СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа экологического кружка «экос» в местности села хамагатта учащимися хамагаттинской сош намского улуса республики саха (якутия)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, школьники – это наше будущее общество. А с каким мировоззрением они вырастут зависит от окружающих их односельчан, от полученных знаний и от собственных наблюдений. В школе нет предмета – экология. Экологические знания ребята получают через смежные предметы, внеклассные мероприятия и кружки. Поэтому целью данного кружка является: помочь понять, как много зависит от каждого сельчанина экология нашей природы и здоровье всех жителей, и задуматься над взаимодействиями природы и общества.

            Также на кружке ребята осваивают умение вести исследовательскую и проектную деятельность, что помогает им участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах и побеждать на них. 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа экологического кружка «экос» в местности села хамагатта учащимися хамагаттинской сош намского улуса республики саха (якутия)»











ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЭКОС» В МЕСТНОСТИ СЕЛА ХАМАГАТТА УЧАЩИМИСЯ ХАМАГАТТИНСКОЙ СОШ НАМСКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

на 2016-2017 учебный год









Автор исполнитель: Никифорова А.Я. – учитель биологии МБОУ «Хамагаттинской СОШ им. Е.М.Шапошникова» Намского улуса













  Пояснительная записка.

             Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на Земле.

            Человечество тоже часть этой жизни. Оно возникло как результат развития живой природы, связано с нею всеми корнями, существует за её счёт. Название экология образовано сочетанием двух греческих слов: «ойкос», что означает «дом, жилище», и «логос» - наука, изучение. Название это ввёл немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1866 г. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме. Для одних видов дом – это крошечный участок суши, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, а для других – широкое пространство материков и океанов. Для современного человечества – вся планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством.

            Современное человечество, вооружённое техникой и использующее огромное количество энергии, представляет могучую силу, воздействующую на природу Земли. Если эти воздействия не учитывают природных законов и разрушают установившиеся за миллионы лет связи, возникают катастрофические последствия. Поэтому экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогая найти пути выхода из возникающего кризиса. Всё современное благополучие человечества и дальнейшая судьба зависят от общей системы жизни на нашей планете. Эти возможности во многом зависят от социального устройства общества. Сегодня, школьники – это наше будущее общество. А с каким мировоззрением они вырастут зависит от окружающих их односельчан, от полученных знаний и от собственных наблюдений. В школе нет предмета – экология. Экологические знания ребята получают через смежные предметы, внеклассные мероприятия и кружки. Поэтому целью данного кружка является: помочь понять, как много зависит от каждого сельчанина экология нашей природы и здоровье всех жителей, и задуматься над взаимодействиями природы и общества.

            Также на кружке ребята осваивают умение вести исследовательскую и проектную деятельность, что помогает им участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах и побеждать на них. 







План кружка «Экос»

Месяц

Экодвижение

Экоигра

Экогазета

Экопроект

Экознание

сентябрь

Создание совет школы по экологическому воспитанию

Разработать все мероприятия и документы экологической недели.

Избрать редакцию школьной экологической стен газеты

Создание совет из учителей, школьников и родителей для организации сбора материала, информации по избранным проблемам

Создать группу лекторов из старшеклассников для проведения в школе лекций и бесед на экологические темы

Экскурсия по окрестностям села Хамагатта



Подготовка и участие в празднике урожая

Сбор и сушка лекарственных трав

октябрь

Провести собрание, мероприятия


Провести конкурсы на лучшее сочинение, рассказ, песню, рисунок на экологические темы

Подобрать работу и оформить стенды: «Окружающая среда и здоровье человека»

«Мой дом – моя крепость»

«Земля наш дом»

«Мир, в котором я живу»

Компьютер и здоровье

Провести факультативные уроки, кружки и классные часы по экологическому образованию

ноябрь

Экология протоки на месте водопоя КРС

Викторина

Организовать выпуск экологической стен газеты

Влияние шумов на организм человека

Провести лекции и доклады на экологические темы. Тематика докладов и лекций:

1. «Вода и жизнь»

2. «Озера Намского улуса»

3. «Все течет, все изменяется»

4. «Оздоровление организма водой»

5. «Вода красота всей природы»

6. «Вода на Земле»

7. «Земля. Какой она достанется потомкам»

Декабрь

Создание экоролика

Провести конкурсы на лучшее стихотворение

Сбор материала

Препараты бытовой химии и их безопасное использование

Цветочно-декоративное растение, их значение в жизни человека

Январь

Опрос среди школьников и населения о экологических проблемах села

Брейн-ринг

Организовать выпуск экологической стен газеты

Практическое занятие.

Составить список лечебных растений кабинета биологии и оценить их состояние

Ознакомление с календарем сбора лекарственных растений,

Время сбора, правила сбора, Сушка, применение- конференция


Растения, которые обладают лечебным свойством:

- ароидные;

-геранивые;

-губоцветные;

-лавровые;

-маслиновые;

-мареновые;

-миртовые;

-молочайные;

-рутовые.


Февраль

Организовать и провести встречи со знакомыми людьми деревни, со студентами экологических учебных заведений

Конкурс «Экознайка»

Организовать выпуск экологической стен газеты

Состав и качество питьевой воды Вода природных источников

Биологические особенности цветочно-декоративных растений


Провести конкурсы на лучший рисунок


Влияние шумов на организм человека

Комнатные растения

Растения на подоконнике

март

Опрос о домашних животных сельчан

Организация выставки поделок «Отходы в доходы»

Сбор материала

Наш источник питьевой воды


«Март-еще не лето»

Простудные заболевания

Апрель

Мусор наш враг

«Экологические проблемы села Хамагатта»

Конкурс на лучший скворечник


Организовать выпуск экологической стен газеты

Мониторинг загрязнения окружающей среды.

«Состояние пришкольной территории»

Тема по орнитологии.

«Население птиц Намского улуса»

Май

Способы выращивания однолетников, рассады овощей

Знаток года-викторина

Плакаты по охране природы, призывающие детей любить и оберегать родную природу во время летних каникул

«Оценка влияние автомагистралей на состояние талой воды»

Дом-улица-село-улус –республика-россия-евразия-планета земля

Мероприятие «Мой дом-планета Земля»

Высадка рассадных цветов на территории школы

Итоги победителей

Лучший экожурналист

Итоговое занятие по защите проектов

Экознайка по итогам викторины по прослушанным темам




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!