СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "экологическая азбука Зеленодольска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа «Экологическая азбука Зеленодольска» предназначена для  педагогов, родителей и детей.

Программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей пяти – семи лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа "экологическая азбука Зеленодольска"»

Экологическая азбука Зеленодольска

Автор Кузнецова Е.В., воспитатель высшей квалификационной категории МБ ДОУ № 1 г. Зеленодольск

Оглавление


Предисловие


3


Целевой раздел



5


Пояснительная записка


5


Цели и задачи реализации программы


5


Принципы и подходы к формированию программы


7


Отличительные особенности программы


8


Предварительные результаты


9


Содержательный раздел





Содержание психолого-педагогической работы


12


Образовательная деятельность в соответствии с

направлениями развития детей




Образовательная область «Социально – коммуникативное

развитие»


12


Образовательная область «Познавательное развитие»


13


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»


13


Образовательная область «Речевое развитие»


13


Образовательная область «Физическое развитие»


14


Описание форм, способов, методов и средств реализации программы


14


Примерный учебно-тематичекий план работы

по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет


15


Примерный учебно-тематичекий план работы

по экологическому образованию для детей 6 – 7 лет


16


Организационный раздел





Примерный режим дня


20


Проектирование воспитательно-образовательного процесса


21


Примерное планирование образовательно - воспитательной работы по пятидневной недели


21


Приложения





Приложение 1. Модель реализации программы


22


Приложение 2. Фотоэтюды зеленодольского края


114


Глоссарий


124


Список используемой литературы


126

Предисловие


Данная программа «Экологическая азбука Зеленодольска» предназначена для педагогов, родителей и детей.

Программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей пяти – семи лет. Содержание программы органично вписывается в общее содержание основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира зеленодольского края, а также содействует развитию начальных естественно – научных представлений и экологических понятий.



























































ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи реализации программы


Главной задачей, стоящей передо мной, являлось создание программного документа, помогающего педагогам организовывать образовательно –

воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою авторскую программу «экологическая азбука Зеленодольска».

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка в жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человечества. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Формирование у детей ответственного отношения к природе – это сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Эколого-краеведческое воспитание в настоящее время становится одним из важных вопросов ни для кого не секрет, что проблема окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. Поэтому Актуальность охраны природы не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования.


Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности ребёнка, его ценной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям, поэтому формирование экологического сознания необходимо начинать с раннего возраста и продолжать всю жизнь.

Но кроме этого необходимым является и повышение уровня экологических знаний и культуры взрослых, воспитывающих детей. Прежде всего, детям нужно дать знания о мире не глобальной природы, а той, которая его окружает рядом «близко», которую он может потрогать и пощупать, через природу родного края, то есть Зеленодольска.

Цель моей программы: всестороннее, гармоничное развитие личности, направленное на формирование её экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью, и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Из указанной цели вытекает более конкретная цель: воспитание гуманной, творческой личности, способной понимать и любить природу родного края, то есть Зеленодольска и бережно относиться к ней.

Для достижения поставленной цели решаю следующие образовательные задачи в области экологии:

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правового отношения к природе и в частности к природе города Зеленодольска).

Развитие познавательного интереса к миру природы родного края.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

Воспитание гуманного эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природы родного края.

Формирование умений навыков наблюдений за природными объектами и явлениями родного края.

Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе зеленодольского края.

Формирование умения и желания сохранять природу города Зеленодольска и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыков

элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей природе родного края.

Такой подход отражает идею экологизации всего педагогического процесса. Однако, эти задачи можно решить в рамках различных разделов Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М,А.Васильевой).




Принципы и подходы к формированию Программы


В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного детства.

Анализ литературы и собственный практический опыт работы позволяет использовать следующие принципы:

-научность

-доступность

-гуманистичность

-прогностичность

-деятельность

-интеграция

-целостность

-конструктивизм

-регионализм

-системность

-преемственность

Программа «Экологическая азбука Зеленодольска» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста(5-7 лет) и соответственно рассчитана на два года обучения.

