СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Учимся играть на Паскале"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разрабатывалась для курса дистанционного образования для работы с детьми с ОВЗ. Расчитана на возраст 14-17 лет. Буду благодарна всем за отзывы о данной программе.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Учимся играть на Паскале"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ











Рассмотрено и одобрено на заседании

педагогического/методического совета ЦДТ

от «____»___________ 20__ г

Утверждаю

Директор ЦДТ

________________________

Протокол № ______ от ____________

от «____»___________ 20__ г




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

научно-технической направленности

«Учимся «играть» на Паскале»


Уровень __базовый___________________

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Рассчитана на детей от _13__ до _18__ лет

Срок реализации (общее количество часов) ____34___


Автор-составитель:

Ракута Елизавета Григорьевна, преподаватель

Центра Дополнительного Образования







Краснодар, 2016

Пояснительная записка.


Одной из важнейших задач школьного образования является задача формирования нового типа творческого мышления - мышления информационного. Компьютер должен стать естественным инструментом, который учащиеся могут использовать в своей повседневной, в том числе и учебной, деятельности. Программа курса «Учимся «играть» на Паскале» имеет научно-техническую направленность.

Программа ориентирована на освоение принципов программирования на языке Паскаль на основе математических и физических задач, сложность которых возрастает параллельно с освоением программных конструкций. Большое количество примеров позволяет по мере освоения курса все активнее осваивать методику программирования.

Актуальность программы в том, что она помогает развивать у учащегося инженерное мышление, посредством использования компьютерных программ в различных предметных областях что является важным компонентом учебной деятельности для современного ребёнка и способствует формированию метапредметных навыков.

Отличительными особенностями программы является то, что программа интегрирует знания учащихся в области точных наук, способствует развитию их социальной адаптации. Её практико-ориентированная направленность помогает ребенку, с помощью программирования изучать на профессиональном уровне такие дисциплины, как математика, физика и информатика.

Программа предназначена для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими противопоказаний к работе за компьютером, возраст обучающихся 13-17 лет.

Объем и срок освоения программы рассчитан на 1 год обучения, с общим количество учебных часов – 34 часа.

Форма обучения сочетает в себе дистанционную и индивидуальную, при режиме занятий, 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут.

Целью программы является формирование алгоритмического мышления, для решения исследовательских задач.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

− личностные: формирование познавательной активности личности, интерес к профессиям, связанным с программированием;

− метапредметные: развитие мотивации к программированию, потребность в саморазвитии, самостоятельности при решении исследовательских задач, активности в применении полученных знаний;

− образовательные (предметные): развитие познавательного интереса к программированию, алгоритмизации, приобретение навыков грамотной разработки программы, формирование алгоритмической культуры; освоение структурного программирования.

Основным содержанием курса является изучение основ программирования и работа в среде программирования  «Паскаль АВС Net».

Курс предназначен для учащихся 8-11 классов и предполагает изучение компьютерной технологии программирования на уровне, позволяющем учащимся самостоятельно использовать компьютер для решения основных учебно-практических задач.

Форма занятий: объяснение, беседа, практическая работа в среде lms.edu-kuban.ru и в среде Паскаль АВСNet.


Учебный план


,

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в программирование

7

3

4

тест

2

Основы программирования на языке Паскаль АВС

5

2

3

тест,

проверочная работа

3

Управляющие структуры языка Паскаль АВС

6

3

3

тест,

проверочная работа

4

Массивы и строки в Паскале

7

3

4

тест,

проверочная работа

5

Работа с графикой в Паскале АВС

4

2

2

тест,

проверочная работа

6

Разработка и создание проекта

5

1

4

защита проекта

Итого:

34

14

20



Содержание программы


Материал курса рассчитан на 34 часа и разбит на шесть модулей.


Модуль 1. Введение в программирование (7ч)

Теория (3 часа):

Ознакомление с курсом. Обзор языков программирования. Среда программирования. Общие сведения о языке Паскаль. Структура и операторы языка. Переменная. Типы данных. Арифметика Паскаля. Преобразование типов. Операторы div и mod. Ввод переменных с клавиатуры. Константы в программе. Включение в работу датчика случайных чисел.

Практика (4часа):

Создание первой программы.

Разработка программ: «Визитная карточка», «Действия», «Мои увлечения».

Форма контроля: Проверочная работа. Тест.


Модуль2. Основы программирования на языке Паскаль АВС (5ч)

Теория ( 2 часа):

Работа с символами. Порядковый тип Char. Виды алгоритмов. Изучение структур алгоритмов.

Практика (3 часа):

Ввод символов. Создание блок-схем. Линейные программы.

Форма контроля: Проверочная работа. Тест.


Модуль 3. Управляющие структуры языка Паскаль АВС (6ч)

Теория (2 часа):

Логический тип данных (Boolean). Операции отношения. Ввод-вывод булевых переменных. Базовые логические операции. Условные алгоритмы. Циклические алгоритмы и их назначение.

Практика (4 часа):

Разработка программ: «Деление пополам», «Високосный год», «Времена года», «Найдем цифры».

Форма контроля: Проверочная работа. Тест.

