СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Мой мир - Искусства" 2016г.-2017г. "Музыкальная шкатулка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывая красотой, мы учим детей тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусства, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мой мир - Искусства" 2016г.-2017г. "Музыкальная шкатулка"»

Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия

семейному устройству пгт Преображение»

Утверждаю

И. о. директор КГКУ «Центр содействия

семейному устройству детей – сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей пгт Преображение»

_______________/ Сорокина Е. С./

«___»____________________ 2017г.

Программа дополнительного образования

«Мой мир - Искусства»

(художественно – эстетическое воспитание)

(для воспитанников 6-13 лет)

(срок реализации 3 года)

Второй блок «Музыкальная шкатулка»

(2017г.- 2018г.)




Разработала Мостовая Нина Анатольевна

Воспитатель первой категории.




1.Пояснительная записка:

Художественно-эстетическое воспитание - одно из ведущих путей воспитания. Основная направленность работы по художественно-эстетическому воспитанию - предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей ребёнка, формирование творческой личности.

Культура - великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Моя задача - помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к ее мировым сокровищам. Мерой культуры и воспитанности можно считать интеллигентность.

Художественно-эстетическое образование и воспитание – одно из ведущих путей воспитания. Важность и значимость художественно –эстетического воспитания ребенка особенно актуальна в наше время, когда нигилизм, товарно-рыночная психология, псевдо культурная продукция отодвинули истинные человеческие ценности, разрушают нравственные идеалы, зомбируют умы ребенка низкопробными, развращающими, низменными потребностями, когда ценность заменяется ценой, а грубая сила, изворотливость и ложь становятся "достоинствами".

Задача художественно-эстетического воспитание - рассматривается не в свете достижения престижных образцов, а сточки зрения творческой самореализации ребенка.

Искусство - это не только комплекс отдельных дисциплин, но и художественная, творческая деятельность воспитанников в изучении предметов, а также вся внеклассная деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика.

Учебная, воспитательная и художественно-эстетическая работа представляет собой единый, неразрывный процесс. Такое взаимодействие составляющих элементов работы базируется на убеждённости в огромной воспитательной роли искусства, в его благотворном влиянии на учебно-воспитательный процесс.

Основная направленность работы по художественно-эстетическому воспитанию - предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей ребёнка (в театрализованных постановках, рисовании, пении, танцах и др.) - формирование творческой личности.


2. Цель и задачи программы


Целью программы является: воспитание гармоничной личности ребёнка, воспитание ценностного отношения к искусству и народным традициям, а так же эстетического вкуса.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. формирование образного мира ребёнка;

2. приобщение детей к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

3. развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;

4. использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;

5. обучение этическим нормам и правилам.

6. привлечение детей к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями


3. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года. Она определяет содержание и основные пути развития системы художественно-эстетического воспитания ребенка, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее становление нравственной, духовной, свободной и творческой личности; воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, приобщение к культуре, развитие умения видеть и ценить прекрасное, обучение этическим нормам и правилам.

Программа состоит из трех блоков:

Первый блок «Волшебная кисточка» - (2016г.- 2017г.)

Второй блок «Музыкальная шкатулка» - (2017г.- 2018г.)

Третий блок « Литературная проза» - (2018г.- 2019г.)


4. Основные направления реализации программы


Комплекс программных мероприятий предусматривает охват художественно-эстетическим воспитанием всех детей.

1. Развитие форм и методов художественно-эстетического воспитания на основе новых информационных технологий для совершенствования процесса художественно-эстетического воспитания .

2. Развитие методических основ художественно-эстетического воспитания предусматривает:

3. Координация деятельности основного, дополнительного образования, внеклассной деятельности и работы общественных организаций в интересах художественно-эстетического воспитания

5. Принципы художественно-эстетической деятельности


1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности


6. Формы и методы работы с детьми

Поставленные задачи выполняются посредством внеурочной деятельности:

- дополнительное образование (кружки, творческие объединения)

- мероприятия (конкурсы, классные часы, выставки, диспуты, викторины).


7.Ожидаемые результаты


Воспитывая красотой, мы учим детей тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусства, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя. Главное здесь – создание благоприятных условий для развития творческой природы ребенка, создание взаимосвязи искусства, направленной на обеспечение целостного художественно-творческого развития воспитанника. Я считаю, что жизнь детей должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что детей должны окружать музыка, произведения искусства, цветы. Важно, чтобы дети были включены в этот процесс, были активными участниками. Необходимо, чтобы все пели, все танцевали, создавали произведения искусства (пусть не шедевры). Занятия вокалом, театром, танцами, ИЗО должны стать для детей средством самовыражения, самоутверждения.



