диспут, дискуссия.

  • Интеллектуальные игры и викторины.

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.


Прогнозируемый результат - готовность воспитанников стать достойными кадетами.


N п\п

Содержание

Часы

1

Сочинение «Почему я хочу быть кадетом»

1

2

Петр I –основатель военно-учебных заведений в России. Военные школы Петра I – основа кадетских корпусов.

1

3

Образование и развитие кадетских корпусов в России.

1

4

Судьба кадетских корпусов после 1917 года.

1

5

Образование Суворовских и Нахимовских училищ.

1

6

Возрождение кадетского движения в России в 90-х годах XX века.

1

7

Российские кадетские корпуса за рубежом.

1

8

Современные кадетские корпуса в Санкт-Петербурге.

1

9

Современные кадетские корпуса в Москве.

1

10

Современные кадетские корпуса в России.

1

11

Викторина «История кадетского движения»

1

12

Символы и ритуалы в кадетских корпусах.

1

13

Общевоинские традиции.

1

14

Общекадетские традиции.

1

15

Кодекс чести кадета.

1

16

«Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича)

1

17

Тестирование «Заповеди товарищества и кодекс чести кадета»

1

18

Программа обучения в кадетских корпусах.

1

19

Форма одежды в кадетских корпусах.

1

20

Знамена и нагрудные знаки кадетских корпусов.

1

21

Типы кадет в дореволюционных кадетских корпусах.

1

22

Духовная и культурная жизнь кадет в корпусах.

1

23

Директора, преподаватели, корпусные офицеры.

1

24

Императоры России и кадетские корпуса.

1

25

Церковь и кадетские корпуса.

1

26

Кадеты – наследники великой культуры.

1

27

Брейн-ринг «Традиции кадетских корпусов»

1

28

Кадет кадету брат. Обсуждение.

1

29

Быть добрым – это значит быть слабым? Диспут.

1

30

Добро должно быть с кулаками. Диспут

1

31

Что лучше: сладкая ложь или горькая правда? Диспут.

1

32

Быть хозяином своих слов. Обсуждение.

1

33-34

Круглый стол: «Истинный кадет – это…»

2

ИТОГО:

34









































III этап «Жизнь – Родине, честь - никому!»


6 класс


Цель: Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью выдающихся выпускников кадетских корпусов разных лет


Методы занятий:

  • Диалог;

  • Диспут, дискуссия.

  • Интеллектуальные игры и викторины.

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

  • Беседа.

  • Лекция.


Прогнозируемый результат – усвоение кадетами ценностей на примере жизни и деятельности выдающихся выпускников кадетских корпусов.



N п\п

Содержание

Часы

1

История кадетского движения. Повторение.

1

Первый Его Императорского Величества кадетский корпус

2

Фельдмаршал П.А.Румянцев.

1

3

Генерал-фельдмаршал А.А.Прозоровский

1

4

Генерал Д.С.Дохтуров – герой Отечественной войны1812 года.

1

5

Генерал К.Ф.Толь - герой Отечественной войны1812 года.

1

6

Поэт А.А.Рылеев – вождь декабристов.

1

7

А.А.Бестужев – писатель, декабрист.

1

Второй кадетский Императора Петра Великого корпус

8

Генерал-лейтенант А.Д.Засядко – родоначальник ракетной артиллерии.

1

9

Генерал П.П.Коновницын - герой Отечественной войны1812 года.

1

Пажеский Его Императорского Величества корпус

10

Писатель А.П.Радищев.

1

11

П.И.Пестель – вождь декабристов.

1

12

П.А.Кропоткин – ученый географ, путешественник.

1

13

Н.Н.Муравьев-Амурский – исследователь Дальнего Востока

1

Константиновский кадетский корпус

14

Писатель Г.С.Батенков

1

15

Генерал С.А.Хрулев – герой Севастопольской обороны.

1

Николаевский кадетский корпус

16

М.Ю.Лермонтов – великий русский поэт.

1

17

П.П.Семенов-Тяньшанский – ученый-географ.

1

18

М.П.Мусоргский – композитор.

1

Морской кадетский корпус

19

И.Ф.Крузенштерн – великий мореплаватель.

1

20

Ф.Ф.Беллингсгаузен – адмирал, мореплаватель.

1

21

В.И.Даль – ученый, писатель.