Модуль 4. Массивы и строки в Паскале (7ч)

Теория ( 3 часа):

Хранение однотипных данных в виде таблицы. Циклы в программах обработки массивов. Основные действия по работе с массивами. Описание массива. Заполнение массива случайными числами и вывод массива на экран. Поиск максимального (минимального) элемента массива. Вычисление суммы и количества элементов массива с заданными свойствами. Описание строковой переменной. Основные действия со строками. Функции и процедуры для работы со строками.

Практика (4 часа):

Разработка программ: «Средняя температура месяца», «Пятый элемент», «Изгнание из массива», «Все наоборот», «Поиск минимального элемента», «Пускаем пузырьки», «Выделение элемента строки».

Форма контроля: Проверочная работа. Тест.


Модуль 5. Работа с графикой в Паскале АВС (4ч)

Теория ( 2 часа):

Включение графического режима работы. Особенности работы с графикой. Процедуры и функции графики в Паскале. Программирование линий и окружностей. Подготовка к созданию итогового проекта.

Практика ( 2 часа):

Рисуем точки, линии и окружности. Рисуем прямоугольники и кружочки. Красивые буковки. Метод опорной точки.

Форма контроля: Проверочная работа. Тест.


Модуль 6. Разработка и создание проекта (5ч)

Теория ( 2 часа):

Этапы работы над проектом. Итоговый проект с элементами движения.

Практика (3 часа):

Работа над проектом

Форма контроля: Тест, защита проекта


Планируемые результаты:


По окончанию обучения учащиеся должны изучить основы языка программирования высокого уровня ­ Паскаль, научиться составлять алгоритмы для написания программ и сами программы.

После прохождения курса обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями:

в аналитической деятельности:

• определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

• анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

• определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

•сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

•анализировать готовые программы;

• определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

•выделять этапы решения задачи на компьютере;

•осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи.


в практической деятельности:

• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

• строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

• программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

• разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

• разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

• разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

• разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

• (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

• подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

• нахождение суммы всех элементов массива;

• нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

• сортировка элементов массива и пр.).


По итогам освоения программы, учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные:

• формирование собственного жизненного опыта значимости подготовки в области программирования в условиях развития информационного общества;

• повысят образовательный уровень по использованию средств и методов программирования;

• формирование способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


Предметные:

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

• формирование умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

• формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

• изучение одного из языков программирования – АВС Паскаль.

Метапредметные:

• формирование информационно-логических умений: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• овладение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


Календарный учебный график:



п/п

Форма занятия

Кол-во час.

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

объяснение, беседа, задание

1

Знакомство с курсом. Обзор языков программирования.

Среда программирования.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

2

объяснение, беседа, задание

1

Общие сведения о языке Паскаль. Структура и операторы языка.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

3

объяснение, беседа, задание

1

Переменная. Типы данных. Учим арифметику Паскаля.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

4

объяснение, беседа, задание

1

Преобразование типов. Пишем программу «Действия»

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

5

объяснение, беседа, задание

1

Операторы div и mod

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

6

объяснение, беседа, задание

1

Ввод переменных с клавиатуры. Красивый вывод на экран.Программа «Мои увлечения»

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

7

объяснение, беседа, задание

1

Константы в программе. Включение в работу датчика случайных чисел.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

8

объяснение, беседа, задание

1

Учимся работать с символами.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

9

объяснение, беседа, задание

1

Тип Char – порядковый тип.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

10

объяснение, беседа, задание

1

Виды алгоритмов. Учимся строить алгоритмы.

дистанционно

педагогическое наблюдениеи анализ

11

объяснение, беседа, задание

1

Самые простые - линейные программы.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

12

задание, тестирование

1

Проверочная работа. Тест.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

13

объяснение, беседа, задание

1

Логический тип данных (Boolean). Логические операции.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

14

Объяснение, беседа, задание

1

Проверка условия и ветвление в программе.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

15

Объяснение, беседа, задание

1

Виды циклов.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

16

Объяснение, беседа, задание

1

Программы для цикла for-do

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

17

Объяснение, беседа, задание

1

Программы для цикла repeat-until

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

18

Объяснение, беседа, задание

1

Программы для цикла while-do

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

19

Объяснение, беседа, задание

1

Виды массивов

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

20

Объяснение, беседа, задание

1

Обработка массивов

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

21

Объяснение, беседа, задание

1

Задачи по сортировке массивов

дистанционно

педагогическое наблюдениеи анализ

22

Объяснение, беседа, задание

1

Задачи на нахождение элемента массива

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

23

Объяснение, беседа, задание

1

Строки и строковый тип.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

24

Объяснение, беседа, задание

1

Задачи на обработку строк.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

25

задание, тестирование

1

Проверочная работа. Тест.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

26

Объяснение, беседа, задание

1

Графика в Паскале

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

27

Объяснение, беседа, задание

1

Процедуры и функции графического режима

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

28

Объяснение, беседа, задание

1

Красивый вывод текста с помощью графики

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

29

Объяснение, беседа, задание

1

Построение простейших графических изображений

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

30

Объяснение, беседа, задание

1

Выбор темы проекта.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

31

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

32

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдениеи анализ

33

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

34

Объяснение, беседа, задание

1

Защита проекта, обсуждение, рекомендации

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ


Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение

Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер iBook или IBM, выход в Интернет по технологии ADSL, сканер, принтер.

Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения lms.edu-kuban.ru и в среде Паскаль АВСNet, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу, создавать портфолио каждого участника курса.


Информационное обеспечение –

  1. ОС Windows

  2. Программа «Паскаль АВС.net»

  3. ОС Mac OS

  4. Программа «Паскаль ABC Net on-line» http://pascalabc.net/WDE/


Кадровое обеспечение – специалист, преподаватель информатики и ИКТ;


Формы аттестации


Контроль за достижениями ученика осуществляется через отчет об исследовании и защиту творческих проектов, выполнение учащимся контрольных и тестовых заданий, создание портфолио ученика, что в свою очередь может служить формой подведения итогов реализации данной образовательной программы.


Оценочные материалы


1. Тестовое задание «Выбор нескольких правильных ответов из предложенных альтернатив» – тестовое задание на выбор несколько правильных ответов из числа предложенных.

2. Тестовое задание на соответствие – тестовое задание на соответствие элементов одного столбца элементам другого.

3. Тестовое задание на установление правильной последовательности – тестовое задание на составление алгоритмов и на установление правильной последовательности событий, процессов, операций и т.д.

4. Итоговый проект.


Методические материалы


Краткое описание методики работы по программе:

– особенности организации образовательного процесса – дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия;

– методы обучения – словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный,частично-поисковый, исследовательский, проблемный, проектный и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная.

Формы организации учебного занятия: объяснение, беседа, практическая работа, тест, проектная работа.

Педагогические технологии:

­ развивающее обучение;

­ проблемное обучение;

­ разноуровневое обучение;

­ исследовательские методы в обучении;

­ проектные методы обучения;

­ технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

­ информационно-коммуникационные технологии;

­ здоровьесберегающие технологии;

­ эвристическая беседа.

Алгоритм учебного занятия (этапы занятия):

1. Организационный. Подготовка детей к работе на занятии. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Проверочный. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

3. Подготовительный (подготовка к новому содержанию). Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). Осмысление возможного начала работы

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей. Освоение новых знаний

5. Первичная проверка понимания изученного. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция. Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. Осознанное усвоение нового учебного материала.

6. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение. Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения. Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми. Осознанное усвоение нового материала.

7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостного представления знаний по теме. Использование бесед и практических заданий.

Осмысление выполненной работы.

8. Контрольный. Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий. Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов.

9. Итоговый. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Педагог совместно с детьми подводит итог занятия. Самоутверждение детей в успешности.

10. Рефлексивный. Мобилизация детей на самооценку. Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.

11. Информационный. Дидактические материалы (инструкционные, задания, упражнения и т.д.)


Стартовый уровень учащихся:

  • умение работать с браузером;

  • умение работать с почтовой программой;

  • умение работать в специальной среде обучения;

  • умение работать со сканером, с принтером.

Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций и обучающих дисков.


Формы подведения итогов реализации программы:

Карта индивидуального развития обучающегося.
          1. Список литературы
          2. Основной
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  5. Ушаков Д. М., Юркова Т. А. Паскаль для школьников. – СПб.: Питер, 2008

  6. Комлев Н. Ю. Самоучитель игры на Паскале. АВС и немного Турбо. –М.: Солон-пресс, 2013

  7. TurboPascalстудентов и школьников/ Г. Г. Рапаков, С.Ю. Ржеуцкая. –СПб.: БХВ-Петербург, 2013.

  8. Немнюгин С.А., Перколаб Л.Ю. Изучаем TurboPascal. – СПб.: Питер, 2008

          1. Дополнительный


9. Информатика. Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

10. Язык программирования Pascal. Система программирования АВС Pascal. А. С. Цветков, учебное пособие для школьников старших классов, 2011

11. Окулов С.М. Основы программирования. – М.: Юнимедиастайл, 2010. – 424с.: ил.

12. Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10 – 11 кл. / А.Б. Николаев, Л.А. Акатнова, С.В. Алексахин и др. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.

13. Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих. – М.: Бином, 2008

14. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

15. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Интернет-источники:

16. Современное программирование на языке Pascal// URL: http://pascalabc.net;

17. Ресурсы по информатике хабаровской краевой заочной физико-математической школы// URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d/86783/?interface=themcol;

18. Учебник По Pascal Abc // URL: http://softfilerc.tk/uchebnik-po-pascal-abc.html ;

19. Среда программирования PascalABC.net online // URL: http://pascalabc.net/WDE;

20. Дистрибутив PascalABC.net // URL: http://softprime.net/razrabotchikam/205-paskal-abs-pascalabcnet.html;

21. Pascal: примеры программ и решений задач // URL: http://www.matburo.ru/ex_prog_all.php?p1=pas ;

22. Pascal. Примеры и решения задач // URL: http://hi-intel.ru/800/107.html ;

23. Уроки Pascal // URL: http://learnpascal.ru/vvedenie-v-paskal/struktura-programmy.html.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!