К концу дошкольного возраста у ребёнка должна сформироваться система знаний по экологии. Ребёнок должен осознавать, что каждое растение, животное живой организм. Дошкольнику легче установить сходство, чем различия. Они ведут идентификацию с собой (растению, животному больно как мне). Для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. На примере конкретных растений, животных, опять же тех, которых ребёнок видит рядом, следует раскрыть связь строения органов и их функционирования, зависимость строения организма от условий среды. У дошкольников должны сложиться обобщённое представление о приспособленности живых организмов к условиям относительно постоянной среды обитания. Рыбы, земноводные, некоторые насекомые и звери приспособлены к жизни в водной среде, насекомые к наземно-воздушной. Многие животные ведут наземный образ жизни. О лесе, луге, водоёме нужно дать знания как об экосистеме-сообществе, образованном живыми организмами и средой их обитания. В процессе знакомства с любой экосистемой дошкольники получают знания, когда одни живые существа питаются другими, а в итоге складывается равновесие. Это поможет им осознать, что в дикой природе всё взаимосвязано пищевыми цепями, нарушение одного звена в цепи может вызвать гибель многих живых существ. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей.

Программа построена на принципах развивающего обучения. Приоритет в обучении отдаётся не простому механическому запоминанию и воспроизведению информации, а детскому экспериментированию, наблюдениям, опытам, сравнениям, что позволяет ребёнку понимать и оценивать происходящее. Особенно, когда это выполняется не только с педагогом, но и совместно с родителями.

Региональный компонент в программе представлен первоначальными сведениями об особенностях растительного и животного мира зеленодольских лесов, лугов, водоёмов, об истории и достопримечательностях родного края, что каждый воспитатель может добавить самостоятельно, учитывая особенности своей местности.


Отличительные особенности программы


Направленность на развитие личности ребёнка.

Приоритет программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность программы

В программе большое внимание уделяется воспитанию патриотических в детях чувств, любви к Родине, гордости за её достижения.

Методическая новизна данной программы заключается в том, что во - первых при проведении занятий, в процессе ознакомления дошкольников с природой, происходит оптимальная форма использования игры – это игровые обучающие ситуации, которые создаются педагогом для решения конкретных воспитательно-образовательных задач. В отличие от отдельных игровых приёмов, игровая обучающая ситуация тесно связана с ходом экологического занятия. Благодаря , ей:

-решаются основные воспитательно-образовательные задачи

-повышается активность детей в процессе обучения

-снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности

-развивается эмоциональная отзывчивость

Игровое обучение помогает ребёнку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.

Во-вторых, используется система дифференцированных заданий по уровням различной сложности и применение полученных знаний на практике.

В-третьих, занятия являются важным компонентом экологического воспитания и общей культуры ребёнка

В-четвёртых, используются инновационные формы совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.


Предварительные результаты

Следующий раздел программы «Предварительные результаты». Данный раздел направлен на прогнозирование результатов от реализации программы. В нем закладываются основные требования к знаниям, умениям, навыкам воспитанников, а так же параметры оценок. Работу по диагностике следует рассматривать не только как метод контроля уровня усвоения знания, умений и навыков, но и как средство развития творческого мышления, способствующего формированию начал экологической культуры. Вскрывая недостатки , диагностика показывает направления и пути их устранения, способствует закреплению знаний, умений и навыков. Она обеспечивает связь с практикой посредством введения ребенка в реальные условия дорожного движения. Одной из основной задач диагностики является определение того, насколько ребенок подготовлен к выполнению социальных ролей в процессе общения с улицей.

Для диагностирования были выделены три уровня сформированности экологических знаний у детей дошкольного возраста и виды диагностики, а так же проведен отбор наиболее важных и удобных диагностических заданий.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения авторской программы «Экологическая азбука Зеленодольска».

Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга два раза в течении учебного года.