1

22

А.Ф.Можайский – изобретатель летательных аппаратов.

1

Первый Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус

23

А.И.Маркевич – военный, ученый, артиллерист.

1

24

П.А.Федотов - выдающийся русский художник.

1

25

Маршал Советского Союза М.Н.Тухачевский.

1

Второй Московский Императора Николая I кадетский корпус

26

А.И.Куприн – известный русский писатель.

1

Третий Московский Императора Александра II кадетский корпус

27

Б.Захава – народный артист СССР.

1

Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус

28

Граф А.А.Аракчеев – военный министр, сенатор.

1

29

П.Н.Нестеров – выдающийся русский военный летчик.

1

Первый Сибирский императора Александра I кадетский корпус

30

В.В.Куйбышев – советский государственный деятель.

1

31

Генерал-лейтенант – Д.И.Карбышев.

1

32

Конференция «Жизнь – Родине, честь – никому!»

1

33

Сочинение «Героями не рождаются»

1

34

Обсуждение сочинения. Диспут.

1

ИТОГО:

34































IV этап «Геральдика государства Российского»


7 класс


Цель: Познакомить учащихся с государственными силами государства, геральдическими знаками Вооруженных Сил Российской Федерации, воспитание будущих защитников Отечества, на примере славных традиций Вооруженных Сил Российской Федерации.


Методы занятий:

  • Диалог;

  • Диспут, дискуссия.

  • Интеллектуальные игры и викторины.

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

  • Беседа.

  • Лекция.


Прогнозируемый результат - усвоение кадетами ценностей на примере истории российской символики и символики ВС РФ.


N п\п

Содержание

Часы

1

Символы государства.

1

2

Знамена и гербы Древней Руси.

1

3

Российский герб и знамена в XVIII - начале XX века.

1

4

Государственные гербы и государственные флаги в XX веке.

1

5

Происхождение гимнов, Гимны Российской Империи.

1

6

Государственный герб России.

1

7

Составление гербов.

1

8

Знаки и эмблемы на Руси.

1

9

Печать 1497 года.

1

10

Государь или святой Георгий?

1

11

Двуглавый орел.

1

12

Современный флаг России.

1

13

История знамен. Вексиллология.

1

14

Знамена Древней Руси.

1

15

Появление национального флага. Знамена Петра I.

1

16

Флаги советской эпохи.

1

17

Гимны Древней Руси.

1

18

Первые российские гимны.

1

19

Официальный гимн Российской Империи.

1

20

Советский гимн.

1

21

Современный гимн РФ.

1

22

Федеральные законы о государственных символах России.

1

23

Флаги иностранных государств.

1

24

Символы Вооруженных Сил РФ.

1

25

Ритуалы ВС РФ.

1

26

Боевое знамя части – символ воинской чести, доблести и славы.

1

27

Награды Российской Империи.

1

28

Форма одежды военнослужащих Российской империи.

1

29

Награды советской эпохи.

1

30

Ордена и медали России.

1

31

Военная форма военнослужащих ВС РФ.

1

32

Правила ношения военной формы.

1

33

Погоны и знаки различия военнослужащих ВС РФ.

1

34

Викторина «Символы России»

1

ИТОГО:

34













































V этап «Честь родного погона»


8 класс


Цель: Сформировать у учащихся нравственный идеал человека на примере жизни и деятельности выдающихся офицеров.


Методы занятий:

  • Диалог;

  • Диспут, дискуссия.

  • Интеллектуальные игры и викторины.

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

  • Беседа.

  • Лекция.


Прогнозируемый результат – усвоение и осознание ценностей на примере истории кадетского движения, жизни и деятельности отдельных личностей


N п\п

Содержание

Часы

1

История создания Вооруженных сил России. От эпохи дружин до эпохи высокопрофессиональной армии.

1

2

Кадеты – стержень армии императорской России.

1

3

Юнкера славной школы.

1

4

Духовные основы традиций Суворовских и Нахимовских училищ.

1

5

Честь и достоинство российского офицера.

1

6

Литературно-музыкальная композиция «Подвиг любви и дога».

1

7-8

Суворовская школа воспитания.

2

9-10

Демонстрация х\ф «А.В.Суворов».

2

11-12

М.И.Кутузов – спаситель Отечества.

