СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Экологического проекта» «Живая планета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Экологического проекта» «Живая планета»

Просмотр содержимого документа
«Программа «Экологического проекта» «Живая планета»»



Программа «Экологического проекта» «Живая планета», составлена учителем начальных классов МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района Маркиной Татьяной Васильевной – учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Экология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе природоохранных мероприятий, мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства.

Курс для учащихся 4 классов реализует следующие задачи:

- систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир.1-4 классы»;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления;

-вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

Программа рассчитана на 1 год для учащихся 4-х классов – 34 занятия

п/п

Наименование темы занятия






Тема 1. Введение.

1.

Что такое экология? Роль науки в рациональном использовании природных богатств.


Тема 2. Зеленый пояс Земли.

2

Растения – необходимое условие здоровья человека.

Подготовка к конкурсу «Чистая планета»

3

Что такое парк? Панорама парка. Типы парков.

Организация экскурсии в парковую зону ст. Мечетинской

4.

Лесные этажи – ярусы лиственного леса.

Мероприятие для учащихся д/с и 1-х классов, посвященное Дню Леса

5.

Зеленая аптека -лекарственные растения.

Выставка рисунков

6.

Растения под охраной

Создание папки

7.

Практическая работа «Изучение правил сбора, использования и хранения дикорастущих растений»

Уборка территории пришкольного водоема - реки

Тема 3. Жизнь под землей.

8.

Почва – среда жизни растений и организмов.

Проведение школьной олимпиады по экологии

9.

Состав и структура почвы. Плодородие почвы.

Подготовка к конкурсу гуманитарно-экологических проектов «Я — исследователь»

10.

Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования.

 

11.

Практическая работа «Ознакомление с почвенным составом нашей местности. Определение видов эрозии и причины, их вызывающие»

Отчет, подготовка проектов на районную олимпиаду по экологии

Тема 4. Разнообразие цветковых растений

12.

Группы растений по их хозяйственному значению: дикорастущие и плодоягодные.

 

13.

Медоносные растения. Значение пчел для нормальной жизни растений.

 

14.

Сорняки и их значение.

 

15.

Роль цветковых растений в природе и жизни человека.

 

16.

«Красная книга Ростовской области». Нормы и правила поведения по отношению к дикорастущим растениям.

Рисунки, презентации

17.

Создание презентации, проекта «Зачем нужны цветковые растения?»

 

18.

Практическая работа «Определение травянистых, лекарственных, древесных, кустарниковых растений с помощью определителя»

Работа с определителями леса, луга, болот и другими

Тема 4. Удивительный мир животных.

19.

Муравьи – друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения.

 

20.

Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.)

 

21.

Насекомые – опылители. Пчела медоносная, бортовая, шмели.

 

22.

Действие антропогенного фактора на численность насекомых. Охрана насекомых.

Доклады

25.

По страницам «Красной книги животных»

Рисунки, презентации

Тема 5. Формирование здоровья растущего организма.

26.

Определение понятия «Здоровье». Показатели здоровья.

Викторина «Знаете ли вы птиц?»

27.

Рост и развитие детского организма. Показатели гармоничного физического развития.

Акция «Первоцвет»

28.

Адаптация организма к факторам окружающей среды. Особенности адаптации детского возраста.

Интеллектуальная игра «Самый умный знаток животных»

29.

Заболеваемость детей. Сравнительная оценка показателей здоровья у детей, проживающих в регионах с различной загрязненностью.

Проект, брейн-ринг

«Экологически чистое жилище»

30.

Практическая работа «Оценка физического развития коллективов и определение групп здоровья».

Проект

Тема 6. Влияние погоды на здоровье человека.

31.

Факторы погоды и реакция организма.

 

32.

Воздушная оболочка, гидросфера и в целом биосфера – эликсир жизни для здоровья человека.

 

33.

Профилактика метеопатических реакций: плановая – повышающая сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам климата, сезонная и экстренная – перед неблагоприятным эффектом погоды.

 

34.

Учитесь отдыхать. Биоритмы, их влияние на активность человека. Пассивный и активный отдых. Значение сна для профилактики снятия стрессовых состояний.

Анализ работы кружка за учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!