Диагностическая карта экологического развития детей 5 – 6 лет


Имя, фамилия

Дата проведения

Имеет первоначальные представления о родном городе Зеленодольске

Имеет представление о растительном мире, называет несколько деревьев, цветов, произрастающих на территории зеленодольского района

Имеет представление о луге, растениях и насекомых, обитающих на лугах зеленодольского района

Знать и понимать природные явления

Иметь первоначальные представления о грибах, различать съедобные и несъедобные грибы

Иметь представление о животном мире, называть представителей животного мира родного края и показать на примере зайца как они зимуют

Знать, что включает в себя понятие «экология»

Иметь представление о символах Зеленодольска: флаге, гербе и гимне


Диагностическая карта экологического развития детей 6 -7 лет


Дата проведения

Имя, фамилия

Знать этажи леса и как распределены по ним растения, животные и птицы зеленодольского края

Иметь представление о «подстилке» леса

Иметь представление о взаимосвязи растений и насекомых в экосистеме «луг»

Знать обитателей леса: зайца, медведя, волка, лису, кабана, белку, лося о их взаимосвязях и пищевой зависимости друг от друга

Иметь представление о взаимосвязи в природе на примере цикла развития бабочки

Иметь представление о животном мире реки, называть насекомых, моллюсков, рыб и птиц

Иметь представление о Красной книге, о заказниках, заповедниках и правилах поведения в природе


Оценка уровня развития:


1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствуют возрасту;

4 балла – высокий, объективно оценивает ситуацию, способен воспроизвести изученные термины и понятия, объяснить и установить логическую связь между ними.














содержательный раздел



























Содержание психолого-педагогической работы дается по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.


Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»


В этом разделе акцентируется внимание на вопросах социальной компетентности ребёнка «в единстве её мотивационного, ,когнитивного и поведенческого компонентов». Такой подход крайне важен сточки зрения преобразования экологических знаний ребёнка в поведенческие, мотивационные установки, реализуемые им на практике. Формирование отношений ребёнка и природы идёт на фоне его постоянного общения со взрослыми, другими детьми, в процессе которого ребёнок усваивает, как подчёркивается в программе, нравственные общечеловеческие ценности, национальные традиции, проявляет любовь к своей семье и Родине, формируется его гражданственность. Вполне естественно, что нравственные общечеловеческие ценности должны включать и представления ребёнка о самоценности, красоте, уникальности природы, её эстетическом значении в жизни человека. У каждого народа в различные периоды развития складывались свои отношения с природой, окружающей средой, что отражено в национальных праздниках, играх, других формах фольклора. Современная гражданская позиция не может быть сформирована без соответствующих представлений ребёнка о его личных отношениях с окружающей средой, зависимости её состояния от действия каждого человека.

Становление такой позиции начинается с действий ребёнка в его ближайшем окружении. Гражданскую позицию ребёнка формируют даже самые, казалось бы, незначительные по масштабу действия: посадка деревьев, выращивание цветов, уборка мусора. А любовь к Родине, как утверждал М. Пришвин, неразрывно связана с любовью к природе.




Образовательная область «Познавательное развитие»


Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомиться с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, коллекционирования. С другой стороны, изучение объектов природы, их взаимосвязей способствует формированию у детей представлений о причинно – следственных связях, обобщённых представлений об объектах (животные, растения, грибы).


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»


Это направление рассматривается «в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребёнка, которое невозможно без эстетического восприятия природы. Именно через эстетическое восприятие дети постигают красоту, неповторимость природы, учатся видеть необычное в обычных явлениях окружающего мира. Формированию положительного отношения к природе способствуют её художественные, музыкальные образы.

К этому же разделу необходимо отнести и формирование у ребёнка положительного отношения к естественным (лес, луг, река) и искусственным (парки, скверы, природно – архитектурные ансамбли) ландшафтам.

Для различных занятий по экологии подбираются соответствующие тематике художественные (стихи, сказки, рассказы), научно – популярные произведения, которые педагог обсуждает с детьми. Ребёнок учится выражать своё эмоциональное отношение к природе при помощи различных литературных образов. На основе собственных наблюдений, опыта дети сочиняют рассказы, сказки, стихи, иллюстрируют их, подбирают иллюстрации и фрагменты музыкальных произведений к различным литературным произведениям.