2

13-14

Демонстрация х\ф «М.И.Кутузов».

2

15-16

Творец русской морской славы Ф.Ф.Ушаков.

2

17-18

Демонстрация х\ф «Ф.Ф.Ушаков».

2

19-20

Георгиевские кавалеры, выпускник кадетских корпусов.

2

21-22

А.В.Колчак –адмирал, полярный исследователь.

2

23-24

Демонстрация х\ф «Адмирал».

2

25-26

Герой Севастопольской обороны вице-адмирал В.А.Корнилов.

1

27-28

Демонстрация д\ф «Знай наших. Владимир Корнилов».

2

29

Писатель, атаман Донского войска П.Н.Краснов.

1

30

Великий русский писатель Ф.М.Достоевский.

1

31

Ученый-физиолог И.М.Сеченов.

1

32

Урок-рассуждение: «Как вы понимаете девиз Жизнь – Родине, честь – никому».

1

33-34

Диспут: «Героизм наоборот или риск ради риска».

2

ИТОГО:

34



VI этап «Вооруженные силы России. Служба Отечеству»

9 класс


На данном этапе занятия имеют обобщающий характер. Занятия построены с учетом возрастных и психологических особенностей подростков: стремление к самостоятельному осмыслению проблем, готовности к диалогу, формирование собственного мировоззрения.



Цель: формирование ранней профессиональной ориентации, подготовка учащихся кадетского класса к осознанному выбору профессии служения Отечества на военном поприще; выработка у кадетов высокого сознания общественного долга, дисциплинированности, привития чувства необходимости овладения воинской специальностью.


Методы занятий:

  • Диалог;

  • Диспуты;

  • Конференции;

  • Беседа;

  • Мультимедийные презентации, просмотр фильмов;

  • Лекция.


Прогнозируемый результат – формирование социализированной личности, готовой к служению Отечеству; активное участие кадет в мероприятиях за честь школы, города, России.


N п\п

Содержание

Часы

История Российской армии

1

Ратная слава русских дружин.

1

2

Век русской воинской славы.

1

3-4

Великий год России (1812 год).

2

5

Армия и флот России в войнах XIX – начале XX века.

1

6-7

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

2

8

Сила воинских традиций.

1

9-10

Выдающиеся военные ученые и конструкторы.

2

11

Армия и культура.

1

12

Дни воинской славы России.

1

Подготовка к воинской службе

13

Воинская обязанность. Комплектование ВС личным составом.

1

14

Постановка на первоначальный воинский отчет.

1

15

Начальная воинская подготовка.

1

Вооруженные силы России

16

Оборона государства.

1

17

Высшие органы управления ВС РФ.

1

18

Военное искусство, его составные части.

1

19

Краткая характеристика понятий «операция», «сражение», «бой», «удар», «объединение», «соединение», «часть», «подразделение».

1

20

Вооружение и боевая техника мотострелковой дивизии.

1

21

Вооружение и боевая техника танковой дивизии.

1

22

Вооружение и боевая техника воздушно-десантной дивизии.

1

Правовые основы военной службы

23

Конституционный долг граждан по обеспечению безопасности государства. Воинская обязанность.

1

24

Военная служба и порядок ее происхождения.

1

25

Правовой статус военнослужащих.

1

26

Юридическая ответственность военнослужащих.

1

Морально-психологические основы воинской службы

27

Патриотизм, верность воинскому долгу, честь солдата.

1

28

Дружба и войсковое товарищество.

1

29

Дисциплинированность – важнейшее качество личности воина.

1

30

Психологическая готовность воина к бою.

1

31

Воинский этикет и культура общения военнослужащих.

1

32

Военно-учебные заведения России.

1

33

Воинские уставы – закон жизни военнослужащих РФ.

1

34

Брейн-ринг «К защите Родины готов!»

1

ИТОГО:

34

































Список используемой литературы

  1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года

  2. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493

  2. Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.

  3. Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001 г.

  4. Устав МБОУ «СОШ № 13»

  5. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России//Воспитание школьников. – 2006. - № 3

  6. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания//Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 3

  7. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах//-М.,2000

  8. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. - 1998 г. - № 2.

  9. Коркунова Е.Ю. История кадетского движения http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

  10. Петреченко В.Г. Азбука кадетской жизни http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!