8. Второй блок «Музыкальная шкатулка»

Программное содержание второго года обучения

Пояснительная записка


"Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них" (В.Г. Белинский)

По своему происхождению музыка – одно из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения музыкального искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, поэтому способствуют формированию общей культуры детей, развитию личности ребёнка. По словам Д.Б. Кабалевского: "Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее".
Данная программа ориентирована на обучение и развитие детей групп пред школьной подготовки, работающих при общеобразовательных школах. Программа знакомит детей с лучшими образцами классической и современной музыки, её жанрами и выразительными средствами. Меж предметные связи проявляются через взаимодействие музыки с литературой и изобразительным искусством. Отличительной особенностью данной программы является использование на занятиях электронных презентаций, что делает встречи с музыкой более интересными и запоминающимися.

Цель программы: воспитание любви к искусству.
Задачи:

образовательные:
- обеспечить освоение детьми произведений русских и зарубежных композиторов и художников;
- дать детям начальное представление о жанрах музыки и живописи;
- расширить словарный запас;

развивающие:
- создать условия для развития восприятия произведений музыки и живописи;
- способствовать развитию музыкальной памяти, способности анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять отдельные особенности музыкального языка;
- способствовать развитию умения рассказывать о настроении музыки и о своих чувствах;

воспитательные:
- создать условия для формирования нравственных качеств и духовных ценностей.

Методы обучения


1. Создание доброжелательного психологического климата.
2. Подбор доступных для восприятия произведений музыки.
3. Беседа.
4. Рассказ.
5. Анализ.
6. Сравнение.
7. Стимулирование интереса.
8. Видео метод.


Средства обучения


1. Словесные (книги, учебники, Интернет-ресурсы).
2. Мультимедийные презентации.


Формы обучения


1. Групповая форма.
2. Экскурсия.
3. Концерт.
4. Конкурс рисунков.


Ожидаемые результаты и способы их проверки


В результате обучения по данной программе у детей должен появиться интерес к слушанию классической музыки. Должно быть развито умение рассказывать о музыке. Будет продолжено формирование таких качеств личности как доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, жизнелюбие, общительность, открытость миру. У детей должны быть сформированы и развиты навыки культуры поведения в театре, концертном зале.
Текущий контроль знаний, умений и навыков будет осуществляться путём наблюдения за детьми в течение занятия. Тематический контроль – после изучения темы путём бесед, викторин.

В конце года обучения дети должны знать:

- композиторов П. Чайковского, С. Прокофьева, Е. Крылатова, В. Шаинского и других;
- жанры искусства (опера, балет, концерт, колыбельная песня, пейзаж, бытовой и сказочный жанры);
- музыкальные инструменты (фортепиано, струнные инструменты, скрипка, клавесин, челеста, оркестр);
- понятия (композитор, дирижёр, художник, репродукция).

Дети должны уметь:
- высказывать свои впечатления о произведениях музыки;
- назвать произведения композиторов;

- исполнять выученные детские песни.

Дети должны приобрести навыки:
- слушания музыки;
- запоминания и узнавания музыки;
- анализа произведений музыки;
- культуры поведения.

Планируемые результаты освоения программы


- целостное представление о поликультурной картине современного

музыкального мира;

- развитое музыкально эстетическое чувство, проявляющееся в

Эмоционально ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области

эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально - творческой деятельности;

- определенный уровень развития общих музыкальных способностей,

включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной

музыкально- учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-

творческих проектов и различных творческих задач.













Список литературы


1. Кабалевский Д.Б. Про трёх китов и многое другое. – М.: Детская литература, 1972. – 224 с.
2. Клёнов А.С. Там, где музыка живёт. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
3. Васина-Гроссман В.А. Первая книжка о музыке. – М.: Музыка, 1988. – 112 с.
4. Розинер Ф.Я. В домике старого музыканта. – М.: Советский композитор, 1970. – 79 с.
5. Кабалевский Д.Б. О Сергее Прокофьеве и его музыке для детей и юношества / Прокофьев С.С. «Детская музыка». – М.: Музыка, 1980. – С. 3-4.
6. Сагаалган – Белый месяц /сост. Бурлакова О.Н. Из опыта работы городской детской библиотеки им. А. Гайдара. 1992. – 7 с.
7. Лочман Т.А. Комплекс занятий по теме "Детская музыка П.И. Чайковского" / Музыка в школе. 2012. – № 1. – С. 31-40.
8.Горская Е. "Детский альбом" П.И. Чайковского / Музыка и ты: Альманах для школьников. Вып. 7. – М.: Советский композитор, 1988. – С. 74-77.
9.Музыка и ты: Альманах для школьников. Вып. 3. – М.: Советский композитор, 1983. – 50 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!