СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Художественный штрих"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дополнительной общеобразовательной программы "Художественный штрих"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Художественный штрих"»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ШТРИХ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ШТРИХ»

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности, это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние улицы давит на неокрепшую психику ребенка.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности, это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние улицы давит на неокрепшую психику ребенка.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Актуальность

данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы:   Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):   - знакомство с жанрами изобразительного искусства;   - знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;   - овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;   - приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Задачи программы: Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности): - знакомство с жанрами изобразительного искусства; - знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; - овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения; - приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие ( связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):  - развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;  - развитие колористического видения;  - развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;  - улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;  - формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);   - развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Развивающие ( связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы): - развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; - развитие колористического видения; - развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное; - улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; - формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);  - развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные:  (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):   - формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;    - формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;   - воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;   - воспитание аккуратности.

Воспитательные:  (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе): - формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;  - формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; - воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; - воспитание аккуратности.

В результате изучения программы « Художественный штрих»  обучающиеся должны знать/понимать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); наиболее крупные художественные музеи России и мира; основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; значение изобразительного искусства в художественной культуре;

В результате изучения программы « Художественный штрих»  обучающиеся должны знать/понимать

выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

наиболее крупные художественные музеи России и мира;

основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь -применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; -анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); -ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

уметь

-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

-анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). Формами подведения итогов реализации  дополнительной образовательной программы являются выставки работ учащихся, участие в конкурсных соревнованиях, проектной деятельности, дальнейшее ориентирование на использование полученных знаний в смежных областях художественной сферы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Формами подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы являются выставки работ учащихся, участие в конкурсных соревнованиях, проектной деятельности, дальнейшее ориентирование на использование полученных знаний в смежных областях художественной сферы.

1й год обучения. 1. Инструктаж по т.б. Материалы и инструменты. Проверочные задания. 2.  Техники рисования. Техники рисования и типы штрихов. Инструменты и свойства штрихов. Ширина, светлота, цвет. Виды композиции. Центральная композиция. Другие виды композиций . Виды композиции и выражение действия. Принципы равновесия в композиции. Движение и равновесие

1й год обучения.

1. Инструктаж по т.б. Материалы и инструменты. Проверочные задания.

2. Техники рисования.

Техники рисования и типы штрихов. Инструменты и свойства штрихов. Ширина, светлота, цвет. Виды композиции. Центральная композиция. Другие виды композиций . Виды композиции и выражение действия. Принципы равновесия в композиции. Движение и равновесие

3. Графический язык. Знакомство со свойствами акварели, заливка, переход от цвета к цвету. «Фантастические деревья». Использование руки как трафарета для композиции. Выполнение работы восковыми мелками. «Листики в луже». Изображение с натуры ярких осенних листьев разных цветов. Решение контурных линий цветными карандашами. Заливки акварелью. 4. Рисование с натуры. Натюрморты, постановки. Работа с натуры, передача характера предмета. «Портрет игрушки» рисование с натуры. Натюрморты на различную тематику. Выполнение работы простыми карандашами.

3. Графический язык.

Знакомство со свойствами акварели, заливка, переход от цвета к цвету. «Фантастические деревья». Использование руки как трафарета для композиции. Выполнение работы восковыми мелками. «Листики в луже». Изображение с натуры ярких осенних листьев разных цветов. Решение контурных линий цветными карандашами. Заливки акварелью.

4. Рисование с натуры. Натюрморты, постановки.

Работа с натуры, передача характера предмета. «Портрет игрушки» рисование с натуры. Натюрморты на различную тематику. Выполнение работы простыми карандашами.

5. Композиция. Композиция по воспоминаниям. Композиция .Правила выполнения композиции. Особенности изображения животных и людей, выделение их характерных признаков. Композиция «Я и мое любимое животное». Выполнение работы в материале (гуашь). Выполнение композиции на свободную тему. 6. Основы цветоведения. Живопись - искусство цвета. Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками. Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цветовые гаммы. Обогащение восприятия окружающего мира. -Правильное обращение с художественными материалами; -освоение различных приемов работы акварелью, гуашью; -получение различных цветов и их оттенков; Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой. Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть).  

5. Композиция. Композиция по воспоминаниям.

Композиция .Правила выполнения композиции. Особенности изображения животных и людей, выделение их характерных признаков. Композиция «Я и мое любимое животное». Выполнение работы в материале (гуашь). Выполнение композиции на свободную тему.

6. Основы цветоведения. Живопись - искусство цвета.

Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками.

Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цветовые гаммы.

Обогащение восприятия окружающего мира.

-Правильное обращение с художественными материалами;

-освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;

-получение различных цветов и их оттенков;

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть).