Образовательная область «Речевое развитие»


Экологическое образование должно способствовать развитию речи ребёнка. Для этой цели могут использоваться личностно – знакомые для детей объекты природы: деревья, травы, животные. На основе своих наблюдений дети составляют рассказы, сказки, загадки. Наблюдения, экспериментирование и другие виды детской деятельности обязательно сопровождаются обсуждением с активным участием детей.


Образовательная область «Физическое развитие»


С ранних лет необходимо формировать потребность в здоровом образе жизни, физической культуре, физическом самосовершенствовании, движении. У детей развиваются представления, позволяющие сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. Экологическое образование предполагает активное общение ребёнка с природой, а значит, тесно связано с его физической активностью и здоровьем. Проблема же безопасности ребёнка включает и его экологическую безопасность.


Описание форм, способов, методов и средств реализации программы

В данном разделе программы в краткой тезисной форме раскрывается содержание каждой темы в строгом соответствии с логикой учебно-тематического плана и отводимое на её изучение время. Кроме того после каждой темы даётся информация о выполнении родителями заданий с детьми.

Представленные занятия, развивают навыки межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, оказывают помощь в раскрытии интеллектуального, творческого, нравственного потенциала. Для реализации программы в детском саду имеется предметно-развивающая среда.

Занимательная форма преподнесения материала способствует качественному усвоению материала детьми. Программа и её содержание способствует реализации таких педагогических принципов, как учёт, психологофизиологических особенностей ребёнка, преемственность и взаимосвязь содержания, практическая значимость, непрерывность воспитания. В программе представлен учебно-тематический план работы воспитателя по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста, разработанной в соответствии с программой «От рождения до школы» («Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Е.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) Разработана на основе ФГОС, в частности её образовательная область: познание. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество занятий носит рекомендательный характер. Содержание плана построено в трёх блоках педагогического процесса:

- специально построенное обучение в форме занятий с детьми;

- совместная деятельность взрослого с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Такое построение плана обеспечивает системный подход к экологическому образованию, формирует осознанное отношение к природе.

Занятия проводятся в игровой форме. Особенность игровых занятий заключается в том, что они построены на совместном творчестве педагога, ребёнка и родителей. Они не традиционны, стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям педагогики сотрудничества.

Совместная деятельность взрослых и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. В свободной самостоятельной деятельности детей, окружающая детей предметно – развивающая среда, оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Очень важно, чтобы те игры, пособия, модели, книги, которые использовались на занятии и в совместной деятельности, были доступны детям и находились в их свободном пользовании. Кроме того в программе представлены авторские дидактические игры по ознакомлению детей с ландшафтами родного края и фотоэтюды о родном зеленодольском крае, выполненные автором.

Примерный учебно-тематичекий план работы

по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет


Тема занятия

задачи

1

Наш город на Волге древен и юн

Формировать положительное отношение к истории родного города.

2

Дом Лесовичка-добровичка

Познакомить с лесным домом Лесовичка-добровичка.

3

Лесовичок-добровичок знакомит своих друзей с елью

- уточнить представления детей о строении дерева;

- дать первоначальное представление о ели (внешний вид, среда обитания, связь с животным миром);

- воспитание бережного отношения к хвойным деревьям в лесу, в парке.

4

С кем дружит ель в лесу?

Обобщить знания детей о дереве ели, объяснить какую роль играет дерево в жизни лесных зверей и птиц, как их питание и безопасность связаны с сохранением живой ели, воспитывать бережное отношение к лесу и елям.


5

Экскурсия на луг


Уточнить представления о том, что на лугу растут растения, которым надо много света, учить различать и назвать их отличительные признаки и особенности.

Систематизировать и углубить знания о насекомых луга, формировать понятие «насекомые».