 

7. Живой цвет - в неживых предметах. Возможности передачи объема изобразительными средствами. Составление таблицы «Светопластическая моделировка формы» в тоне.  Выполнение таблицы «Светопластическая моделировка формы» в цвете (теплый свет). Выполнение таблицы «Светопластическая моделировка формы» в цвете (холодный свет). Применение на практике.   8. Живописные этюды. Этюд. Что такое этюд, для чего и как его выполнить. Выполнение этюдо по памяти и с натуры. Инструктаж по т.б. Материалы и инструменты. Передача объема предметов, решение теплого колорита. Работа на линию – гелиевая ручка. Зарисовки веток разных деревьев (карандаш).Зарисовки отдельно лежащих овощей и фруктов. Передача характера и объема. Карандаш. Продолжение работы над зарисовками. Пастель. Натюрморт с натуры. (Гуашь) А3.Графический натюрморт Проработка деталей композиции.

7. Живой цвет - в неживых предметах.

Возможности передачи объема изобразительными средствами.

Составление таблицы «Светопластическая моделировка формы» в тоне. Выполнение таблицы «Светопластическая моделировка формы» в цвете (теплый свет). Выполнение таблицы «Светопластическая моделировка формы» в цвете (холодный свет). Применение на практике.

 

8. Живописные этюды.

Этюд. Что такое этюд, для чего и как его выполнить. Выполнение этюдо по памяти и с натуры. Инструктаж по т.б. Материалы и инструменты. Передача объема предметов, решение теплого колорита. Работа на линию – гелиевая ручка. Зарисовки веток разных деревьев (карандаш).Зарисовки отдельно лежащих овощей и фруктов. Передача характера и объема. Карандаш. Продолжение работы над зарисовками. Пастель. Натюрморт с натуры. (Гуашь) А3.Графический натюрморт Проработка деталей композиции.

9. Искусство пейзажа. Пейзаж - что это такое . Техники выполнения. Пейзаж по памяти и с натуры. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов. Передача собственного и видимого цвета в пейзаже.     10. Итоговое занятие . Обобщение изученного. Дизайнерское оформление работ.

9. Искусство пейзажа.

Пейзаж - что это такое . Техники выполнения. Пейзаж по памяти и с натуры. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов.

Передача собственного и видимого цвета в пейзаже.

 

 

10. Итоговое занятие .

Обобщение изученного.

Дизайнерское оформление работ.

2-й год обучения.

1. Вводное занятие.

Ознакомление с работой художественной студии " Штрих "содержание и порядок работы. Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы.

Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке.

- пользование рисовальными материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

 

2. Художественно-выразительные средства рисунка.

Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказах. Знакомство с отдельными выдающимися произведениями художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, В. И. Суриков.

Развитие наблюдательности за животным и растительным миром. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.

Рисование с натуры и по представлению животных и птиц. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.

3. Художественно-выразительные средства живописи. Рисование на по иллюстрациям или по представлению. Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. Произведения живописи русских художников. Натюрморт. Свет и форма. Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.   4. Композиция в изобразительном искусстве. Выделение сюжетно - композиционного центра. Передача симметрии и асимметрии. Упражнение на заполнение свободного пространства на листе; Совершенствуются навыки грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

3. Художественно-выразительные средства живописи.

Рисование на по иллюстрациям или по представлению.

Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. Произведения живописи русских художников.

Натюрморт. Свет и форма. Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

 

4. Композиция в изобразительном искусстве.

Выделение сюжетно - композиционного центра. Передача симметрии и асимметрии. Упражнение на заполнение свободного пространства на листе;

Совершенствуются навыки грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

5. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Отличительные особенности композиции в декоративно прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев.   6. Жанры в изобразительном искусстве: -цвет и настроение в пейзаже -настроение в натюрморте -бытовой и исторический жанр.

5. Композиция в декоративно-прикладном искусстве.

Отличительные особенности композиции в декоративно прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев.

 

6. Жанры в изобразительном искусстве:

-цвет и настроение в пейзаже

-настроение в натюрморте

-бытовой и исторический жанр.

7. Оформительские и творческие выставочные работы. Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии, ценности дизайнерских разработок. Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, к сказочному миру. Дизайнерское оформление работ. Рассказ с элементами беседы. Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.   8.Итоговое занятие. Подведение итогов над проделанной работай. Оформление работ , выставка.    

7. Оформительские и творческие выставочные работы.

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии, ценности дизайнерских разработок.

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, к сказочному миру.

Дизайнерское оформление работ.

Рассказ с элементами беседы.

Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

 

8.Итоговое занятие.

Подведение итогов над проделанной работай. Оформление работ , выставка.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!