6

Природные явления


Познакомить детей с природными явлениями, учить понимать и оценивать природные явления, развивать наблюдательность, способность анализировать, воспитывать эстетическое восприятие природы, Желание любоваться красивыми явлениями природы.


7

Зачем грибы лесу


Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Научить их различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать память, воображение, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру. Создать положительно-эмоциональный настрой.


8

Как зимует заяц?


Закрепить знания детей о жизни зайца зимой с опорой на схемы. Формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.


9

Символы зеленодольского района

Познакомить детей с понятием «экология», символами зеленодольского района: флагом, гербом и гимном. Воспитывать любовь к родному городу.















Примерный учебно-тематичекий план работы

по экологическому образованию для детей 6 – 7 лет


Тема занятия

задачи

1

Лес − многоэтажный дом


Уточнить и расширить представления детей о лесе, рассказать, как растения, животные и птицы распределены по этажам леса, формировать понятие леса и роль подстилки в лесу.


2

Насекомые зеленодольского леса


Закрепить у детей понятие о многоэтажности леса, о взаимосвязи растений и насекомых. Сформулировать понятие о жизни насекомых. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.


3

Птицы в лесах зеленодольского края


Формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса (этажность леса). Закрепить представление о взаимосвязи обитателей леса: растений, насекомых, птиц. Учить детей рассуждать, делать экологически правильные выводы.


4

Лесные звери


Познакомить детей с обитателями леса: зайцем, медведем, волком, лосем, кабаном, белкой, ежом.

Формировать у детей представление о взаимозависимости обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать понятие о том, что это сообщество растений и животных.

5

Пчёлка Жужа и её дом

Познакомить детей с пчёлкой Жужей, которая живёт на лугу.

6

Откуда берутся бабочки


Обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни.

Развивать наблюдательность, устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.

Воспитывать желание любоваться красотой бабочек.


7

Загадочный мир реки Волги

Показать детям интересный растительный мир реки.

Дать понятие о том, что водные растения могут жить только в реке им нужно много воды.

Уточнить характерные особенности приспособляемости растительного мира к условиям реки: прибрежные (рогоз, тростник), надводные (стрелолист, белая лилия, кубышка), подводные (водоросли), плавающее растение (ряска).


8

Какие животные живут в реке и у реки.


Продолжать знакомить детей с животным миром реки: насекомыми, моллюсками, рыбами, птицами. Расширять и обобщать знания детей о реке как экологической системе. Воспитывать любознательность, интерес к жизни реки.


9

Сохранение природы Зеленодольска и зеленодольского края.


Познакомить детей с международной конвенцией «О биологическом разнообразии», с понятием Красная книга, заказники, заповедники;

С Красной книгой Татарстана, с государственным природным заказником «Свияжский», с «Волжско – камским заповедником, которые находятся на территории зеленодольского района.

Воспитывать любовь к природе зеленодольского края и бережного отношения к ней.





























организационный раздел

















Примерный режим дня


Правильный распорядок дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребёнка. Режим дня составлен с расчётом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая, перерывы между их различными видами. В середине занятий статистического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нём заботятся.

Особенности организации режимных моментов

Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Приём пищи


Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Поев, ребёнок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.


Прогулка


Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки


Ежедневное чтение


В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям.


Дневной сон


Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создавать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха.


Физкультурно-оздоровительная работа


В детском саду необходимо постоянно проводить работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций: закаливающие процедуры, правильная осанка, оптимальный температурный режим, оптимальный двигательный режим, подвижные игры, ежедневная зарядка, физкультминутки.


Проектирование воспитательно-образовательного процесса


Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть построена на этой теме.


Примерное планирование образовательно - воспитательной работы по пятидневной недели


В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включён раздел «Культурно - досуговая деятельность», посвящённый особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий.

В программе определена роль инновационных подходов в создании предметно-развивающей среды и в содержании работы по экологическому воспитанию детей. Предметно-развивающая среда должна быть направлена на поддержание интереса детей к данному виду деятельности, на развитие детей, обогащение их впечатлений.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!